Задачи:
- Образовательные: учить детей отгадывать загадки, закреплять знания об игрушках, активизировать словарь.
- Развивающие: развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
- Воспитательные:продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг другу; прививать бережное отношение к игрушкам.
Материал: «голубь» на палочке, машина, кубики, кукла, матрешки, мяч, шары, стойки конусы, коробка с подарками, аудиозапись: «Шум леса», «Шум города», «Шум реки», Е.Железнова «Уроки логоритмики»: «Покачай – передай»
ХОД НОД
Организационный момент
Педагог приглашает детей .Дети подходят.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора! (Дети выполняют движения.)
Основная часть
В группу вбегает ребенок, в руке держит «голубя», у голубя на лапке привязано письмо.
Педагог: Дети, посмотрите, к нам прилетел голубь! А на лапке у него письмо, давайте его прочитаем.
Педагог читает письмо.
«Здравствуйте, девочки и мальчики. Приглашаю вас в волшебную страну Играндию. Буду очень рада всех вас видеть. Фея Игр».
Педагог: Дети, вы хотите побывать в гостях у Феи?
Дети: Да!
Педагог: Так как мы с вами
отправляемся в необычную страну, то и в
путешествие мы отправимся необычным образом – с
помощью фантазии.
А вы знаете, что такое фантазия? (Ответы детей.)
Педагог (обобщает ответы детей):
Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то
мечтаем, что-то выдумываем, представляем иногда
то, чего на самом деле нет.
Итак, вы готовы?! Сядьте на ковер, закройте,
пожалуйста, глаза.
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре
сквозь облака. Послушайте и скажите, где мы
пролетаем?
Звучит музыкальное сопровождение: голоса птиц, плеск реки, шум города. Дети отгадывают, где они находятся: над лесом, над рекой, над городом. Звучит спокойная мелодия, дети открывают глаза.
Педагог: Наш самолёт приземлился. Вот мы и в Играндии.
Появляется Фея.
Фея:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я рада приветствовать вас в своей стране
«Играндии». Моя страна называется так потому,
что все мои жители очень любят играть. Видите,
опять вокруг никого не видно, наверное, потому,
что они придумали какую-то интересную игру и
играют в нее в каком-нибудь укромном местечке.
А вы играть любите? Во что вы играете? Как вы
играете? (Ответы детей).
Фея: В стране «Играндии» очень много интересных игрушек. Посмотрите, вот они (показывает детям игрушки).
Чтобы нам начать играть,
Нужно быстро отгадать,
Кто нам будет помогать,
Веселить нас, развлекать?
Вы готовы, дети, отгадать мои загадки?
Тогда слушайте:
1.Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Что это? (Кукла)
Как в нее можно играть? (Ответы детей.)
2. Кто не ест душистый мед,
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь).
Как в него можно играть? (Ответы детей)
Мы сейчас потанцуем с медведем и куклой.
Дети танцуют под музыку «Мишка с куклой»
Игровое упражнение «Покачай – передай»
Дети стоят по кругу лицом к центру, у одного из них кукла, у другого, стоящего напротив, медведь. Дети по очереди укачивают игрушки и передают их следующему ребенку. Взрослый приговаривает: «Баю-бай, баю-бай куклу с мишкой передай!».
Фея: Наша кукла и мишка уснули, давайте положим их в кроватку. Послушайте следующую загадку.
3. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите
Колесики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Заводная машина)
Как можно играть с машинкой? (Ответы детей.)
Мы сейчас тоже поиграем с машинкой, но для этого нам понадобятся еще игрушки, а какие, вы узнаете, когда ещё загадку отгадаете:
4. Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю,
И снова начинаю. (Кубики)
Правильно, это кубики, они нам пригодятся для следующей игры.
Игра «Провези – не урони»
Дети делятся на две команды. У каждой команды грузовик, в кузове которого находятся 5 кубиков. Кубики стоят друг на друге. Задача каждого игрока из команды провести грузовик с кубиками до конуса (5м), объехать его, довести машину с кубиками до следующего игрока и передать ее. Если во время поездки кубики упали, «шофер» – ребенок должен их поставить друг на друга и только тога продолжить поездку. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит все рейсы.
Фея: Молодцы, дети! Какие вы все ловкие да быстрые. Послушайте следующую загадку.
5.Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Мяч)
И эту загадку вы отгадали! Как можно играть с
мячом? (Ответы детей)
Вот он мяч (показывает), который поможет нам
поиграть в игру «Играю – не играю». Садитесь
все на стульчики и приготовьте свои руки. Если я
назову какую-нибудь игрушку, вы должны поймать
мяч. Если я назову другой предмет, вы должны мяч
оттолкнуть.
Проводится игра.
Фея: Дети, вы не только ловкие да быстрые, вы еще и очень внимательные.
Слушайте еще одну загадку.
6.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Следующая наша игра «Собери матрешку».
Фея приглашает двух участников к столу, на котором стоят матрешки в разобранном виде. По сигналу дети собирают их. Побеждает тот, кто первый соберет матрешку.
Фея:
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (Шары)
Возьмите каждый по шарику. Сейчас мы с вами будем под музыку играть с ними. У кого шарик упадет, тот выбывает из игры – садится на стульчик, шарик поднимать не нужно. Победит тот, кто последний останется с шариком.
Фея поздравляет победителя.
Фея: Дети, в моей стране очень много игрушек, и за один вечер мы не сможем с ними со всеми поиграть, поэтому мы поиграем в другой раз. Но, у меня есть к вам одна просьба. Пообещайте, что выполните ее.
(Дети дают обещание).
Все жители моей страны знают два хороших правила:
1. Игрушки не ломайте,
В них лучше поиграйте.
А если будешь их ломать,
То будет не во что играть.
2. Это правило известно: «Поиграл –
Игрушки убери на место».
И вы тоже, пожалуйста, не ломайте игрушки, берегите их, убирайте всегда на свои места.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура! "
Игры завершать пора!
(Дети выполняют движения.)
Педагог:
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
«До свиданья, Фея!» – все мы говорим,
И от души мы Фею все благодарим.
А сейчас все сели на ковер, закрыли глазки, мы возвращаемся в детский сад.
Педагог включает спокойную музыку. Затем музыка перестаёт звучать.
Педагог: Откройте глаза. Вот вы и снова
в детском саду.
Вам понравилось в гостях у Феи? (Ответы
детей)
Дети, а что это за коробка, вы не знаете? Может быть, кто-то из вас ее здесь положил? (Ответы детей)
Ну, раз это не ваша, я, как самая взрослая в группе, должна проверить, что там лежит. Не грозит ли то, что лежит в коробке нашей безопасности. Отойдите, пожалуйста, подальше.
Педагог заглядывает в коробку.
Дети, а в коробке лежат подарки – игрушки, и, кажется, я догадываюсь от кого они. А вы догадались? (Ответы детей)
Педагог: Это добрая Фея из страны Играндии прислала их вам. Скажем ей все дружно спасибо, я думаю, она обязательно вас услышит.
Дети громко говорят: «Спасибо!». Педагог раздает детям подарки.