Программное содержание:
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Закреплять знания о дорожных знаках, светофоре.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Задачи двигательной активности:
- Совершенствовать ориентировку в пространстве и разные виды движений: ходьбу, подлезание, ходьбу по выгнутой лесенке.
- Развивать координационные возможности.
Материалы и оборудование:
- Дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, выгнутая гимнастическая лесенка, воротца, разрезные картинки дорожных знаков. Большой и маленькие обручи, магнитофон, кассеты.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание занятия
Вводная часть
Ребята, у нас сегодня много гостей, посмотрите и дружно поздоровайтесь. А теперь скажите, вы умеете отгадывать загадки? (Да). Слушайте внимательно.
По полоскам чёрно-белым,
Пешеход шагает смело
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход - ...
(Пешеходный переход)Есть на каждом перекрёстке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Тот помощник - ...
(светофор)
Дети отгадывают загадки.
Основная часть
Воспитатель:
- О чём эти загадки? (о дорожных знаках)
- Посмотрите, а вот и ваши отгадки, они спрятались в этих колечках.
- Сложите разрезные картинки и за тем найдите дорожный знак, который у вас получился в большом обруче. Дети называют дорожные знаки. (Пешеходный переход, светофор, остановка автобуса, остановка трамвая, подземный переход, надземный переход, велосипедная дорожка). Воспитатель: -Вы правильно назвали все знаки.
- А теперь я приглашаю вас в путешествие по волшебному городу. В нём вы встретите знакомые знаки, их указания мы будем выполнять.
А вот и первый знак, что он означает? (Надземный пешеходный переход).
- Пройдём все по надземному переходу. (Дети проходя по выгнутой лесенке, воспитатель помогает).
- Наше путешествие продолжается, вот и новый знак. Что он обозначает? (Подземный пешеходный переход)
- Давайте и мы в него спустимся. (Дети подлезают в воротца)
- Посмотрите, что за знак впереди. (Пешеходный переход)
- Как его ещё называют? (Зебра)
- Почему он получил такое название? (полоски чёрные и белые)
Нам надо перейти дорогу, как мы это сделаем? (посмотреть налево, дойдём до середины, посмотрим направо). Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
- Скажите, если машин много, что ещё может нам помочь перейти дорогу? (светофор)
Он легко без напряжения.
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движение,
Тех, кто едет и идёт.
- Что обозначают его цвета? (Красный – стой; жёлтый – внимание; зелёный – иди).
- Я предлагаю вам поиграть в игру. “Красный, жёлтый, зелёный”. Слушайте правила. Я показываю красный обруч, вы – приседаете, жёлтый - хлопаете в ладоши, зелёный – идёте.
Хорошо, вы старались быть внимательными. Хотите ещё раз прогуляться по городу? (дети самостоятельно проходят маршрут).
Дидактическая игра “Четвёртый – лишний”
Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
(Дети делятся своими впечатлениями)