Цель: Развивать умение детей вырезать круг и овал из четырехугольников, делая косые срезы. Доводить изделие до нужного образа с помощью карандашей или фломастеров.
Интегрируемые образовательные области: “Художественно-эстетическая”, “Социально-коммуникативная”, “Познавательная”, “Речевая”, “Физическое развитие”.
Задачи:
- Развивать умение детей правильно пользоваться ножницами (“Художественно-эстетическое развитие”);
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5 (“Познавательное развитие”);
- Формировать умение согласовывать слова в предложении (“Речевое развитие”);
- Способствовать развитию коллективного творчества (“Социально-коммуникативное развитие”);
- Рассказывать детям об охране растений и животных (“Социально-коммуникативное развитие”);
- Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом (“Физическое развитие”).
Методы и приемы:
- Практические:
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация с изображением зебры;
- Музыкальный центр;
- Диск со звукозаписями;
- Прямоугольники цветной бумаги;
- Клей, салфетки, кисти.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Изобразительная. | Аппликация “Зебра”. |
Двигательная. | Физминутка “Зоопарк”. |
Познавательно-исследовательская. | Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, дидактическая игра “Сосчитай до 5”. |
Коммуникативная. | Беседа о зебрах, отгадывание загадки. |
Музыкальная. | Музыкальное сопровождение. |
Трудовая. | Убирать рабочее место после окончания работы. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1 | Введение в игровую ситуацию.
Педагог предлагает детям, отгадать загадку: Педагог интересуется, где живет зебра и в каких мультиках они ее видели. |
Дети отгадывают загадку. Отвечают, почему они так думают, что это зебра. | Формировать навыки связной речи. Развивать умение отгадывать загадки. |
2 | Упражнение № 1. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением зебры, рассказывает о зебре. Педагог: – Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать им не удастся, то защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. |
Рассматривают иллюстрации, слушают педагога. Делятся своими впечатлениями об услышанном. Задают вопросы. | Развивать умение рассматривать иллюстрации. Развивать воображение детей. Формировать интерес к окружающему миру. |
3 | Упражнение № 3. Педагог интересуется, на какие фигуры похоже строение зебры – его голова, уши, туловище, копыта? Слушает и исправляет ответы детей. Педагог спрашивает, как можно нам выполнить аппликацию – фото для зебры? Дидактическая игра “Сосчитай до 5”. |
Дети отвечают на вопросы педагога. Выполняют задания педагога в игре. |
Формировать представления детей о
геометрических фигурах. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. |
4 | Упражнение № 4. Педагог вместе с детьми рассматривают изображение зебры, анализируют и рассказывают, что зебра составлена из белых овалов разной величины (большое туловище и маленькая голова), ноги и шея – черные полоски, хвост метелкой. Педагог выкладывает два овала и показывает детям варианты взаимного
размещения элементов: Педагог показывает бумажный квадрат черного цвета, разрезает его на
узкие полоски, отсчитывает 5 и поясняет детям, что это шея и 4 ножки.
Показывает на количество ног и их размещение на игрушке. Приклеивает
посередине листа туловище зебры (большой овал), сбоку и вверх – шею
(одну из полосок), затем голову, потом ноги. Предлагает детям подумать,
как изобразить полоски и гриву: |
Рассматривают изображение зебры и
заготовленные заранее детали, рассказывают и анализируют – из каких
фигур состоит зебра. Дети выбирают последний вариант. Дети предлагают варианты изображения плосок и гривы. |
Формируется умение детей анализировать свойства и признаки предмета. |
5. | Физкультминутка “Зоопарк”.
Педагог проводит физминутку:
|
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Снимается мышечное напряжение. |
6. | Упражнение № 6.
Педагог показывает детям заранее подготовленную основу – кусок обоев с растительным орнаментом или тонированную различными оттенками зеленого цвета. Поясняет детям, что сейчас они сделают много-много “фотографий” детенышей зебры – жеребят – и составят для Айболита общий альбом или большую коллективную картину. В процессе деятельности педагог обращает внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и приемы наклеивания. Поощряет создание нескольких изображений, красивое расположение их на листе бумаги. |
Каждый ребенок изготавливает своего детеныша зебры и приклеивает его на “зеленой травке” – овале или более сложной форме (например, в виде облака или лужи) зеленого, желтого или коричневого цветов. “Лужайки” с детенышами зебры дети переносят на общую основу. | Развиваются художественные способности, чувство цвета. |
7. | Рефлексия. Педагог рассматривает детские работы. Обращает внимание детей на выполненные работы: какие жеребята веселые, резвые, скачут и веселятся. Рады, что доктор Айболит их вылечил. |
Дети рассматривают свои работы и объясняют – почему они их сделали. | Формируется навык самоконтроля и самооценки. |