Цели и задачи:
- Научить детей участию в спортивных соревнованиях.
- Укрепить здоровье детей.
- Вызвать чувство радости у детей от участия в спортивных играх.
Материалы и оборудование:
- Олимпийская символика на участке группы,
- Разноцветные флажки,
- Спортивный инвентарь: хула-хупы, мячи.
- Султанчики на головы детей с изображением цыплят, воробушков.
- Игрушки для проведения соревнований (машина)
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность,
- Коммуникация,
- Социализация,
- Труд,
- Познание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас интересный день! Мы с вами будем играть и соревноваться.
(Начинаются соревнования. Первое задание состоит в том, чтобы дети выстроившееся вдоль линии по команде воспитателя добежали до мяча и взяли его в руки. В этом соревновании дети участвуют по три человека, остальные малыши ожидают своей очереди. По желанию малышей игру можно повторить).
Давайте встанем возле этой ленты и, когда я дам команду «На старт, внимание, марш!» вы добежите до мячей, лежащих впереди и возьмете их в руки. Побеждает первый, взявший в руки мяч.
(Игра заканчивается).
Молодцы, ребята! Выполнили задание правильно!
Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в другую интересную игру.
(Начинается игра «Воробушки и автомобиль». Воспитатель надевает малышам изображения воробушков. Дети, исполняющие роли воробушков, весело прыгают на траве. По команде выезжает автомобиль, и воробушки садятся на скамейку, чтобы машина не задавила воробушка).
Настя будет водителем автомобиля, а все остальные воробьями. Воробушки весело играют и бегают на травке а, когда я скажу «Автомобиль», все садятся на скамеечку, чтобы автомобилист не наехал на воробушка. Потом мы с вами поменяем водителя и воробушка.
(Начинается игра. Дети радостно исполняют роли воробушков. Надо быть внимательными, чтобы вовремя успеть занять свое место на скамейке).
(Игра заканчивается).
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте все дружно возьмемся за руки и поиграем в очень веселую интересную игру.
«Карусели»
Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на "карусели".
Еле-еле-еле-еле ("Карусель медленно движется в правую сторону.)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)
Все бегом-бегом-бегом!
Побежали, побежали, ("Карусель" меняет направление движения.)
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, "карусель"
Карусель ос-та-но-ви-те. (Останавливается, и дети кланяются друг другу.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра.
(Игра повторяется несколько раз и заканчивается).
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте встанем друг за другом, и посмотрим все ли из вас смогут пролезть в хула-хуп.
(Воспитатель берет в руки обруч. Дети встают друг за другом и начинают пролезать в обруч, наклоняясь. Они радуются, стараются пролезть в обруч еще раз).
(Игра закончена).
– Молодцы, ребята! Я вижу, что вы все справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы все с вами станем цыплятами.
(Воспитатель надевает на головы малышей изображения цыплят).
Цыплята весело клюют на траве зерно, червячков и жучков. А в это время за ними внимательно следит коршун. Он должен поймать цыпленка. Будьте внимательны. Вовремя садитесь на скамеечку, чтобы коршун вас не поймал. Если коршун поймает цыпленка, то этот цыпленок становиться коршуном.
(Начинается игра. Дети весело разбегаются по траве на участке группы. Игра повторяется несколько раз)
(Игра заканчивается).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас был очень интересный, веселый день! Мы много играли с вами, и вы немножко устали. Вы показали нам, какими сильными, ловкими и умелыми вы выросли. А теперь наши соревнования закончены. Спасибо вам. На этом наши соревнования сегодня закончены.
(Праздник спорта окончен).