Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе на тему "Моя маленькая родина"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о “Родине”, опираясь на непосредственный опыт. Воспитывать чувство гордости любви к родному краю. Активизация словаря: край, малая родина. Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику, мышление и память, внимание, воображение, любознательность.

Предварительная работа: Беседа о городе, о том, чем славен наш край. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов с изображением памятных мест, пейзажей природного ландшафта. Экскурсия по городу.

Материалы и оборудование: картинки, альбомы, открытки, географическая карта Татарстана. Магнитофон и запись. Наборы для конструирования, крупный строительный материал, мелкие игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне почтальон передал конверт,посмотрим вместе, что в этом конверте?

Дети: Да.

(Воспитатель открывает конверт, достает оттуда фотографии, открытки и показывает детям.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети перечисляют (горы, реки, поля, леса, города, деревни).

Воспитатель: Правильно ребята, это леса, где живут разные животные и поют много разных птиц. Поля, где выращивают пшеницу, рожь, горох, кукурузу и т. д. Реки, где плавают много разных рыб и это все наша родина. Татарстан очень большая и красивая республика (показать ребятам карту Татарстана).

Главный город Татарстана – Казань. Это большой и красивый город (выделить ее на карте). Там находится Кремль (показать открытки и фотографии).

Да, в нашей республике много достопримечательностей, но одна из важнейших это гора “Чатыр тау”- самая высокая точка в Татарстане. Гора “Чатыр тау” находится в нашем Азнакаевскомрайоне. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Азнакаево.

Воспитатель: Да ребята, Азнакаево маленький город, но это и есть наша малая родина, т.е. родное место. Наш город самый красивый, вы со мной согласны?

Дети: Да. Воспитатель: Родина, это место где ты родился, живешь. В нашем городе многозданий, домов и улиц.На какой улице живете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Нельзя не любить и не знать место, где ты родился и живешь.

Воспитатель: Давайте послушаем, как описывают Родину поэты в своих стихах.

“Родина моя”. (Владимир Орлов)

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка и песок
Речка, небо голубое -
Это все мое родное,
Это Родина моя,

Всех люблю на свете я! (стихотворение сопровождается аудиозаписью ”Шум природы”)

Физминутка

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх).
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна).
Город наш такой большой (руки в стороны).
Он уютный и живой(обнимаем себя).
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики).
Город улыбается (улыбаются друг другу).
Он нам очень нравится (знак кистями рук).

Воспитатель: Наш Татарстан богат не только своими городами, лесами и полями. В ней живут люди разных народов: татары, русские, узбеки, азербайджанцы, чуваши и др. А как вы думаете, что могут сделать люди для своей Родины?

Дети: Любить и беречь ее, хорошо учиться и трудиться.

Воспитатель: Одна из самых распространенных профессий в нашей республике это профессия строитель. Я предлагаю поиграть в строителей, построить дома.

Дети строят дома из крупного строительного материала под песню М. Бернесса “С чего начинается родина”.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получился целый город (предложить ребятам обыграть постройки).