Летнее экологическое развлечение "Путешествие в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, ягодах, грибах.
  • Дать понятие о лекарственных растениях (мать-и-мачеха, подорожник).
  • Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе;
  • Развивать познавательный интерес к природе,
  • Развивать речь, мышление, память, внимание,
  • Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предшествующая работа:

  • Беседы о лесе, его обитателях: дикие животные, деревья, ягоды, грибы.
  • Беседа о правилах поведения в лесу;
  • Дидактические игры, чтение художественной литературы по теме лес.
  • Рисование и лепка грибов, цветов, насекомых, деревьев.

Материалы и оборудование:

  • Спортивный инвентарь для полосы препятствия: скакалки, обручи, дощечки, костюм Старичка-Лесовичка, шапки медведя и зайца для подвижных игр, полевые травы.

Ведущий:

Подарило лето
Лес зеленый детям
В чаще землянику
На буграх – клубнику.
Небо голубое
Утром луг с росою,
Подарило трели
Птичьи карусели
Добрую подружку
Речку – хохотушку
С пляжем золотистым
С солнышком лучистым.

- Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.

- Вот мы и подходим к лесу....

(разминка)

Вот высокая сосна руки вверх
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный руки в стороны
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, наклоны вперед
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала Прыжки на месте
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Полоса препятствий.

- Пройти по мостику через речку

- Перепрыгнуть лесные ручейки.

- Переправа через болото по “болотным кочкам”

- Перешагивание бревен

- Ходьба по канату через ров.

Ведущая:

- Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги.

(дети садятся на лавочки)

Ведущий:

Что за зверь, какая птица
Все открой, не утаи
Ведь ты знаешь - мы свои.

- Послушайте, кто это поет? Чей это голос?

Слушание пения кукушки.

Слушание голосов птиц. (аудиозапись)

Ведущая:

- Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои правила поведения, давайте вспомним их:

- Не ломать ветви;

- Не рвать цветы;

- Не разводить костер;

- Не оставлять мусор после себя;

- Не обижать птиц и насекомых;

- Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Ведущая:

Вот мы только что послушали с вами голоса птиц, но я хочу открыть вам небольшой секрет: птицы по утрам как и люди делают птичью зарядку. Давайте вместе с птицами все вместе сделаем птичью зарядку!

Птичья зарядка (на ауди диске)

На полянке появляется Старичок-есовичок.

Ведущая:

- Ой, кто вы?

Старичок-Лесовичок :

- Кто я? Лесной старик
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.

Ведущая: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок !

Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки!

Зачем в лес пожаловали?

Ведущая и дети: - Мы, дедушка, в лес пришли погулять, грибов, ягод пособирать!

Старичок-Лесовичок: - Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!

Ведущая: - С-Л! Наши дети лес любят и будут вести себя хорошо!

Старичок-Лесовичок: - А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет !

- Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!

Загадки:

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я .... (подосиновик)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый.......(мухомор)

Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке( Бел .гриб)

На припеке у пеньков,
Много этих стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (Земляника)

Сколько бус рассыпано,
По лесной опушке,
Девочки – подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются,
Девочки проворные,
Потому что вкусные,
Эти бусы черные (Черника)

Старичок-Лесовичок:

- Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали!

Ведущая: - Дедушка, а мы еще и песню знаем про ягоду – малинку! Хочешь послушать?

Старичок-Лесовичок: - Песни я люблю! С удовольствием послушаю!

Песня “По малину в сад пойдем...”

Старичок-Лесовичок : - Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, покажу вам, где растет много ягод и грибов. Только вот медведь там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его увидите, на лавочку скорее бегите !

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Старичок-Лесовичок:

Ловкие вы ,ребятишки, от медведя убежали. А хотите я вам зайчика покажу?

Проводится музыкальная хороводная игра “Мы на луг ходили”.

Затем проводится подвижная игра

“По лесной лужайке разбежались зайки......”

(Появляется плачущая бабочка)

Старичок-Лесовичок: - Ой, слышите, кто-то плачет?

Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:

- Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?

Старичок-Лесовичок: - Где же этот хулиган ?

Бабочка:

- Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает .

Старичок-Лесовичок подходит к мальчику (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава разных видов: подорожник, мать-и-мачеха, мышиный горошек и другие.... (хорошо, если вы на кануне развлечения сходите в поле и нарвете немного этой травы), гроздья рябины, мелкие веточки....

- Подойди сюда, Егор,
Серьёзный будет разговор!
Много бед ты натворил,
Муравейник разгромил!
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы
Бабочке крыло помял,
А ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест!

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на беспорядок на лесной полянке, на сорванные травы и ягоды:

Это не просто трава, это лекарственные растения: вот это подорожник (поднимает и показывает детям, дает потрогать). Он растет на обочине тропинок и дорог, поэтому и название такое получил подорожник. А сила его в том, что помогает людям и животным раны обеззараживать и кровь останавливать.

А этот листочек - мать-и-мачеха. Тоже лекарственное растение. Когда вы простудились и стали кашлять, сухие листики нужно заварить кипятком, настоять и потом этот настой пить в течение дня. Вы, наверно, хотели бы знать, почему это растение получило такое название? А вот почему: нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощущаешь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи (дети рассматривают листок, трогают его и прислоняют к щечке, чтобы ощутить тепло и холод).

Ягодами рябины питаются многие птицы и животные. Если мы все будем рвать, что же будут есть наши лесные друзья, чем они будут лечиться?

Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Егор!

Все дети: УХОДИ !

Мальчик: - Ой, простите меня, я не буду больше природу губить!

Ведущая: - Старичок-Лесовичок, нужно Егора научить правилам поведения в лесу, правда, ребята?

Дети читают стихи

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !

Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

Мальчик: - Я обещаю, что буду природу любить и беречь!

Ведущая: - Тогда, Егор, помоги нашим ребятам навести здесь порядок.

Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!

(Дети убирают мусор под звучание песни “Мы хотим, чтоб птицы пели”..

Старичок-Лесовичок: - Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика ! А за такие добрые дела примите от меня угощение! (раздает угощение - конфеты из лесных ягод).

Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое заживет!

Ведущая: - Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в сад!

До свидания!

Старичок-Лесовичок: До свидания, детишки! До новых встреч!