НОД по образовательной области "Безопасность" по теме "Путешествие по волшебному городу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  • Закреплять знания о дорожных знаках, светофоре.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Задачи двигательной активности:
  • Совершенствовать ориентировку в пространстве и разные виды движений: ходьбу, подлезание, ходьбу по выгнутой лесенке.
  • Развивать координационные возможности.

Материалы и оборудование:

  • Дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, выгнутая гимнастическая лесенка, воротца, разрезные картинки дорожных знаков. Большой и маленькие обручи, магнитофон, кассеты.

Место проведения: музыкальный зал.

Содержание занятия

Вводная часть

Ребята, у нас сегодня много гостей, посмотрите и дружно поздоровайтесь. А теперь скажите, вы умеете отгадывать загадки? (Да). Слушайте внимательно.

По полоскам чёрно-белым,
Пешеход шагает смело
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход - ...
(Пешеходный переход)

Есть на каждом перекрёстке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Тот помощник - ...
(светофор)

Дети отгадывают загадки.

Основная часть

Воспитатель:

- О чём эти загадки? (о дорожных знаках)

- Посмотрите, а вот и ваши отгадки, они спрятались в этих колечках.

- Сложите разрезные картинки и за тем найдите дорожный знак, который у вас получился в большом обруче. Дети называют дорожные знаки. (Пешеходный переход, светофор, остановка автобуса, остановка трамвая, подземный переход, надземный переход, велосипедная дорожка). Воспитатель: -Вы правильно назвали все знаки.

- А теперь я приглашаю вас в путешествие по волшебному городу. В нём вы встретите знакомые знаки, их указания мы будем выполнять.

А вот и первый знак, что он означает? (Надземный пешеходный переход).

- Пройдём все по надземному переходу. (Дети проходя по выгнутой лесенке, воспитатель помогает).

- Наше путешествие продолжается, вот и новый знак. Что он обозначает? (Подземный пешеходный переход)

- Давайте и мы в него спустимся. (Дети подлезают в воротца)

- Посмотрите, что за знак впереди. (Пешеходный переход)

- Как его ещё называют? (Зебра)

- Почему он получил такое название? (полоски чёрные и белые)

Нам надо перейти дорогу, как мы это сделаем? (посмотреть налево, дойдём до середины, посмотрим направо). Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

- Скажите, если машин много, что ещё может нам помочь перейти дорогу? (светофор)

Он легко без напряжения.
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движение,
Тех, кто едет и идёт.

-  Что обозначают его цвета? (Красный – стой; жёлтый – внимание; зелёный – иди).

- Я предлагаю вам поиграть в игру. “Красный, жёлтый, зелёный”. Слушайте правила. Я показываю красный обруч, вы – приседаете, жёлтый - хлопаете в ладоши, зелёный – идёте.

Хорошо, вы старались быть внимательными. Хотите ещё раз прогуляться по городу? (дети самостоятельно проходят маршрут).

Дидактическая игра “Четвёртый – лишний”

Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

(Дети делятся своими впечатлениями)