Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет) "Социальный мир". Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". "Загрязнение окружающей среды" 2014
Цель урока: учить детей видеть и выявлять причины загрязнения окружающей среды, находить способы ее решения; развивать умение находить все возможные способы решения проблемы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру (природе).
-
Осенний утренник "Волшебница-осень" 2014
Цель утренника: создать радостное настроение у детей; вызвать эмоциональную отзывчивость; развивать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе и животным. В программе утренника содержатся упражнения с музыкальным сопровождением, развивается вкус и творческие способности ребенка. Дети знакомятся с различными видами искусств.
-
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского 2014
Цель урока: развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского; учить называть слова с определенным звуком; закрепить умение читать слоговую таблицу, соотносить букву с предметом, на которую он начинается; формировать творческие способности, самостоятельность, интерес к чтению.
-
Знай и выполняй правила уличного движения (старший дошкольный возраст) 2014
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение ‒ потребностью человека.
-
Итоговая НОД во 2-й младшей группе по знакомству с окружающим миром за 2-й квартал 2014
НОД по знакомству с окружающим миром во 2-й младшей группе составлен на основе требований программы «Детский сад-2100» за II-й учебный квартал. Игровые задания дети выполняют сидя, стоя, свободно перемещаясь по группе. Таким образом поддерживается интерес детей к образовательной деятельности, стимулируется познавательная активность малышей.
-
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" 2014
На мастер-классе педагоги знакомятся с историей анимации, видами и технологиями мультипликации. Они познают визуальные эффекты, лежащие в основе создания мультфильмов, в ходе создания оптических игрушек и участия в играх со зрительными иллюзиями. Для создания мультфильмов вместе с детьми дошкольного возраста педагоги изучают этапы анимации и создают мультфильм способом перекладки.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Школа" 2014
На занятии по развитию речи дети получают знания о школе и канцелярских принадлежностях, развивают связную речь в загадывании загадок, рассказывании пословиц и стихов о школе, составлении рассказа по картинке. Воспитывается интерес к школе и желание учиться на хорошие оценки.
-
Учебно-методический комплект в обучении детей дошкольного возраста татарскому (родному) языку 2014
Статья посвящена учебно-методическому комплекту в обучении детей дошкольного возраста татарскому (родному) языку. (Балаларны татар (ана) теленә укытуда укыту-методик комплектларын куллану). Монда укыту-методик комплектлары, методик ярдәмлекләр нигезендэ төзелгән уртанчылар төркеменең сентябрь аена календарь планын һәм эш программасын тәгъдим ителә.
-
Развлечение для средней группы на тему "В гости к светофору" 2014
Развлечение для средней группы закрепляет знание сигналов светофора, их значений; повторяет обозначение дорожных знаков; воспитывает уважительное отношение к светофору, дорожным знакам, желание знать правила дорожного движения и потребность соблюдать их.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Что мы знаем о лесе?" 2014
Урок предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Урок воспитывает экологическую культуру, развивает речь, внимание, умение анализировать содержит вопросы и загадки.
-
Занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Русская народная сказка "Теремок"» 2014
В ходе урока учащиеся учатся представляют себе ситуацию; выразительно произносят фразы, развивают актерские способности, речь и движения. Совершенствуется умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику и речь.
-
Формирование у детей среднего дошкольного возраста естественно-научных представлений о природных явлениях в экспериментальной деятельности 2014
Автор, опираясь на педагогический, научный опыт отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой, делает вывод о том, что исследовательская деятельность развивает познавательную активность, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Для такого саморазвития личности ребенка в экспериментальной деятельности педагог должен создать определенные условия.
-
Конспект НОД с детьми младшего возраста "Дома для животных" 2014
В ходе урока дети сооружают постройки из строительного материала, ставят кирпичики плотно друг к другу, делают постройку с перекрытиями. Развивается элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, стремление к игровому и речевому общению, активизируется речь.
-
Методические рекомендации по знакомству старших дошкольников с портретной живописью 2014
При знакомстве с портретом ребенок имеет возможность поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение, порождает чувство заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней создает возможность сочувствия и понимания.
-
Декоративно-прикладное творчество. Тема: «Павлово-Посадские платки» (подготовительная группа) 2014
Народное искусство активно воздействует на духовное развитие дошкольников, детского творчества, формирование патриотических чувств. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству дошкольники знакомятся с народным искусством, расширяют кругозор о народных промыслах России. Учатся на основе полученных знаний создавать узоры, развивают творческую личность, способную применить свои знания и умения в различных ситуациях.
-
Тема урока: "Профессия «строитель»" 2014
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром, развитию речи расширяет представления учащихся о профессии строителя. В ходе урока дети учатся ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя в дидактических играх и литературном слове; учатся составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения по профессии "строитель". У учащихся развивается мышление, связная речь, воображение, мелкая моторика.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Историческое путешествие" 2014
Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание уважительного отношения начинается со знакомства с историей страны. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности «Историческое путешествие» дети знакомятся с Днем независимости России.
-
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пожарным нашим – слава!" 2014
Пожар – страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Организованная деятельность по пожарной безопасности с дошкольниками закрепляет знания детей о пользе и вреде огня, формирует знания о пожарной безопасности и т. д.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Правил дорожных на свете немало" 2014
Цель урока: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в городе.
-
Семинар-практикум по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста" 2014
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
Факультативное занятие по математике "Поиск закономерностей" 2014
Занятие состоит из трех этапов. На разминке дети отвечают на вопросы, которые вызывают интерес, и рассчитаны на сообразительность. Упражнения развивают память, воображение. Задания на поиск недостающих фигур представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами. Детям надо назвать фигуру и объяснить, какая фигура отсутствует.
-
Сценарий праздника "Осенние герои в гостях у ребят!" 2014
Цель: развитие музыкальности детей, умения эмоционально воспринимать музыку, формирование навыков выразительного пения, совершенствование танцевальных движений, развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
-
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в форме логопедического досуга по теме «Путешествие к Деду Морозу» (с мультимедийным оборудованием) 2014
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
-
НОД в старшей группе «Чей дом под листом?» 2014
Цель: в игровой форме расширить представления детей об окружающем мире, закрепить знания о насекомом – божья коровка, повысить познавательную активность. Игровой сюжет дает возможность максимально добиваться поставленных задач. Нетрадиционный бросовый материал – крышки из-под йогурта для изготовления поделок – приобщает детей к решению экологических проблем загрязнения окружающей среды.
-
Мастер-класс по формированию речи старших дошкольников 2014
В статье представлен мастер-класс, составленный в соответствии со всеми требованиями к этому виду работы для педагогов.
-
Психологическая разгрузка "Маленькая страна" 2014
Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций. Важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.
-
Интегрированная НООД "На морском дне" 2014
Цель занятия: привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и родителями.
-
Информация и ее восприятие человеком 2014
Урок формирует представления о получении информации с помощью органов чувств; развивает информационное мышление учащихся.
-
Сюрпризные моменты в ДОУ 2014
Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка. Сюрпризные моменты – неотъемлемая часть праздничного сценария. Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Представлены сюрпризные моменты для новогодних утренников – «Волшебная свеча», «Падающий снег», «Волшебные конфетки», «Ледяной мешок» и др.