Цель: подвести итоги работы за учебный год.
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять навыки чтения;
- совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.
- Развивающие:
- развивать мышление и речь детей;
- развивать фонематический слух, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать ответ товарища;
- прививать любовь к знаниям, и чтению.
Материалы: конверты с заданиями, схемы предложений, задания от Шалуньи-резинки, письмо от феи Грамоты, призы детям, материал для составления звуковых схем слов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Игровой момент
– Ребята, в нашу школу сегодня пришла необычная посылка.
Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого она пришла. Дети читают:
От кого: от феи Грамоты Куда: адрес ДОУ Кому: детям подготовительной группы (вскрыть на занятии по обучению грамоте.) |
II. Чтение текста
Воспитатель в присутствии детей открывает посылку, находит там письмо, предлагает его прочитать детям. (Чтение по цепочке)
Дорогие ребята!
Привет Вам от феи Грамоты! Я решила проверить, как
вы умеете читать и писать. Выполните мои задания,
и получите от меня призы.
(Ответы детей помещаются в большой конверт)
III. Выполнения заданий от феи Грамоты
1. – Вот беда в стране Грамоты сломались домики,
давайте поможем их собрать.
– Постройте
звуковой домик (дети работают фронтально)
– Из чего состоит наша речь? (Из звуков)
Приведите пример гласного звука, согласного
звука.
– Что образуют звуки? (Слоги) Приведите
пример слога.
– Что образуют слоги? (Слова) Приведите
пример слов.
– Что образуют связанные по смыслу слова? (Предложения)
Приведите пример предложения.
– Что образуют подобранные по смыслу
предложения? (Речь)
2. Определите позицию звука [л] в словах, изображенных на карточках: лук, слон, мел.
Дети работают в парах, используя специальные карточки. Индивидуальная проверка работы детей воспитателем. Затем фронтально все ответы проговариваются, карточки выставляются на доску.
3. Ребята прослушайте и отгадайте загадку. Напишите ответ и проведите фонетический разбор этого слова.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Дети отгадывают загадку и составляют звуковую схему слова самостоятельно. Один – работает у маленькой доски. Фронтальная проверка сделанного на доске.
Физкультминутка
Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
– Ребята, скажите пожалуйста, где можно встретить описание зимы? (Варианты ответов детей: в стихах, сказках, рассказах, книгах)
1. Придумайте предложение со словом «книга» и составьте к нему схему.
а) Дети придумывают предложения. Из всех
предложений, выбирается лучшее и составляется
его схема. (Упражнение выполняется фронтально с
демонстрацией на доске)
б) Прочитайте пословицу о книге (чтение с доски
текста пословицы 2–3 раза)
Кто много читает, тот много знает
– Как вы понимаете смысл пословицы?
– А вы любите читать?
4. – Ой, ой, ой! Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, в тексте нашей сказки попробуйте восстановить буквы, прочитать слова и предложения.
Жи… - бы… де… и ба… . Бы… у ни… куроч… Ря... . Снес… куроч… яи…, не просто…, а золото… .
Дети работают индивидуально. Затем один ребенок восстанавливает текст сказки на доске. Дети проверяют свою работу.
– Ребята, вы догадались, что это за сказка. Расскажите ее до конца.
Дети рассказывают сказку, используются иллюстрации.
IV. Итог занятия
– Ой, ребята, в посылке, что-то появилось. Это –
обещанные призы от феи Грамоты. (Воспитатель
раздает призы)
– Молодцы ребята, вы отлично справились с
заданиями феи Грамоты.
– Давайте вспомним чему мы научились на занятии? (Ответы
детей)
– Теперь нам нужно отправить письмо фее Грамоты.
Все ваши ответы мы отправим ей в письме. (Воспитатель
показывает конверт, и на глазах у детей
запечатывает его)