Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе на тему "Моя маленькая родина" 2015
Урок знакомит с понятием «родина», В ходе урока проводится беседа о городе, о том, чем славен родной край. Учащиеся рассматривают иллюстрации, картины, альбомы с изображением памятных мест, пейзажей природного ландшафта. Проводится экскурсия по городу.
-
Современные технологии развивающей и коррекционной работы с детьми 2015
В статье освещены современные технологии развивающей и коррекционной работы. Авторы рассматривают применение данных технологий как в качестве методики преодоления речевых трудностей, так и возможности их использования с целью общего развития и оздоровления детей.
-
Досуг, посвященный Дню знаний в подготовительных группах "Моя малая родина" 2015
Открытый городской досуг, посвященный Дню знаний в подготовительных группах проводился в детском саду «Родничок» города Красноармейска Московской области для педагогов, детей и родителей. В сценарии использованы стихи и музыка жителей города – поэтессы Марии Мироновой и композитора Фаины Голубевой. Песню «Красноармейск – родина наша» исполнил ансамбль воспитателей, которым руководит автор.
-
Схематизация текстов песен, стихов и основных признаков музыки для запоминания песен детьми старшего дошкольного возраста 2015
Эффективен в запоминании текстов песен метод схематизации. В статье подробно изложены этапы обучения схематизации при заучивании текстов и основных признаков музыки в песне, а также алгоритм схематизации текста и основных музыкальных признаков в песне.
-
Итоговое познавательно-речевое занятия на тему «Бытовая техника» в средней группе 2015
Занятие закрепляет знания детей о бытовой технике, как бытовые приборы облегчают жизнь людям. Уточнение знаний о правилах безопасного использования бытовой техники.
-
НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие по городу» 2015
НОД для детей среднего дошкольного возраста, они получают знания о ПДД, формируют знания о безопасном поведения на дорогах.
-
Формирование целостной картины мира. «Тайны деревьев» в старшей группе 2015
НОД для детей старшего дошкольного возраста, они получают знания о народно-прикладном искусстве (хохлома, богородская игрушка), формируют бережное отношение к природе, знакомятся с полезными свойствами деревьев.
-
Музыкально-тематическое мероприятие "Помним мы Бородино!" для детей подготовительных групп детского сада 2015
Представлен конспект музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительных групп детского сада. Мероприятие посвящёно событиям Великой Отечественной войны 1812 года и приурочено к 200-летию Бородинского сражения. Основная цель: знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, воспитание чувства гордости за мужество и отвагу своего народа, воспитание патриотических чувств и уважительного отношения к российской армии.
-
НОД «Знакомство с творчеством Евгения Михайловича Рачева» с ИКТ 2015
Программа детского сада создана на основе программы «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) происходит в непосредственно-образовательной деятельности с информационно-коммуникационными технологиями.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 2015
В ДОУ крайне важно создать условия, развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, которая активизирует нужные и тормозит ненужные психологические и физиологические процессы, формирует избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности. Один из самых доступных видов развития мелкой моторики – пальчиковые игры.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе в области «Коммуникация» по теме «В гостях у сказки» 2015
НОД обобщает и закрепляет знания в области «Коммуникация» раздел «Подготовка к обучению к грамоте» в занимательной форме. Вид деятельности – познавательно-игровой. Педагогическое мероприятие – результат сформированности базовых компетентностей.
-
Сценарий развлечения "Осень в подводном царстве" для старшего возраста 2015
Это мероприятие – своеобразное путешествие к Морскому царю.Оно объединяет в себе задачи развлекательного и познавательного направления. Дети вспоминают осень и делятся своими впечатлениями в виде танцев, песен, хороводов, игр.
-
Образ золотой осени в произведениях искусства 2015
Занятие призвано приобщать детей дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре, произведениям поэтического и изобразительного искусства в обобщении знаний о предметах и явлениях природы, общественной жизни в осеннюю пору.
-
Интегрированное занятие "Цирк зажигает огни" 2015
Занятие расширяет знания детей о цирке (что такое цирк, как выглядит здание цирка внутри и снаружи; какие виды цирка бывают; каких животных мы можем там увидеть, а каких нет и почему; обогащает знания о профессиях людей, выступающих в цирке и т.д.); развивает умение импровизировать в характере музыки, передавать музыкальные образы мимикой и жестами, двигаться в соответствии с характером музыки.
-
Авторская программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Программа «Лего-мастер» развивает у старших дошкольников первоначальные конструкторские умения на основе LEGO-конструирования. Курс LEGO-конструирования в детском саду – пропедевтический, готовит к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с ИКТ-технологиями в школе.
-
Ручной труд для старшей группы ко Дню матери «Волшебный цветок» 2015
Образовательная деятельность (ручной труд) развивает мелкую моторику, умение работать в группе, самостоятельно, развивает такие качества, как усидчивость, терпение, трудолюбие и самостоятельность; воспитывает доброе отношение к людям (в частности к маме), учит видеть результат своей работы.
-
Экологическое воспитание детей в системе коррекционно-педагогической работы. Занятие «Берегите планету» в старшей логопедической группе 2015
Занятие дает представление о неразрывной связи человека с природой, подводит к пониманию того, что все мы нужны друг другу, знакомит с основными правилами поведения в природе, активизирует и обогащает словарь детей, воспитывает уважительное отношение к природе, желание оказывать посильную помощь природе, учит правильно произносить звуки.
-
Тематический день для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука" 2015
Проведение тематических дней может разнообразить деятельность дошкольников. Цель: совершенствование знаний о правилах дорожного движения; развитие навыков безопасного поведения на улице и дороге; воспитание грамотных пешеходов.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста 2015
Цель математического КВН: развитие познавательной и интеллектуальной сферы. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Они учатся выдержке, терпению и усидчивости.
-
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Вот она какая – ложка хохломская" 2015
В ходе занятия дети познакомились с историей ложки от древних времен до наших дней, хохломской ложкой. В практической части занятия дети освоили элементы игры на деревянных ложках и расписали заготовки ложек элементами хохломской росписи самостоятельно, без образца, проявили фантазию.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам сказки В. Сутеева "Яблоко" (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
Закрепляются навыки связной речи в различных ситуациях общения. Расширяются знания детей по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Дикие животные», «Фрукты»; учащиеся оценивают поступки сказочных героев, понимают смысл сказки, выявляют заключенную в ней мораль.
-
Добро пожаловать, Навруз! 2015
Хуш киләсен, Нәүрүз! (Добро пожаловать, Навруз!) – весеннее развлечение для детей дошкольного возраста, знакомит с народными традициями татар, играми, песнями.
-
Учебный план по дополнительной образовательной программе "Путешествие в страну Здоровейка" 2015
Программа о здоровом образе жизни и его составляющих, обучает диафрагмально-релаксационному типу дыхания. Методологическая основа – технология биологической обратной связи (БОС), разработанная под руководством А.А. Сметанкина.
-
Роль игры в эмоциональном развитии детей 2015
Цель: выявление эффективных методов, развитие эмоциональной сферы дошкольников в игре.
-
Игра-занятие в подготовительной группе "Умники и умницы" 2015
Эффективная форма развития познавательного интереса – КВН. Занятие проводится в занимательной форме, развивает логическое мышление, память, подводит итоги обучения детей.
-
Семейный праздник "Моя семья – моя родословная" (Шежере байрамы) 2015
Цель: формирование нравственных понятий, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей, представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся. Изучается понятие «родословная» («шежере»).
-
Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в осенний лес" 2015
Различные приемы развивают познавательные, коммуникативные, двигательные, музыкальные и индивидуальные способности детей. Перед занятием проведена предварительная работа по художественно-эстетическому развитию, выставка рисунков «Осенний лес».
-
Игровое занятие "Путешествие в Академию дорожных наук" 2015
Сценарий игрового занятия написан к городскому конкурсу по ПДД «Зеленый огонек». Различные приемы, развивают познавательные, музыкальные, двигательные и индивидуальные способности. Перед занятием проведена предварительная работа по художественно-эстетическому развитию детей: знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Степа»; выставка рисунков «Правила дорожного движения», разучивание песен на музыкальных занятиях.
-
Игра-занятие "Путешествие в страну выученных правил" (ПДД) 2015
Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых – педагогов, родителей. Самое важное – личный пример. Дорожное движение построено на правилах, соблюдая которые, ребенок будет находиться в безопасности сам и не создавать неприятных ситуаций на дороге для окружающих.