Работа с дошкольниками
-
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Слагаемые здоровья» 2015
Цель занятия: формирование представлений о здоровом образе жизни, овладение элементарными нормами и правилами в питании. Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, о продуктах, полезных для здоровья человека.
-
Развлечение в бассейне «Был великий день Победы», посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Цель занятия: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
-
Консультация для молодых педагогов «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» 2015
Методически грамотное руководство изобразительной деятельностью дошкольников и использование игровых методов и приемов на занятиях по изодеятельности активизируют познавательный интерес детей, развивают воображение, творческие способности, самостоятельность и воспитывают интерес к художественно-творческой деятельности.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Проект как одна из форм восприятия фольклора детьми дошкольного возраста 2015
В статье педагог рассматривает проект как одну из форм знакомства с фольклором детьми дошкольного возраста. У детей расширяются представления о традициях, формируется интерес к фольклору.
-
Развлечение для подготовительной группы "В гости к осени идем" 2015
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется эстетический вкус детей. Художественно-литературный материал, красочное оформление музыкального зала, костюмов развивают у детей чувство прекрасного.
-
Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Сюжет игры помогает детям решать проблемы, которые у них возникают. Игротерапия – ведущее средство профилактики и коррекции межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. В игре ребенок способен определить цели своих поступков, средства их достижения, предвидеть результат действий, принять на себя ответственность за свое поведение, чувствовать эмоциональное состояние других людей.
-
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?» 2015
Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?».
-
Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО 2015
Автор рассказывает о развивающей предметно-пространственной среде, образовательной деятельности и предлагает небольшой блиц-турнир для педагогов по внедрению ФГОС ДО.
-
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Нарцисс» с проблемно-диалогической технологией. Тема: «Занимательное путешествие в страну "Математика"» 2015
В конспекте по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе совершенствуются навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепляются умения различать и называть геометрические фигуры, дни недели. На занятии дети учатся ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем, сопровождать свои действия словами, развивают память, словесно-логическое мышление и решать проблемные ситуации.
-
«Знакомим детей с автопортретом. Рисуем свой автопортрет» 2015
Статья знакомит с автопортретом – одним из самых выразительных жанров живописи, дающим детям первые знания об особенностях изображения себя.
-
Правовое воспитание дошкольников 2015
С раннего детства в детях нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Упущенные в дошкольном возрасте возможности правого воспитания впоследствии не восполняются или восполняются с трудом.
-
Особенности воспитания детей дошкольного возраста 2015
В статье речь идет о том, что семья – самое главное для каждого ребенка. Ответственность в первую очередь несут родители.
-
Портреты детей в изобразительном искусстве 2015
Статья подробно знакомит детей дошкольного возраста с портретной живописью, портретами детей. Формирует видение художественного образа детского портрета, написанного выдающимися русскими художниками, у маленьких воспитанников детского сада.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста 2015
Закрепляются знания детей о диких животных; об основных потребностях в пище, месте для обитания и жилище; о типичных повадках и способах защиты от врагов, умение образовывать сложные слова, ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с существительными.
-
Адаптированная образовательная программа в области физического развития для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ 2015
Адаптивная физическая культура – социальный феномен. Цель: социализация людей с ограниченными возможностями, а не только их лечение физическими упражнениями и процедурами. В программе предложено календарно-тематическое планирование для всех возрастных групп ДОУ по овладению основными видами двигательных навыков, разработанное с комплексом упражнений, консультации для родителей, воспитателей.
-
Кружковая работа как одна из форм подготовки детей к обучению в школе (из опыта работы) 2015
Автор рассказывает о собственном опыте по кружковой работе как одной из форм подготовки ребенка к обучению в школе. Речь идет о подготовке к обучению чтению детей подготовительной группы кружка «Почитай-ка» . Автор описывает формы и методы, а также представляет мониторинг обученности чтению на конец учебного года.
-
Игровые методы и приемы для развития музыкальных способностей детей 2015
Игровые методы и приемы развивают внимание, мышление, воображение, музыкальные и творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, сохраняют физическое и психическое здоровье детей. В статье предлагаются пособия и игрушки для повышения мотивации к музыкальным занятиям, развития музыкальных и творческих способностей детей.
-
Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи 2015
Одна из основных задач воспитания и обучения дошкольника – подготовка к школе. В первый год обучения возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие – низкая учебная мотивация. Цель: развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с пластическими формами (пластилин, тесто, пластика и др.)
-
Интегрированные занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в старину» 2015
Интегрированные занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в царство игрушек». Цель: расширять и уточнять представления детей о предметном мире прошлого и настоящего, о родном крае, уточнять представления о России; развивать представления об истории, культуре, обычаях своего народа; воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ и страну.
-
Семейный клуб в ДОУ 2015
В речевом клубе предполагается совместная работа детей и родителей со звуками, приводятся примеры домашних игр. Используются нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Цель: повышение компетентности родителей, психологических и педагогических умений.
-
Авторская программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» с учетом образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Цель программы: сформировать представления о себе как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках полов.
-
Праздник «День Победы» (для детей старшего дошкольного возраста) 2015
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню Победы. Показывается, как уходили солдаты на фронт, как их провожали родные и близкие, как проходили часы отдыха на фронте. Сценарий учит детей беззаветно любить свою родину, чтить память о тех, кто погиб, защищая Отчизну.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» «Веселый Новый год» для детей 3–4 лет 2015
Урок формирует представления детей о временах года (зима), основных приметах зимы, воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра "Найди и разгадай" 2015
Игра «Найди и разгадай» актуализирует знания элементарных математических представлений, ориентировки в пространстве, развивает логическое мышление, умение договариваться друг с другом, работать в команде, формирует чувство взаимопомощи, доброжелательности.
-
Музыкальная гостиная для дошкольников старшего возраста и их родителей «Инструмент наш музыкальный, самый звонкий, уникальный» 2015
Цель занятия: формировать и развивать личность ребенка разносторонне развитой, инициативной, осознающей смысл жизни и ее главные ценности – любовь к человеку, русским народным промыслам, песням, пляскам, хороводам, окружающему миру, природе, вовлекать детей в совместный с родителями труд по изготовлению музыкальных шумовых игрушек, воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста с повышенной мотивацией к занятиям 2015
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности – одна из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. Выделены условия формирования познавательной активности детей: своевременное и адекватное соотнесение познавательных интересов с предметом, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности ребенка, отбор форм и методов работы с детьми, учет личностных особенностей ребенка.
-
Малые Олимпийские игры 2015
«Малые Олимпийские игры» – это спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, цель которого – сформировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Презентация поддерживает интерес у детей на протяжении всего воображаемого путешествия.
-
«Оранжевое солнце». Программа для детей старшего дошкольного возраста на снижение тревожности 2015
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям, состоянию тревоги, повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают. Информацию о степени эмоционального благополучия ребенка дает психологу эмоциональный фон дошкольника: положительный или отрицательный. Программа развивает эмоциональную сферу ребенка и на снимает тревожность.