Цель: пополнять знания детей о грибах, вызвать яркий эмоциональный отклик.
Действующие лица: Ведущая, Осень, Лесовичок.
ХОД ДОСУГА
Звучит песня «Осень – красавица», дети входят в зал.
Ведущая: Дети, посмотрите, куда мы с
вами попали? (Дети рассматривают зал,
украшенный осенними декорациями).(Осенний лес).
Ведущая: Дети, а кто мне скажет, где мы
находимся?
Дети: В осеннем лесу.
Ведущая: Правильно. В осеннем лесу.
Ведущая: А как вы это определили?
Дети называют признаки осени. (На земле много опавших, пожелтевших листочков, птицы улетают в теплые страны, часто идут дожди, солнышко меньше греет и тд.)
Ведущая: Какие вы молодцы, как много знаете об осени. Давай все вместе споем песенку про осень.
Дети исполняют песню. "Что нам Осень
принесет?"
(Раздается стук в дверь)
Ведущая: Ой, детишки, а кто это там стучит? Давайте посмотрим.
(Открывается дверь в зал заходит Осень).
Осень: Здравствуйте , детишки. Я пришла к вам на праздник.
Долго шла к вам по полям.
По дремучим все лесам.
Все деревья украшала.
Дождями землю орошала.
И вот теперь у вас я тут.
Кто ответит, как меня зовут?
Дети: Осень.
Осень: Правильно, я осень.
Осень: Как у вас здесь красиво. Сколько,
много листочков на земле.
Осень: А вы любите играть?
Дети: Да.
Осень: Давайте с вами поиграем в игру
«Собери осенний букет».
(Дети делятся на две команды, каждый участник команды, должен взять листик, пробежать и отдать его капитану. Выигрывает та, команда участники которой первые закончат эстафету.)
Осень: Какие красивые букеты у вас
получились. Вижу, что играть вы любите. А, вы
любите танцевать?
Дети: Да.
Осень: Давайте с вами исполним танец с
листочками.
(Дети вместе с осенью исполняют танец с листочками).
Осень: Какие вы молодцы. Как вы хорошо
танцуете. Мне так понравилось с вами танцевать и
за это я хочу вас пригласить с собой на прогулку в
лес.
Будем мы в лесу гулять и грибочки собирать.
Согласны?
Дети: Да.
(Дети идут с осенью гулять по лесу, на пути у них встречается маленький домик).
Осень: Ребята, посмотрите, какой
красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет.
Дети: Леший, Кикимора, Баба-Яга и тд.
Осень: Сколько, много лесных жителей вы
знаете. Давайте постучимся и спросим. Кто в
домике живет?
Дети стучатся в домик. Из домика раздается спящий голос.
– Это кто меня тут будет.
Дети: Это мы – ребята из детского сада.
Хотим узнать, кто в домике живет.
(Из домика выходит лесовичок.)
Лесовичок: Здравствуйте, детишки. Это
я в нем живу, а зовут меня Лесовичок. С кем пришли
вы в лес? Зачем?
Дети: Мы с Осенью пришли в лес гулять и
грибочки собирать.
Осень: Дети, как нам повезло, что мы
встретили лесовичка. Он знает все грибы в лесу.
Осень: Лесовичок, а ты поможешь нам
собрать грибы.
Лесовичок: Да, конечно помогу. Но, чтоб
грибочки вам собрать, нам с вами надо поиграть.
Лесовичок: Вы согласны?
Дети: Да.
Лесовичок: Я вам буду загадывать
загадки про грибы. Если вы правильно ответите,
перед вами появится этот гриб.
Лесовичок: Понятно?
Дети: Да.
Лесовичок: Ну, тогда начнем.
Сидит тихонько под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Найти рад грибник любой.
Подскажите, кто он такой? (Белый боровик).
Как увидишь их в лесу.
Вспоминаешь про лису.
Эти рыжие сестрички.
Назовем мы их … (лисички).
Его не варят, не едят.
Но красив его наряд.
Под шляпой кружевной узор.
Кто же это… (мухомор).
На все грибы она сердита.
От своей злости, ядовита.
Она лесная хулиганка!
А зовут ее … (поганка).
Спрятался под елками.
Скрылся под иголками.
Много у него братишек.
Этот гриб – зовется … (рыжик).
Подскажите мне ребята.
У него мохната шляпа.
Он как розовое ушко.
А зовут его? (Волнушка).
Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы.
Все загадки отгадали. Как много грибов появилось
на нашей полянке.
Лесовичок: Ну а теперь давайте поиграем
в игру " Собери грибы в корзинку"
(Дети делятся на две команды, пока играет музыка дети собирают грибы. Выигрывает та команда, у которой в корзинке будет больше грибов).
Лесовичок: А скажите, пожалуйста, все
ли грибы у нас в корзинке съедобные.
Дети: Нет.
Лесовичок: А какие мы должны выложить из
корзинки? (Ответы детей)
Лесовичок: Все правильно. Поганку и
мухомор мы оставим на полянке в лесу. Их есть
нельзя. Они ядовитые.
Лесовичок: Все это они знают, на все
вопросы отвечают. Придется отдать корзину с
грибами, заслужили.
Осень: Спасибо, лесовичок, что помог нам
собрать грибочки. Но ребята тоже хотят сделать
тебе подарок. Они прочитают стихи про твой
любимый лес.
(Дети читают стихи про лес).
Лесовичок: Вот подарок, так подарок.
Спасибо. Порадовали старичка.
Осень: Ну, лесовичок. Нам с тобой пора
прощаться в детский садик возвращаться. Много
дел еще у нас.
Лесовичок: До свидания, ребята,
приходите в лес гулять и грибочки собирать.
(Дети с Осенью возвращаются из леса).
Осень: Ну, что ,ребята, понравилось вам
со мной по лесу гулять?
Дети: Да
Осень: Мне тоже с вами очень
понравилось. Но увы,
нам пора с вами прощаться. Ждут меня еще детишки,
и девчонки и мальчишки. С ними надо погулять им
помочь грибы собрать.
(Звучит музыка, Осень уходит из зала, машет детям рукой на прощанье).
Ведущая: Ну что ,ребята, хорошо мы поиграли, весело мы погуляли. Но увы наш праздник подходит к концу. Мы не будем грустить и споем веселую песенку про Осень.
(Дети исполняют песню про Осень).