Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая
Музыкальный руководитель
Фрекен Бок
Карлсон
Мери Поппинс
На вступление песни с игрушками вбегают дети.
Исполняется танец с игрушками под фонограмму песни «Детство» в исполнении Ю. Шатунова
Дети ставят игрушки у центральной стены и встают на свои места перед зрителями.
Ведущая:
Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа вас ждет.
Как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
1-й ребёнок:
Вот и пришел этот праздник последний,
Долго мы ждали его – целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт.
2-й ребёнок:
Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Тёплый, светлый теремок!
3-й ребёнок:
Сколько здесь было веселья и смеха,
Сколько открытий, чудес, доброты!
Сколько достигнуто новых успехов –
Это заслуга твоя, «Искорка», – это ты!
4-й ребёнок:
Да, это ты нас растил, согревая.
Словно птенцов на могучих ветвях.
Ну, а сегодня мы все улетаем,
Мы навсегда оставляем тебя!
5-й ребёнок:
Детский сад, родной наш и любимый,
Нам грустно расставаться навсегда.
Но мы растём, и школьною дорогой
Нам к знаниям идти пришла пора.
Исполняется песня «Хорошо у нас в саду», музыка В. Герчик, слова А. Пришельца
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, какими вы пришли в наш детский сад.
Просмотр видеоролика. Рассказ детей о себе (сколько лет ходил в детский сад, яркие моменты жизни, мои друзья, чему научились и т.п.). Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребёнке», музыка Ш. Калоша. Вбегают девочка и мальчик. Мальчик пытается отнять мяч у девочки.
Мальчик: Отдай, отдай, это мой мячик.
Девочка: Нет, мой.
Мальчик: Я тоже хочу играть в мячик. (Вырывают
мяч друг у друга.)
Ведущая: Успокойтесь, надо играть
дружно, уступать друг другу. (Дети не
успокаиваются.)
Девочка: Ах, так? Тогда я заберу твою
машинку!
Мальчик: Не трогай, это моя машинка.
Отдай, отдай! Я всё маме расскажу.
Ведущая: Ну, что с ними делать?! Дети, не
ссорьтесь. Вы же первоклассники!.. А кто же будет
за ними присматривать после уроков? Может
быть, дать объявление в газету?
Музыкальный руководитель: У меня как
раз есть газета с рекламой, может быть, в ней
что-то найдем? (Читают объявления.)
Ведущая: Вот. То, что нужно! Агенство
«Суперняня». (Звонит по телефону.) Агентство
«Суперняня»? Требуется няня для первоклассников,
любящая детей. Детский сад «Искорка». Спасибо,
будем ждать. А пока – споём нашу любимую
песню!
Исполняется песня «Из чего же, из чего же», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого
Раздаётся стук в дверь.
Ведущая: Наверное, это няня из
агентства… (Под музыку входит Фрекен Бок. У
неё в руках клетка с кошкой.)
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вы вызывали
самую лучшую няню? Так вот! Не няня, а
домоправительница. Это я! А вот моя Матильда!
Прошу любить и жаловать! (Показывает клетку
с кошкой.)
Ведущая: Здравствуйте.
Фрекен Бок: А это ваша квартира?
Квартира подходящая. Даже рояль есть. Очень
люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть.
Ведущая: Вот мои дети.
Фрекен Бок: Это что, все ваши дети? И я их
всех должна воспитывать? Никогда не пробовала
такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с
каждым работать индивидуально. А ну-ка, дайте мне
вон того болтливого мальчика. Ну, малыш,
поздоровайся с тётей.
Ребёнок:
Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
(Г. Остер)
Фрекен Бок: Уже заговор. Ну, ладно, дети
запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз,
пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и
будет поздно.
Ведущая: Нет, нет, дети у меня хорошие.
Воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок: Чувство юмора я буду
искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, идите на
работу, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Выгоняет
ведущую за дверь.) Дети, вы сегодня делали
зарядку? (Ответ детей.) Неважно, ещё раз не
помешает. А мы с Матильдой проконтролируем.
Исполняется современный танец под фонограмму песни «Барби»
В конце Фрекен Бок танцует с детьми.
Фрекен Бок: Займёмся вокалом. А вы (музыкальному
руководителю) отойдите, не мешайте
воспитывать детей. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает
на одну клавишу.) А теперь с аккомпанементом:
«Отцвели уж давно хризантемы в саду». (Играет
двумя руками по басам что попало и поёт.) Дети,
я вас не слышу, пойте со мной. Вам что, медведь на
ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Музыкальный руководитель: Наши дети
замечательно поют! Вот послушайте, Фрекен Бок.
Исполняется песня «А в школе», музыка и слова С. Никитина
Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите
идти? Матильда, ты видала этих детей? Всё! А теперь
сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли.
И пока не придёт ваша мать, всем спать! Матильда,
следи за ними. Я пошла в супермаркет. (Уходит.)
1-й ребёнок: Ребята, что же вы сидите? Ну
не будете же вы спать? Нужно действовать.
2-й ребёнок: Я знаю, кто нам поможет. Нам
поможет Карлсон. Стоит только позвонить в
колокольчик, и он прилетит к нам. (Звонит в
колокольчик. Под музыку в зал влетает Карлсон.)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет,
девочки, салют, мальчики! Всем-всем доброе утро!
Вы меня звали?
Ребёнок: Спаси нас, Карлсон, эта
домомучительница приказала всем спать.
Карлсон: Спокойствие, только
спокойствие. Я против подобных методов
воспитания. Ведь я лучший в мире педагог. А
давайте немного пошалим? У вас есть торт?
Дети: Нет.
Карлсон: Ну, так нечестно. Я так не играю.
Музыкальный руководитель: А зато мы
знаем про тебя, Карлсон, песню. Споём, ребята? (Ответ
детей.)
Исполняется песня «Смешной человечек», музыка А. Журбина, слова П. Синявского
Входит ведущая.
Ведущая: Какое у вас здесь веселье!
Спасибо тебе, Карлсон.
Возвращается Фрекен Бок, напевает.
Карлсон: Опять эта домоуправительница!
Лучше ей на глаза не попадаться!
Карлсон прячется.
Фрекен Бок: Кто съел мои плюшки и
конфеты? А, это они, прожорливые дети.
Ведущая: Ребята, это вы съели плюшки? (Ответ
детей.)
Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из этих
невоспитанных детей настоящих людей.
Слышится «ку-ка-ре-ку».
Фрекен Бок: Так! Кто это кукарекал? Ты?
Ты? (К детям.)
Дети: Это Карлсон. (Входит Карлсон.)
Карлсон: Лучший в мире укротитель
домомучительниц – Карлсон, любитель плюшек и
конфет, мужчина в полном расцвете сил.
Фрекен Бок: А, так вот кто стащил мои
плюшки?! Я тебе покажу! (Бегает за Карлсоном с
ковровыбивалкой.)
Карлсон: А у вас молоко сбежало!
Фрекен Бок: Боже мой! Молоко!.. Молоко?
Постойте, но у меня нет никакого молока.
Безобразник! Ах, ты ещё разыграть меня решил? (Наступает
на Карлсона.)
Карлсон: Мадам! Успокойтесь. Такая
почтенная женщина, а что себе позволяете?! Тем
более в такой день…
Фрекен Бок: А какой сегодня день?
По-моему, не очень-то удачный, потому что у меня
кто-то стащил мои любимые плюшки…
Карлсон: Как какой? Ведь у ребят сегодня
первый выпускной! А плюшки – дело наживное!
Ребята, давайте споём для Фрекен Бок весёлую
песню.
Вокальной группой девочек исполняется песня «Веснушки», музыка А. Варламова
Фрекен Бок: А на музыкальных
инструментах вы умеете играть?
Карлсон: Минутку. Выступает лучший в
мире игрун на музыкальных инструментах –
Карлсон. (Начинает играть на дудочке, но
получается это громко и плохо.)
Фрекен Бок (зажимает уши):
Прекратите играть!
Карлсон (уходит в другое место зала):
Здесь играть я прекращаю, а здесь
начинаю. (Повторяет так 3 раза, пока Фрекен Бок
не забирает дудочку себе.)
Ведущая: Послушайте наших выпускников.
Ребёнок:
Заиграем веселей,
Позабавим всех гостей!
Только слаженно и дружно
Всем играть в оркестре нужно!
В оркестре детских музыкальных инструментов исполняются русская народная мелодия «Во саду ли в огороде» и «Вальс» И. Штрауса
Карлсон: Ну, что ж, задержался я у вас.
Малыш обещал мне большой торт. Нужно заправиться,
а то слышите… моторчик совсем барахлит. Вас,
ребята, поздравляю с окончанием детского сада и
желаю вам всего самого…сладкого, вкусного, и как
можно больше. И не забудьте в следующий раз
припасти для меня банку варенья. Пока! (Улетает.)
Фрекен Бок: Да и нам с Матильдой пора.
Скоро по телевизору начнется моя любимая
передача «Из жизни привидений». До
свиданья, первоклашки! (Уходит.)
Ведущая: А наш выпускной бал
продолжается. Какой поднялся ветер! Разгулялась
настоящая непогода! Смотрите, кто-то к нам летит!
Под фонограмму песни «Непогода», музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева исполняется танец с зонтами и цветами
Под музыку песни «Леди Совершенство» с зонтом в руках входит Мэри Поппинс. Выпускники подпевают припев.
Мэри Поппинс:
Здравствуйте! Я – Мэри Поппинс.
Я самая лучшая няня на свете.
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.
Ведь очень скоро в первый раз
Вы все пойдёте в первый класс!
Ребёнок: Вот это да! К нам свалилась с
неба сама Мэри Поппинс!
Мэри Поппинс: Я не свалилась, а
прилетела с восточным ветром.
Ведущая: Здравствуйте, Мэри Поппинс.
Мы про вас, конечно, знаем, вы из Англии. Пожалуй,
вы и есть та самая няня, которая поможет нашим
детям стать послушными, воспитанными,
аккуратными и прилежными.
Мэри Поппинс: Я во всем люблю порядок и
непослушных детей очень не люблю. Пришло время
доказать всем, что вы – настоящие
первоклассники!
Ведущая: Наши ребята многому научились
в детском саду. Они об этом сами расскажут. (Ответы
детей.) Вместе с Евгенией Владимировной ребята
изучали английский язык.
Дети читают стихи про школу на английском языке
На английском языке проводится игра «Если весело живётся, делай так»
Мэри Поппинс: А читать вы умеете? (Ответ детей.) Тогда сложите слова из этих кубиков.
Проводится игра «Сложи слова»
Дети составляют слова: школа, книга, парта или другие.
Мэри Поппинс: А теперь перемена! Пора отдохнуть и выпить парного молока.
Исполняется песня «Тридцать три коровы», музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева
Мэри Поппинс:
Снова дует свежий ветер,
С вами не прощаюсь, дети,
К сожаленью, мне пора,
Где-то ждёт меня другая детвора. (Прощается и уходит под музыку, вращая в руке зонт.)
Ребёнок:
Допели песни мы куплет,
Звучит прощальный менуэт.
Как жаль, что мы в последний раз
Танцуем менуэт для вас.
(М. Рябцева)
Под фонограмму музыки П. Мориа исполняется «Менуэт»
Под фонограмму «Вальса» Е. Дога входят педагоги детского сада.
Педагоги (по очереди):
Мы желаем вам успеха
И счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха,
В спорте – множества побед!
Не болейте, закаляйтесь.
Слушайте учителя
Чаще людям улыбайтесь,
Радуйте родителей.
Мы вас любим, мы в вас верим
И надеемся на вас.
Широко открыты двери –
Все: В добрый путь и в первый класс!
Вокальной группой педагогов исполняется песня «Вальс воспитателей», слова З. Роот, музыка Л. Олифировой
Выпускники-мальчики приглашают педагогов на вальс.
Исполняется вальс «Под небом Парижа»
Дети (по очереди):
Спасибо всем, кто рядом с нами был –
Берёг, лечил, готовил вкусно кашу.
Тому, кто нас учил, растил, любил,
Белье стирал и группу чисто мыл!
Все:
Спасибо всем-всем-всем,
Кто рядом с нами был!
Торжественная часть утренника:
– слово родителям;
– слово заведующей;
– вручение дипломов и подарков выпускникам.
Список литературы:
1. Журнал «Музыкальный руководитель». – 2008 –
№3.
2. Журнал «Музыкальный руководитель». – 2010 –
№3.
3. Зайцева О. Г. Маленьким артистам,
танцорам, вокалистам. Песни и сценарии
праздников. – Ярославль: Академия развития, 2005. –
128 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. Музыкальная
минутка).