Работа с дошкольниками
-
Ранняя профориентация дошкольников 2015
В рамках преемственности по профориентации детский сад – первоначальное звено в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы.
-
Почему исчезли дворовые игры? 2015
Цель статьи: анализ детских игр для формирования личности в будущем, роль дворовых игр в физическом воспитании и активности детей, описание игровой жизни детей в XX-м и на рубеже XX и XXI веков, отношение и привлечение внимания взрослых к разнообразному и здоровому развитию ребенка, извлечение положительных уроков из прошлого опыта.
-
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы, посвященного Дню матери 2015
Сценарий совместного праздника взрослых и детей средней группы детского сада, посвященного Дню матери. Цель: создание праздничной атмосферы среди взрослых и детей, желание принимать активное участие в совместном празднике; воспитание доброжелательного, нежного отношения к маме, желания доставить ей радость.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Как колосок на стол хлебом пришел» 2015
Цель занятия: дать представление о том, как выращивают хлеб, какой долгий и тяжёлый путь должно пройти зерно, пока не станет хлебом. Показать в сравнении последовательность выращивания хлеба в давние времена и как хлеб выращивают в наши дни. Занятие проводится в форме беседы с элементами исследования и сравнения и игры. Воспитывает бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов.
-
Совместная деятельность с детьми по теме «В гости к крымским татарам» 2015
Материал предназначен для непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по туристическо-краеведческому направлению. Предусматривает знакомство дошкольников с культурой и традициями крымских татар. На занятии дошкольники закрепят знания истории и культуры крымских татар, пополнят словарь новыми словами, научатся подбирать атрибуты для подвижной игры. Занятие развивает творческие способности дошкольников.
-
Занятие в группе кратковременного пребывания на тему "Учимся думать" (развитие логического мышления) 2015
Работа по комплекту «Предшкольная пора» Н.Г. Салмина «Учимся думать» формирует у детей начальные логические и математические знания, умение оперировать знаками и символами. Система игр, тренировочных упражнений, которые автор предлагает детям, формирует умения учиться, осознавать свои успехи и недостатки и планировать ближайшую деятельность, направленную на позитивные перемены. Особенность программы – наглядность, комплексность.
-
Сценарий брейн-ринга "Добрая дорога детства" 2015
Дети должны получить необходимые сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Главная роль в этом отводится воспитателям дошкольных учреждений. Обучая правилам дорожного движения, воспитатель должен сам хорошо знать их, ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей 2015
В связи с социальной, экономической и экологической нестабильностью увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей. В детском саду № 30 г. Белебея психолого-педагогическое сопровождение таких детей строится по алгоритму, включающему диагностический, аналитический, реализационный и оценочный этапы.
-
НОД по математике "Путешествие по сказочной стране" 2015
Урок закрепляет новые знания с интересной сказочной историей, развивает у ребенка интерес к познанию и интеллектуальной активности, повышает мотивацию в ООД. Работа с геометрическими фигурами развивает познавательные способности, дает азы математики и геометрии, формирует пространственное воображение и математическое мышление в перспективе.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности 2015
Представлена работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
-
Знакомство с изодеятельностью, ее роль в развитии детей раннего возраста 2015
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической деятельности на начальном этапе. Необходимо вовремя заметить, «почувствовать» таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике.
-
Физкультурный досуг для детей 5–7 лет на тему "Не страшна зима и стужа" 2015
Физкультурное занятие, построенное на играх, эстафетах, всесторонне развивает и воспитывает детей. Во время игровых мероприятий дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности: упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Занятие можно использовать для проведения досуга в группах и открытого урока с активным участием гостей (педагогов и родителей ).
-
Авторская программа «Букваренок» по дополнительной платной услуге познавательно-речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста (занятия по развитию речи) 2015
Занятия строятся с учетом принципа развивающего обучения. В содержание занятий включены поисковые вопросы, приемы сравнения, различные способы работы с наглядным материалом, множество загадок и ребусов. Дети обучаются сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в группе (художественно-эстетическое направление) 2015
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников, которое обогащает чувственный опыт, эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Представлена развивающая предметно-пространственная среда (художественно-эстетическое направление) в стихотворной форме.
-
"Поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы ДОУ" 2015
Работа призвана выявить сущность понятия «инициатива» и условия развития инициативного поведения, рассмотреть особенности педагогической поддержки детской инициативы в игре дошкольников средней группы.
-
Сценарий выпускного праздника «Приключения сентябренка» 2015
Сценарий выпускного праздника для воспитанников детского сада.
-
Проблемные ситуации как средство самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2015
Систематическое применение в воспитательно-образовательном процессе проблемных ситуаций формирует у ребенка старшего дошкольного возраста такие качества, как способность планировать свои действия, направленные на достижение цели, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ребенком.
-
Музыкальная шкатулка народов Поволжья 2015
Итоговое развлечение рассчитано на детей подготовительной группы (6–7 лет). Внимание уделяется этнокультурному воспитанию дошкольников. Разыгрывается праздничная беспроигрышная лотерея. Дети показывают знания татарского языка (Елабуга находится в Татарстане), интерес и уважение к обычаем и традициям народов, проживающих в Поволжье.
-
День открытых дверей в театре "Юный актер" 2015
Мероприятие рассчитано на детей старшей группы (5–6 лет). Внимание уделяется развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса и передачи образа. Дети показывают умение выступать перед аудиторией, знание русских народных сказок и раскрывают такие личностные качества, как коммуникативность, дружеские, партнерские взаимоотношения.
-
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО 2015
В рамках работы городской «пилотной площадки» по введению ФГОС ДО разработан проект методического сопровождения педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель проекта: поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами, родителями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Программа развития ДОУ 2015
Статья содержит программу развития ГБОУ СОШ пос. Сургут СП д/с «Петушок» на 2013–2015 гг.
-
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» 2015
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о растениях и животных, обитателях леса.
-
Разнообразные методы формирования лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи 2015
Метод обучения в педагогике рассматривается как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на формирование умственных способностей и личностных качеств. Система специальных занятий с применением разнообразных методов и приемов позволяет не только устранить речевые нарушения, но и делает возможным совершенствовать их психические процессы.
-
Новогодние сказки во 2-й младшей группе 2015
Новогодний праздник – самый любимый у малышей. На празднике у детей 2-й младшей группы, конечно, должна быть интересная, понятная сказка с веселыми, добрыми персонажами. Здесь и гномы, и белочки, звездочки, снежная баба, и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка. В этой сказке добро всегда побеждает.
-
Спортивный праздник «Большое космическое путешествие» 2015
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Одна из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста – восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений и режима. Особое место занимают спортивные праздники и досуги на различную тематику. Весело и задорно проходят уже ставшие традиционными спортивные мероприятия совместно с учащимися первых классов МОУ СОШ № 1 и воспитанниками Центра детского творчества.
-
Аппликация из частей предмета "Неваляшки" 2015
У детей формируется умение преобразовывать разные по величине круги. Они учатся создавать изображение предмета из частей круглой формы, последовательно уменьшая форму, располагать изображение на готовом шаблоне «Неваляшки», составлять композицию из готовых фигур (шаблонов). Развивается мелкая моторика, активизируется словарный запас, прививается аккуратность при выполнении задания.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну знаний» 2015
Цель интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, логического мышления, интереса к дальнейшему обучению в школе.
-
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» 2015
В общей системе всестороннего развития детского организма физическое воспитание занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры и спортивные упражнения.
-
Развивающие возможности легоконструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 2015
Дошкольник развивается в игре, а не в учебной деятельности. Для воспитателей детского сада конструктор "Лего" служит великолепным инструментом для интеграции различных видов деятельности и решений. Конструктор "Лего" всесторонне развивает, воспитывает.
-
Особенности формирование системы сенсорных эталонов у детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2015
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка и предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. Большое значение здесь имеет и овладение ребенком системой сенсорных эталонов. Выделение формы, величины, цвета – обязательный этап чувственного познания мира. Форма, величина и цвет –определяющие признаки предметов, но в силу их абстрактности не осознаются детьми с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно, а значит, в этом случае необходимо специальное коррекционное обучение.