Работа с дошкольниками
-
Библиотерапия как одна из форм знакомства дошкольников с художественной литературой 2015
В статье представлен опыт работы с детьми по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО, которая предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Автор представляет свое видение применения библиотерапии как одной из форм знакомства дошкольников с художественной литературой.
-
Конспект развлечения «Мы помним и любим Тукая». КВН для детей старшего дошкольного возраста 2015
Материал направлен на систематизацию знаний дошкольников о жизни и творчестве татарского народного поэта. Развивает интерес к произведениям и вызывает положительные эмоции у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывает дружбу, взаимовыручку, сопереживание.
-
Познавательно-исследовательская деятельность в работе кружка по экологическому воспитанию «Эколожка» (из опыта работы) 2015
В статье представлен опыт работы кружка по экологическому воспитанию. Автор особое внимание уделяет познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, в процессе которой у детей развиваются экологические представления, формулирует основную цель, задачи и формы работы по их достижению.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2015
В статье педагог описывает свой опыт работы по организации экспериментальной деятельности в целях развития познавательных интересов дошкольников. Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Воздух. Опыты с воздухом», который может служить практическим материалом для педагогов ДОО.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Путешествие в осенний лес» 2015
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о явлениях природы. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
Счет до пяти. Число и цифра 5 2015
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме игры, в процессе которой дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, где сами делают открытия. В ходе деятельности удалось осуществить ряд систем дидактических принципов: принцип психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостного представления о мире, вариативности, творчества, непрерывности.
-
Проект оздоровительной работы по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» 2015
В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста ребенка.
-
Семейный спортивный праздник "Путешествие в страну здоровья" 2015
Представлен сценарий праздника, цель которого – сформировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и спортивно-игровой деятельности. Дети и родители объединяются в играх и физкультурных упражнениях. У учащихся формируются навыки здорового образа жизни.
-
Планирование по лексической теме «Домашние животные» 2015
Работа по лексической теме подразумевает изучение материала через разнообразные виды деятельности в конкретной возрастной группе. А также закрепление и расширение представлений по теме во всех возрастных группах детского сада. Представленное перспективное планирование по лексической «Домашние животные» составлено именно по данным принципам.
-
Консультация для родителей «Значение игр на песке детей дошкольного возраста» 2015
Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста и знакомит их со значением игр на песке. Автор рассказывает о позитивном влиянии игр с песком на эмоциональное самочувствие детей, что делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. В статье представлены упражнения на поверхности песка для развития тактильно-кинестетической чувствительности.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников 2015
В статье говорится, что одной из важнейших задач в воспитании детей является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». В статье раскрывается роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников.
-
Сценарий досуга для детей подготовительной группы на тему «Волшебные слова» 2015
Данный сценарий поможет воспитателям дошкольных учреждений, через различные игры и веселое времяпровождение показать детям, что без вежливых, «волшебных» слов и поступков невозможно обойтись как детям, так и взрослым людям в любом сообществе, в различных ситуациях.
-
Интегрированная образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему «Птицы – наши друзья» 2015
Цель занятия: активизация умственной деятельности, развитие логического мышления, двигательной активности детей, творческих, музыкальных способностей через использование игровой, коммуникативной, музыкально-художественной деятельности детей, для создания положительного эмоционального фона в процессе всей организованной деятельности.
-
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего эстетического развития по теме «Ай да зимушка-зима!» для детей раннего дошкольного возраста 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям учреждений дополнительного образования в группах раннего эстетического развития, а также воспитателям детских садов. В разработке представлен сценарий интегрированного занятия с детьми 4-летнего возраста /музыкальное занятие + ИЗО/.
-
Методическое сообщение "Работа над пьесами кантиленного характера" 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям по классу домры и гитары в работе над произведениями кантиленного характера. Поможет активно воздействовать на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, что благотворно скажется на развитии его художественной и исполнительской деятельности.
-
От осени до лета, или Жизнь замечательных детей. Выпускной праздник в подготовительной группе 2015
Сценарий выпускного праздника в детском саду необычен тем, что вручение дипломов и подарков выпускникам происходит не в завершении, а в ходе всего праздника. В проведении праздника активное участие принимают родители: папа исполняет роль Деда Мороза, мамы – роли Осени и Весны. Дети еще раз вспоминают и эмоционально переживают самые яркие моменты последнего года пребывания в детском саду. Праздник построен на знакомом и любимом детьми музыкальном материале, разученном в течение учебного года.
-
Непосредственно образовательной деятельность в подготовительной группе «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка» 2015
Цель занятия: развитие основ правового сознания у дошкольников; познакомить детей с Конвенции ООН о правах ребенка, дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.
-
Народное декоративно-прикладное творчество. Хохлома 2015
Культуру России невозможно представить без народного искусства. Однако не секрет, что представления детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа. Знакомство с хохломой целесообразно начинать с рассматривания изделий народных мастеров. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветки и ветки.
-
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушением зрения)» 2015
Цели проекта: повысить качество социально-коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья; развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обществе.
-
Развлечение в подготовительной к школе группе "Смех да веселье" 2015
Цели урока: познакомить с обычаями и традициями русского народа; приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки); развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальное, речевая, театрально-игровая, изобразительная), формировать представление о празднике как о возможностях самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время.
-
Знакомство с согласной буквой "К" и звуками «К» и «Кь» 2015
Цель урока: познакомить детей с новой буквой "К" и звуками «К» и «Кь»; находить и определять буквы в словах; чтение слогов и слов через игру; учить штриховать и прописывать букву «К».
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей (коррекционной группы) по теме «Мы космонавты» 2015
Сюжетно-ролевая игра способствует социализации и коммуникации ребенка, развивает словарный запас детей, в игре ребенок проживает, проигрывает определенные ситуации, учится договариваться. Через игру закладываются моральные и социальные нормы. Игра побуждает детей к планированию, созданию элементарного замысла. Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты» направлена также на патриотическое воспитание детей.
-
Детский туризм как средство воспитания дошкольников 2015
Туризм занимает ведущее место в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возрастов. Туристская подготовка в ДОУ является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания детей; предусматривает теоретические и практические занятия по таким разделам, как знакомство с топографией и ориентирование на местности, общефизическая подготовка, обеспечение безопасности при проведении туристских мероприятий.
-
Интегрированное занятие (математика + экология) "В осеннем лесу" в подготовительной группе 2015
В конспекте предложено большое количество игровых упражнений и заданий. Дети отправляются в сказочный лес, чтобы найти домик Лесовика. По дороге они выполняют разные задания, играют. В процессе занятия у детей формируются навыки культуры поведения в природе, расширяются представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закрепляется умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
-
Метод проектной деятельности, направленный на формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста 2015
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В проектной деятельности выделяются основные этапы, по которым проводится работа с учащимися.
-
Коллективная работа по изобразительной деятельности и аппликации в семейном детском саду для детей 4–6 лет "Рыбки в аквариуме" 2015
При создании аппликации детьми 4–6 лет в семейном детском саду применяется комбинированная техника: рисование восковыми карандашами дна и водорослей, тонирование – акварель по сырой бумаге, тканевая аппликация (вырезывание из ткани туловища рыбки, составление рыбки из деталей, приклеивание мучным клеем), использование пластилина для прикрепления глаз, ракушек.
-
Игра в жизни ребенка 2015
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
-
Раскрываем тайны естествоведческих дисциплин. Экспериментирование в детском саду 2015
На протяжении нескольких лет разрабатывалась и внедрялась в работу с детьми система экспериментально-опытнических НОД. Проектная деятельность даёт возможность ребёнку видеть результаты коллективных усилий, у него развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
-
Занятие в семейном детском саду по теме "Ржаной хлеб" 2015
В ходе работы дети повторяют полученные знания о разнообразии муки и хлеба, узнают о разнице между пшеничным и ржаным тестом. На занятии дети работают с ржаным тестом, создавая свой хлеб.
-
Фрагмент образовательной деятельности "Число и цифра 3" в подготовительной группе 2015
Занятие способствует воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом.