Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Игры с фасолью»

Разделы: Работа с дошкольниками


Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие” (формирование элементарных математических представлений), “Физическое развитие”, “Речевое развитие”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий большой-маленький. Уточнить знания о фасоле. Словарь: фасоль, изогнутый. Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия.

Материалы и оборудование

  • Фасоль на блюдцах.
  • Листы с рисунками.
  • Чайные ложки.
  • Пластилин зеленого цвета.
  • Дощечки для лепки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите. что это лежит у вас на блюдцах? (Ответы детей) Это фасоль.

Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей)

Что делают с фасолью? (Ответы детей)

Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, винегрет, салаты.

Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).

2. Игры (дидактические, подвижно-дидактические)

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Дидактическое упражнение “Разложи фасоль в стручки”

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей)

Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками.

Сколько фасолин вместилось в большой стручок?(Ответы детей) Четыре фасолины.

Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей) Две фасолины. Сосчитайте фасолины в двух стручках.

Сколько всего фасолин? (Ответы детей) Всего шесть фасолин.

Дидактическая игра “Фасолевые бусы”

У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? (Ответы детей). Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).

Дидактическая игра “Наполним фасолью кастрюли”

У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль?(Ответы детей) Две кастрюли. В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для семерых козлят, а во второй кастрюле - для трех поросят. Кого больше, козлят или поросят? (Ответы детей) Козлят больше. Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало. (Дети выполняют задание). Сколько фасоли в кастрюле для поросят? (Ответы детей) Мало. Сколько фасоли в кастрюле для козлят?(Ответы детей) Много.

Динамическая пауза “Пронеси фасоль в ложке”

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Дидактическое упражнение “Путешествие фасолинки”

Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) Из квадрата и треугольника.

Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? (Ответы детей) Налево. Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте Яблоня? (Ответы детей). Низкая. Какая по высоте слива? (Ответы детей). Высокая. И крона у деревьев разная. У сливы в форме какой геометрической фигуры?( Ответы детей) В форме овала. А у яблони? (Ответы детей) В форме круга. А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? (Ответы детей) Много. А сколько яблок?(Ответы детей) Мало.

Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нежно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? (Ответы детей) Пять ступенек. Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.

Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн?(Ответы детей) Прямоугольный. Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вылезла их бассейна и пошла домой.

Пальчиковая гимнастика “Играем с фасолью”

Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажатых между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Лепка “Фасоль в стручке”

Возьмите в руки пластилин. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово “изогнутый”? (Ответы детей) Непрямой, кривой. Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины. а потом несильно вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей)

Рефлексия. Вот и готовы ваши стручки, вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным и знакомым.