НОД по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть.

Задачи.

1. Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой "Посидим в тишине" и выучить его наизусть.

2. Развивать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3.Совершенствовать навыки вырезывания по кривой (по контуру).

4. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.

Оборудование: аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине", магнитная доска, иллюстрации к стихотворению (по содержанию каждого четверостишия), заготовки элементов аппликации (цветы, листья) из цветной бумаги, ножницы (для каждого ребенка), заготовка открытки для коллективной аппликации.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

1. Мотивация.

- Ребята послушайте внимательно загадку, о ком она?

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (Мама).

- Конечно же, это мама! А вы знаете, ребята, ведь скоро будет праздник! Кто знает какой? (День матери).

- А вы думали как поздравите мам? (Ответы детей).

- У вас есть подарок для мам? (Ответы детей).

- Выходит , что подарка нет?

- Давайте мы подумаем, какой мы можем сегодня приготовить подарок для мам? (Подвожу к ответу: выучить стихотворение).

2. Целеполагание.

- Сегодня мы с вами выучим стихотворение, которое написала Елена Благинина "Посидим в тишине", это и будет подарком от каждого из вас. А еще мы приготовим общий подарок для ваших мам, поздравительную открытку, которую разместим в приемной и каждая мама сможет ее посмотреть и прочитать.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

- А сейчас сядьте правильно, выпрямите спинки, включите в своих головках магнитофончики, внимательно послушайте очень красивое стихотворение и попробуйте его запомнить! (Звучит аудиозапись (Приложение 1)).

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

- Понравилось вам стихотворение?

- Почему девочка сидела тихо и не играла? (Мама спала, устала).

- А что бы хотела делать девочка? (Читать, хохотать, петь, катать).

- Кто мешал маме спать? (Луч солнца).

- А как он мешал? (Крался по подушке).

- Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу).

- Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешила мешать!

- А сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Я буду начинать предложение, а вы будете договаривать слова. Помогать вам будут картинки. (Приложение 2).

(Мама спит, она....
Ну, и я играть....
Я волчка ....
А уселась....)

- Молодцы! А теперь давайте хором повторим, но только первое четверостишие. (Произносим хором).

- Ребята, а кто запомнил следующее четверостишие и попробует нам рассказать? (Спрашиваю одного ребенка).

- А кто сможет две части рассказать? (Спрашиваю одного ребенка).

- А теперь давайте поиграем, покажем как вы мамам своим помогаете. (Проводится физминутка).

“Маму я свою люблю”

Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу!

4. Самостоятельная деятельность детей.

- Остальные части стихотворения мы с вами доучим позже: после отдыха, на прогулке. А сейчас пройдите за столы, пора делать открытку для мам! Сядьте правильно и послушайте задание. У каждого из вас лежат заготовки, у кого - то цветочков, у кого - то лепестков, которые нужно вырезать по контуру, а затем приклеить на стебельки на открытке. Прежде чем начать работу давайте вспомним, как нужно работать ножницами? (Не размахивать, не торопиться, чтобы не поранить соседа и самому не пораниться).

- А чтобы получилось красиво, резать мы будем аккуратно, мелкими шажками. (Дети выполняют коллективную аппликацию "Открытка для мам", воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

5. Рефлексия.

- К какому празднику мы сегодня готовились?

- Что интересного мы делали? (Подарки).

- А какие подарки мы приготовили?

- Справились мы?

- Сегодня все были молодцы! А .... очень хорошо запомнили стихотворение! А посмотрите, какая замечательная открытка у нас получились! Спасибо вам за работу!

Источники:

https://docs.google.com/document/d/18T3LcaPbCy_JYPnaQkbwpvxKzYmooJNCHBX-k2IfLYM/edit?hl=ru

http://5razvorotov.livejournal.com/21491.html

http://www.maam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html