Работа с дошкольниками
-
Путешествие в осенний лес 2014
Цель занятия: развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев; вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению; фонетический слух, память, восприятие, словесно–логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.
-
НОД "Растения нашего уголка природы" 2014
Занятие рекомендовано для детей младшей группы, и закрепляет знания детей о растениях уголка природы. Поддерживает и укрепляет интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2014
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); закрепить оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, овладению психологической коррекцией.
-
Осень в творчестве И.И. Левитана 2014
Статья знакомит детей с творчеством художника-пейзажиста И.И. Левитана. Обращается внимание учащихся на понимание содержания картин, средства выразительности в рисунке – цвет, композицию.
-
Урок экологии "Календарь погоды" 2014
В ходе урока дети учатся работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения, правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с календарем погоды.
-
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста 2014
Алтын көздә килә халкыбызның матур бәйрәме-Сөмбелә.Көзге көн белән төн тигезләшкән көннәрдә үткәрелә бу ел фасылына караган бәйрәм. Татар халкы һәр ел фасылының асылын, гүзәллеген үзенең бәйрәмнәрдә кулланган. Ел фасылларына караган йолалар һәм бәйрәмнәрнең тарихы бик ерактан килә. Шуңа күрә безнең “Алёнушка” балалар бакчасында ”Сөмбелә” бәйрәме белән таныштыруны һәм аңа әзерлекне ел фасыллары һәм андагы үзгәрешләрне күрә белүдән башладык.
-
Интегрированное занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гости к бабушке" 2014
Статья поможет детям научится слушать произведения различного жанра: рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Игровые методики развития интеллекта в работе с одаренными детьми 2014
Цель: повысить интерес к обучению, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем; развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка, интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в школе.
-
Музыкальное занятие с ЭОР для детей подготовительной группы на тему "Сказка приходит в гости" 2014
Музыкальное занятие для воспитанников подготовительной группы с ЭОР на тему «Сказка приходит в гости». Занятие традиционно состоит из нескольких разделов по видам музыкальной деятельности и включает в себя викторину по сказкам и музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю», выполненные в форме презентации и представляющие собой учебно-методическое пособие.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по художественной литературе и развитию речи среднего дошкольного возраста. Тема: "Сказочные приключения" 2014
Цель: формировать у детей отношение к правилам игры как обязательным для всех участников, умение взаимно контролировать действия друг друга в игре в соответствии с правилами. Актуализировать знания детей в использовании плана для нахождения определённого места, основных примет времён года, в измерении протяжённости слов (деление слов на слоги).
-
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "Дары осени" 2014
На уроке дети учатся узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называют их, формируется способность к обобщению; учатся понимать и правильно выполнять задания педагога, изучают цвета (желтый, зеленый).
-
Ребенок и взрослый в совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения 2014
Цель урока: совместная деятельности детей и педагога. Изучаются "виды" образовательной деятельности и "подвиды" для совместной деятельности.
-
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "В гостях у сказки" 2014
Авторы предлагают сценарий новогоднего утренника в младшей группе «В гостях у сказки». Материал написан воспитателями МБДОУ детский сад «Березка».
-
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога" 2014
Предполагаемый результат урока – осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
-
Знакомство с семейными традициями как средство формирования толерантности у старших дошкольников 2014
Знакомство с культурой народов ближайшего окружения – самый верный способ воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
-
Занятие по теме "Хлебушек, хлебушек – всему ты голова" 2014
Иллюстрации в игровой форме изучают необходимый материал, повышают познавательный интерес, активизируют мышление детей. С помощью презентации решаются такие задачи, как доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь.
-
Совместное мероприятие по охране природы "Зеленая елочка – живая иголочка" в подготовительной группе "Берегите елочку-красавицу" 2014
Во время занятия расширяются представления детей о лесе, развивается интерес к жизни леса. Даются основы бережного отношения к природе. Расширяется словарный запас.
-
Занятие для первой младшей группы "Петушок и его семья" 2014
Занятия в первой младшей группе учит детей правильно называть домашнюю птицу – петуха, курицу, цыплят; учит выполнять упражнения на звукоподражание; развивает мелкую и общую моторику; приучает слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки; формирует умение работать в коллективе; продолжает знакомить со свойствами сыпучих предметов, со свойствами воды; развивает заботливое отношение к животным, птицам, живой природе.
-
Открытое занятие по теме "Бал во дворце короля Соленое тесто" 2014
На открытом занятии дети имеют возможность проявить свои творческие и артистические способности. Мероприятие послужит для сплочения коллектива класса, отдыха, развлечения.
-
Нравственное воспитание дошкольника в детском саду 2014
Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Физическая культура" в средней группе 2014
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» в средней группе формирует у воспитанников интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Интеграция с другими областями: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
-
Прогулка с детьми младшего дошкольного возраста "Поздняя осень" 2014
На прогулке дети знакомятся с особенностями строения деревьев, с осенним явлением природы – листопад, закрепляют представления о птицах.
-
Тайна нотных листочков 2014
Интегрированная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада проводится с целью расширения знаний детей о жанрах вокальной музыки и типах певческих голосов. Использование приема моделирования характера вокального произведения основано на восприятии цвета и настроения, чувств и эмоций, выраженных в музыке, а также восприятия высоты певческого голоса как одного из выразительных средств вокального произведения.
-
Тема занятия: «"Буква "Г" и звуки Г и ГЬ"» 2014
Открытый урок знакомства со звуками «Г и «ГЬ», на котором закрепляется умение проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданными словами, называть слова с определенными звуками. Урок развивает фонематический слух; активизирует лексический запас; развивает внимание, память, мышление.
-
Игра "Веселые ПДД" 2014
Сценарий праздника по физической культуре с помощью которого в игровой форме ребята продолжают знакомиться с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Мероприятие воспитывает культуру поведения на дорогах, умение быть вежливыми и внимательными друг к другу; учит взаимопомощи и чувству коллективизма; воспитывает грамотных пешеходов.
-
ООД в форме развлечения по направлению "Социально-личностное развитие из ОО "Безопасность" "Службы спасения" 2014
Основы безопасности жизнедеятельности усваиваются более эффективно, если использовать разнообразные методы и приемы воспитания в различных видах деятельности. Показан пример всевозможных приемов для усвоения темы «Служба спасения» в форме развлечения.
-
Авторская многофункциональная игрушка "Чудо-рукавичка" 2014
Развивающая игрушка изготовлена из яркой рукавички-прихватки и используется как в свободной деятельности детей, так и в дидактической работе, направленной на сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и активизацию словаря, научит малыша завязывать бантики, шнурки. Во время игры с «чудо-рукавичкой» ребенок закрепляет знание цветов, знакомится с формой и величиной. «Чудо-рукавичку» можно использовать и в театрализованной игре.
-
Тема урока: "По дороге с облаками" 2014
Цель интегрированного занятия: дать воспитанникам представление о единстве окружающего мира. Тема разбита на два занятия. На первом занятии дети знакомятся с новыми работами художника Исаака Левитана и пишут пейзаж в технике «по-сырому». На втором просматривают сюжет из мультсериала «Лунтик» (серия «Краски») и на подготовленном пейзаже дописывают цветы.
-
Литературная гостиная "Вспоминая о войне" 2014
Литературная гостиная посвящена Великой Отечественной войне. Здесь дети старшего дошкольного возраста читают стихи, рассматривают иллюстрации, слушают и поют песни. Литературная гостиная расширяет знания детей о мужестве и храбрости советских солдат в годы Великой Отечественной войны, значимости праздника Дня Победы.