Итоговое познавательно-речевое занятия на тему «Бытовая техника» в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить понятие “бытовая техника”.
  • Побудить к рассказам о том, как и какими приборами, родители пользуются дома.
  • Уточнить знания о правилах безопасного использования бытовых приборов.
  • Объяснить детям, что человек создаёт бытовые приборы для облегчения своего труда.

Оборудование и материалы:

  • Компьютер, проектор для просмотра презентации.
  • Дидактические карточки бытовая техника (разрезные картинки).

Предварительная работа:

  • Создание в группе музея “Бытовая техника”, с привлечением родителей. Рисунок 1.
  • Экскурсия на кухню, в прачечную детского сада.
  • Создание альбома “Бытовая техника”, совместно с родителями.
  • Экспериментирование с использованием бытовых приборов (соковыжималка, тостер, пылесос). Рисунок 2. Рисунок 3. Рисунок 4.
  • Знакомство детей с правилами пользования бытовыми приборами.

Ход занятия

Презентация.

Воспитатель на проекторе знакомит детей с Незнайкой, который просит детей рассказать о бытовых приборах.

Дети рассказывают, как называются приборы и как ими пользоваться (листая картинки на проекторе).

Затем Незнайка предлагает детям разрезные картинки, которые ему никак не удаётся сложить.

Детям каждому даётся конверт, в котором находятся разрезные картинки бытового предмета. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Дети проверяют друг друга и показывают Незнайке что получилось.

Незнайка очень рад, что у детей всё получилось и предлагает детям порезвиться.

Рис. 1

Физкультминутка: из мультфильма “Фиксики” про бытовые приборы”.

Рис. 2

После зарядки воспитатель предлагает детям вспомнить о правилах пользования бытовой техникой и рассказать Незнайке.

- детям нельзя включать и выключать приборы из розетки;

- нельзя пользоваться не исправными бытовыми приборами;

- выходя из дома отключать все приборы;

- нельзя пользоваться включенными приборами рядом с открытой водой и трогать их мокрыми руками.

Незнайка предлагает детям ещё ему помочь. Знайка прислал ему, какие то не понятные каракули, что на них изображено Незнайка не может понять.

Детям предлагается дорисовать бытовые приборы, изображённые на листках бумаги.

Дети проверяют друг друга, и рассказываю Незнайке, какие приборы там были не дорисованы.

Незнайка хвалит детей, говорит, что они такие молодцы, столько много знают о бытовой технике, и он теперь тоже узнал много нового и интересного.

Незнайка предлагает отгадать загадку.

Из железа сделан он,
Щёткой – ёж, а носом – слон.
И живёт в нём, дети,
Настоящий ветер. (Пылесос)

Незнайка дарит детям в группу пылесос, для облегчения уборки помощнику воспитателя. Дети рассматривают прибор и благодарят Незнайку.

Приложение