Цели:
- Знакомство с буквой “П”.
- Выделения согласного в конце слов.
- Знакомство с понятием “гласный-согласный звук”.
Оборудование:
- картинки:цыплёнок, дорожный знак “стоп”, суп, сноп, бегемот, кубик, мак, енот.
- пособие “язычок” .
- сказка в теневом театре “Цыплёнок Цып”.
- магнитные буквы “А”, “У”, “И”, “П”
Ход занятия
Оргмомент
Упражнение на ориентировку в пространстве:
Правой рукой закрыть левый глаз, правой рукой закрыть левое ухо.
Перекрёстные движения с хлопками:
Скрещенными руками дотронуться до ушей, хлопок, скрещенными руками дотронуться до плеч, хлопок скрещенными руками дотронуться до коленей и опять хлопок.
Игра “Овощи–фрукты”.
Логопед: дети, когда я называю овощ, вы присаживаетесь на корточки, так как овощи растут в земле. А когда назову фрукт, вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, изображая дерево.
Игра “Немое кино”
Логопед беззвучно произносит гласные, а дети должны по положению губ определить этот звук и назвать его
Пример: “А” , “У” , “И”
Основная часть.
Логопед: - Ребята, вот три домика, в которых живут Аист, Индюк и Утка сейчас я вам буду давать картинки, название которых начинаются со звуков “А”, “И”, “У” а вы должны быстро определить с какого звука начинаются эти слова и отнести в нужный домик. У меня картинка “игла”, я отнесу её в домик Индюка.
С помощью пособия “Язычок” (смотреть фото в конце конспекта) слушаем концы слов, называя последний согласный звук
- МАК- К
- ЕНОТ-Т
- СУП-П
и т.д.
Знакомство с буквой “П”
На доске нарисованы ворота, в которых стоит папа .
Логопед: - Это папины ворота. Мы будем забивать папе голы с помощью этого ватного мячика. Дети поочерёдно производят воздушный толчок губами на ватный мячик, пытаясь забить его в ворота, при этом произносят звук “П”.
Сказка о дворце и стражниках
Логопед: - Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку о дворце в котором живут наши звуки, дети положите себе руки на грудь, вот тут живут все наши звуки, это их дворец. Дворец окружён клеткой. Всем звукам очень хочется улететь на волю, но во дворце только одни ворота, около этих ворот стоят стражники. Эти стражники мешают выходить звукам.
Например: логопед издаёт продолжительный звук “М-м-м-м”,
Видите, ребята, нам мешают стражники Губы.
Теперь попробуем выпустить звук Ш-ш-ш-ш
Как вы думаете какой стражник сейчас мешает?
Дети пробуют произнести звук Ш-ш-ш-ш и отвечают: - Это стражники Зубы.
Теперь логопед произносит звук “Л” и спрашивает:- Какой стражник, мешает сейчас?
Дети отвечают: - Язык
Логопед:- Но в этом дворце живут звуки короли, они умеют выходить из дворца без каких-либо препятствий, перед ними расступаются все стражники.
Пример: логопед произносит гласные звуки “А”, “У”, “И”.
Логопед:- Видите, стражники не мешают.В звуках ,которые беспрепятственно выходят из дворца, много голоса.
Эти звуки называются гласными.
Логопед встаёт вмести с детьми и, разводя руки в стороны, произносит звук А-а-а-а-а. Ворота открыты. Теперь, когда вы услышите гласные звуки, разводите руки в стороны, а, когда будем произносить согласные, скрещиваем руки- путь закрыт
Задание: - Выберете из ряда слов, слова со звуком “П” в конце. Далее картинки выставляются на доске: (Мак, индюк, билет, бегемот, суп, стоп, клоп, сноп, цып)
Физ. минутка
Топ-топ, топотушки. (топаем ногами в ритм стиха)
Пляшут зайки на опушке.(шевелят поднятыми руками над головой)
Пляшет ёжик на пеньке.(приседают и изображают пальцами колючки)
Пляшет чижик на сучке. (делают “птичку” руками)
(сопровождаются движениями в ритме стиха)
Показ сказки “Цыплёнок Цып” в теневом театре
Заключения занятия
Подвожу итог занятия анализирую вмести с детьми сказку
Задаю вопросы: Каким был цыплёнок Цып?
Почему он вам не понравился?
Сегодня мы с вами научились составлять короткие слова и слоги
Даю последнее задание, составьте имя ослика из сказки про Винни-Пуха ИА и называю слоги АП,УП,ИП
Хвалю детей говорю какие вы все молодцы.