Задачи:
- Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Уточнить представления о предметах личной гигиены.
- Закрепить знание о полезной пищи.
- Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, вы хотитесейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?
– Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?
– Правильно! (Утром когда здороваемся!)
– Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?
– Правильно! (Желаем человеку здоровья!)
– Вот сейчас мы с вами отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!
– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!
– А теперь ребята, послушайте стихотворение:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
Болюбаш Анастасия
– Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).
– Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
– Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо? Давайте я вам его прочитаю!
«Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?
1 письмо:
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет ... (йод)
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
– Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».
– Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!
2 задание:
– Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!
– Молодцы! Выполнили задание!
– А теперь немножко отдохнем!
Физминутка
Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
– Молодцы! Размялись немножко!
– А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)
– Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?
– Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужнополезные продукты обвести в круг.
– Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».
– Ребята, в письме есть еще одно задание для нас, оно последнее, давайте его поскорее выполним.
3 задание:
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
– Скажите, как врач использует эти предметы?
– Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
– Что делает врач термометром? (Измеряет
температуру.)
– Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед
уколом.)
– Что делает врач зеленкой? (Смазывает
царапину.)
– Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
– Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
– Что делает врач фонендоскопом? (Слушает
дыхание и биение сердца.)
– Что делает врач грелкой? (Прогревает больное
место.)
– Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
– Что делает врач пластырем? (Заклеивает
мозоли.)
– Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!
– Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:
Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.
Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!
– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…
– Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!
– Вам понравилось наше сегодняшнее
путешествие? (Да).
– А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с
такого увлекательного путешествия давайте сядем
за столы и попьем горячий, сладкий чай с полезным
малиновым вареньем, чтобы не болеть!