НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие по городу»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развивать внимание, память, зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.

Материал к занятию: карточки с загадками, картинки машинки по количеству детей, 3 обруча, карточки разрезные, раскраски на каждого ребенка.

Ход занятия

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Поиграем с нашим язычком

- Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Как называется наш город?

- Дети. Набережные Челны.

- Воспитатель. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Ребенок ответы

- Воспитатель: А на чем отправимся, узнаем, если загадки все отгадаем Готовы.

Загадки.

1.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином...

2.

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

3.

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?

- Воспитатель. Правильно ребята автобус, поезд, самолет как называется одним словом?

Дети – транспорт.

Воспитатель: а еще, какой вид транспорта вы знаете?

Игра “Волшебный микрофон (Дети передают микрофон друг другу по кругу, при этом называя различный вид транспорта.)

- Воспитатель: я предлагаю сыграть мою любимую игру “Четвертый лишний? ”.

Физкульминутка:

Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево, чистота!
Мы шоферы хоть куда!

- Воспитатель. Ребята осмотрите внимательно нашу группу постарайтесь найти для себя здесь картинку своего транспорта.

Посмотрите, какой у вас транспорт? Почему вы так думаете?

Завели наши моторы, поехали.

Песня “Мы едем, едем, едем в далекие края”

(впереди машины, обручи накрыты тканью)

- Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи.

- Воспитатель. Транспорт бывает какой грузовой, легковой, пассажирский, грузовой, что перевозит (ответы детей), пассажирский, легковой.

- а для чего нужен гараж?

- Ребенок. Гараж – автомобильный дом Машина отдыхает в нем

И потихоньку лечит
Все то, что покалечит:
Есть в гараже запчасти
На все её напасти

- Воспитатель. Поставим наш транспорт в гаражи, у грузового транспорта красный гараж, у пассажирского синий, а легкового желтый. Молодцы справились и с этим заданием пойдем дальше пешком.

- Дети. Светофор самый главный помощник для пешеходов и водителей.

- Воспитатель.

На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить вам пора
Загорелся красный свет,
“СТОЙ” Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
“К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!”
На зеленый свет – вперед!
“ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД”

- Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим, хорошо запомнили наставления светофора?

Игра “Светофор” (физкультминутка)

- Воспитатель. Для чего нужен светофор?

- Дети. Светофор помогает перейти дорогу.

- Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, Ой, ребята, кто-то пробрался в музей и порвал все картины. Ребята помогите художнику собрать картины.

Дети собирают картинки, разрезанные на 9 частей.

В благодарность за ваш труд художник вам дарит раскраски – транспорт

- Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ну а теперь пора прощаться. До свидания!

Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!