Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Закрепление пройденного"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: подвести итоги работы за учебный год.

Задачи:

  • Обучающие:
    • закреплять навыки чтения;
    • совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме.
  • Развивающие:
    • развивать мышление и речь детей;
    • развивать  фонематический слух, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывающие:
    • воспитывать умение слушать ответ товарища;
    • прививать любовь к знаниям, и чтению.

Материалы:  конверты с заданиями, схемы предложений, задания от Шалуньи-резинки, письмо от феи Грамоты, призы детям, материал для составления звуковых схем  слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Игровой момент

– Ребята, в нашу  школу сегодня пришла необычная посылка.

Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого она пришла. Дети читают:

От кого: от феи Грамоты
Куда: адрес ДОУ
Кому: детям подготовительной группы (вскрыть на занятии по обучению грамоте.)

II. Чтение текста

Воспитатель в присутствии детей открывает посылку, находит там письмо, предлагает его прочитать детям. (Чтение по цепочке)

Дорогие ребята!
Привет Вам от феи Грамоты! Я решила проверить, как вы умеете читать и писать. Выполните мои задания, и получите от меня призы.

(Ответы детей помещаются в большой конверт)

III. Выполнения заданий от феи Грамоты

1. – Вот беда в стране Грамоты сломались домики, давайте поможем их собрать.
– Постройте звуковой домик (дети работают фронтально)
– Из чего состоит   наша речь? (Из звуков) Приведите пример гласного звука, согласного звука.
– Что образуют звуки? (Слоги) Приведите пример слога.
– Что образуют слоги? (Слова) Приведите пример слов.
– Что образуют связанные по смыслу слова? (Предложения) Приведите пример предложения.
– Что образуют подобранные по смыслу предложения? (Речь)

2. Определите   позицию  звука [л] в словах, изображенных на карточках: лук, слон, мел.

Дети работают в парах, используя специальные карточки. Индивидуальная проверка работы детей воспитателем. Затем фронтально все ответы проговариваются, карточки выставляются на доску.

3. Ребята прослушайте и отгадайте загадку. Напишите ответ и проведите фонетический разбор этого слова.

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

(Зима)

Дети отгадывают загадку и составляют звуковую схему слова самостоятельно. Один  –  работает у маленькой доски.  Фронтальная проверка сделанного на доске.

Физкультминутка

Солнце

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

– Ребята,  скажите пожалуйста,  где можно встретить описание зимы? (Варианты ответов детей: в стихах, сказках, рассказах, книгах)

1. Придумайте предложение со словом «книга» и составьте к нему схему.

а) Дети придумывают предложения. Из всех предложений, выбирается лучшее и составляется его схема. (Упражнение выполняется фронтально с демонстрацией на доске)
б) Прочитайте пословицу о книге (чтение с доски текста пословицы 2–3 раза)

Кто много читает, тот много знает

– Как вы понимаете смысл пословицы?
– А вы любите читать?

4. – Ой, ой, ой! Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, в тексте нашей сказки попробуйте восстановить буквы, прочитать слова и предложения.

Жи… - бы…  де…  и  ба… . Бы… у ни… куроч…  Ря... . Снес… куроч… яи…, не просто…, а золото… .  

Дети работают индивидуально. Затем один ребенок восстанавливает текст сказки на доске. Дети  проверяют свою работу.

– Ребята, вы догадались, что это за сказка. Расскажите ее до конца.

Дети рассказывают сказку, используются иллюстрации.

IV. Итог занятия

– Ой, ребята, в посылке, что-то появилось. Это – обещанные призы от феи Грамоты. (Воспитатель раздает призы)
– Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями феи Грамоты.
– Давайте вспомним чему мы научились на занятии? (Ответы детей)
– Теперь нам нужно отправить письмо фее Грамоты. Все ваши ответы мы отправим ей в письме. (Воспитатель показывает конверт, и на глазах у детей запечатывает его)