Работа с дошкольниками
-
Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой 2011
По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Поэтому роль педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
-
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и детское экспериментирование "Путешествие в Антарктиду" 2011
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности проходит в форме игры-путешествия. Обучая детей через игру, можно удовлетворить их любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами связи между предметами и явлениям. Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному выводу на основе полученных результатов.
-
Приемы обучения аналитическому чтению детей дошкольного возраста 2011
В настоящее время наметилась тенденция раннего формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста. В данной статье представлены ступени становления навыка чтения и изложены конкретные приёмы, которые помогут воспитателям и родителям научить детей узнавать буквы и сливать их в слоги.
-
Развлечение для детей дошкольного возраста, посвященное 80-летию Ямала 2011
Развлечение, посвященное 80-летию Ямала, включает в себя стихи, словарь ненецких слов, загадки о Севере, хороводную песню, народные игры Севера, национальный танец. Призвано продолжать знакомить детей с устным творчеством народов Севера, национальной музыкой, танцами, играми и обычаями. Развивать выразительность речи посредством чтения стихов. Воспитывать любовь к родному краю и культуре народов Севера.
-
Конспект занятия "Буратино" 2011
Конспект занятия по подготовке детей к школе в подготовительной группе. Занятие является частью развивающей программы «Скоро в школу».
-
Коррекционная работа по развитию эмоционально-личностных особенностей детей 2011
Работа с детьми должна быть направлена на развитие умения выражать эмоциональное состояние, преодоление негативных переживаний. Цель коррекционной работы: снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие страхов.
-
Коррекционный час с элементами логоритмики 2011
Конспект коррекционного часа включает элементы логоритмики с использованием нетрадиционного оборудования «массажные мячики», игровые упражнения для развития общей, мелкой и мимической моторики. Использование наглядного материала развивает у детей память, внимание, активизирует словарь детей, совершенствует грамматический строй речи.
-
Программа "Детский сад в цвету" 2011
В работе представлено оформление клумб и газонов в создании внешнего облика детского сада, участие в национальном конкурсе и первые успехи.
-
Формирование маленького гражданина через общение с природой (уголок леса в детском саду) 2011
Все началось с маленького желудя и первых наблюдений детей. Появление на участке детского сада деревьев и первоцветов послужило созданию уголка леса. Развитие экологических представлений через наблюдения, влияние уголка леса на формирование нравственных качеств и начал патриотизма.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе "С чего начинается Родина" 2011
Урок направлен на формирование уважения и любви к Родине, к своему родному городу; развивает познавательный интерес и любовь к родному краю. Автор учит детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.
-
Развитие мотивационной готовности будущих первоклассников путем ознакомления со школьными принадлежностями 2011
Материал поможет педагогу мотивационно подготовить будущего дошкольника к школе, провести диагностику. Эту работу можно проводить при помощи авторской программы по ознакомлению со школьными принадлежностями, которая здесь представлена.
-
Развитие танцевального творчества детей среднего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры 2011
Освоение ребенком близкого ему по духу родного фольклорного наследия – одно из приоритетных направлений в современной педагогике, а воспитательно-обучающие возможности фольклора особенно ощутимы именно в работе с дошкольниками. Погружение ребенка в атмосферу живого слова, подкрепленное выразительным напевом и дополняемое пластикой хореографии, позволяет перейти на иной уровень коммуникации между детьми и взрослыми.
-
Преемственность дошкольного и начального школьного образования 2011
Основой педагогического процесса, построенного на комплексно-тематическом принципе, является проектный метод, в основе которого лежит проблема. Для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует качества, способствующие успешному обучению детей в школе.
-
Организация досугов с участием родителей в детском саду 2011
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Приводится пример организации досуга дошкольников.
-
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"» 2011
Конспект занятия для старших дошкольников направлен на развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
-
Народные праздники в детском саду 2011
Представлен сценарий праздника "Осень". Урок дает представление о народном празднике, об осени, расширяет кругозор детей. У учащихся развиваются навыки общения, диалогическая речь, стимулируется познавательный интерес.
-
Конспекты занятий для детей 2–3-х лет 2011
Предлагаются конспекты занятий для воспитателей, которые работают с детьми третьего года жизни. Игры, представленные в конспектах помогут познакомить малышей с окружающим миром, развить речь и навыки в изобразительной деятельности.
-
Занятие по экологии "Елочка" 2011
Представленное занятие по экологии рассчитано на детей второй младшей группы дошкольного возраста. Воспитание экологической культуры является педагогической задачей, именно с педагогом – воспитателем дошкольного учреждения, учителем школы – связаны надежды на будущее Земли.
-
Занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья" 2011
Цели урока – воспитание у детей любви и уважения к родным и близким людям. Дети учатся описывать предметы, выделяя их характерные признаки. Развивается речевое творчество при составлении описательных рассказов. В речи школьников используются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
-
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" 2011
Представлено комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности
-
Досуговая сюжетно-ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД "Красный, желтый, зеленый" 2011
Представлена досуговая, сюжетно-ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.
-
Использование игровых и интригующих моментов при формировании первоначальных представлений о многообразии профессий людей в группах предшкольного образования (опыт работы) 2011
В статье представлен опыт работы с целью реализации задач по ранней профориентации дошкольников по принципу коммуникативно-познавательной деятельности и социальной значимости редких профессий людей.
-
Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным селом 2011
Цель урока – дать представление об истории становления и развития родного села; воспитывать любовь к родному селу, чувство причастности к его настоящему и будущему; сформировать представление о том, чем славится родной край; познакомить с гербом села; развивать умение четко выражать свои мысли.
-
Комплексное занятие по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной к школе группы 2011
Занятие призвано познакомить детей с творчеством великого русского композитора Н.Римского-Корсакова, прививать любовь к творчеству А.С.Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность пушкинской лирики, развивать умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей, воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке и поэзии.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "До свидания, осень!" 2011
В ходе работы дети обобщают полученные знания и с помощью разнообразных моделей демонстрируют их. На занятии предусмотрена смена деятельности детей, использованы различные способы организации деятельности. Свободная, игровая форма позволяет сохранить у дошкольников интерес к познавательной работе на протяжении всего времени занятия.
-
Конспект литературно-музыкальной гостиной "Песнь запечного сверчка" 2011
По словам В.Сухомлинского, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». Предлагаемый материал помогает решать задачи эстетического воспитания детей средствами искусства: литературы, музыки, театра, хореографии. Это способствует художественно-эстетическому воспитанию детей и развитию их творческих способностей.
-
Игра-занятие "Путешествие в сказку "О заветной мечте гусеницы Анюты и ее волшебном превращении" 2011
Основная цель работы с детьми, имеющими ОНР, – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически верно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Формировать при этом познавательный интерес не только к окружающему миру, но и к собственной речи. Решать эти задачи помогают нетрадиционные формы проведения занятий. Одной из таких форм является игра-занятие.
-
Конспект занятия для детей средней группы по успешной адаптации к детскому саду "Как Бурый ходил в гости в детский сад" 2011
Занятие поможет педагогу в гармонизации детско-родительских отношений средствами развития коммуникативных форм поведения путем совместного сочинения с детьми сказок и их иллюстрации; поможет в создании родителями речевой ситуации, необходимой для появления у детей желания к творческому фантазированию. Цель урока – решение комплексных задач в системе обучения, развития и воспитания в целях успешной адаптации детей к детскому саду.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.