Не громко звучит весёлая музыка, дети стоят у входа в зал, к ним подходит Снегурочка (воспитатель)
Роли: Снегурочка, Дед Мороз, исполняют взрослые
Роли: Собачки. Мишки. Петушки. Ёлочки. - исполняют дети Зайчик - исполняет ребёнок подготовительной группы
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я - Снегурочка.
Дед: Мороз меня к вам послал пораньше, чтобы я вас пригласила на новогодний праздник.
Ёлка в праздник нарядилась,
Огоньками засветилась.
Все:
огни горят, сверкают,
Детей в гости приглашают.
(под музыку дети со Снегурочкой входят в зал и встают вокруг ёлки)
Ребёнок:
У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки.
И снизу до макушки
Красивые игрушки.
Ребёнок: Висят на ветках шарики. Волшебные фонарики И бусы, и снежинки И голубые льдинки.
Ребёнок:
Ёлочка, ёлочка,
Вот она какая -
Стройная, красивая,
Яркая, большая!
Исполняется хоровод “Ёлочный хоровод”, муз. 3.Качаева
(ж-л “М.п.”№4. 2004)
Снегурочка: Ну вот, праздник у нас уже начался, а Деда Мороза всё нет. Что же делать? Может нам нужно позвать его?
Дети: Дед Мороз!
Снегурочка: Ребятки, Дед Мороз старый и, наверное, не слышит, что мы его зовём. Но, кажется, я знаю, что нужно сделать. Под ёлочкой я вижу музыкальные инструменты - треугольник и колокольчики. Они, ребята, волшебные. Как только вы на них заиграете. Дедушка Мороз сразу услышит и придёт к нам. Разбирайте их.
Исполняется игра на музыкальных инструментах “Полька”, бел. н. м.
(1 ч - один ребёнок на треугольнике; II ч. - дети играют на колокольчиках; на повторение играют все вместе)
(входит Дед Мороз с песней):
Я иду по лесу, песенку пою.
Много новых сказок, детям расскажу
Пригласил я в гости весь лесной народ.
Ведь сегодня праздник - Ёлка. Новый год!Здравствуйте, дорогие ребята!
За горами, за лесами
Целый день скучал по вам.
Каждый день всех вспоминал,
Да подарки собирал!С Новым годом поздравляю
И детей, и всех гостей!
Счастья, радости желаю,
И морозных ясных дней!
Исполняется хоровод “Хоровод у ёлочки”, муз Старченко
(ж-л “Колокольчик”, №35, 2006)
(дети садятся на стульчики) Под грустную музыку в зале появляется Зайчик (ребёнок под.гр)
Д.М.: Здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуй, Дед Мороз!
Д.М.: Почему ты не веселишься со всеми?
Заяц: Мне не до веселья, Дед Мороз! У меня беда случилась!
Д.М.: Что ещё за беда такая, расскажи, мы тебе поможем!
Заяц: (вздыхает) Мне. наверное, уже ни кто не поможет!
Д.М.: Ты расскажи лучше, что случилось?
Заяц: Я построил себе домик и так хорошо в нём жил. Но наступила зима, стало холодно. Пришла лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в моём домике.
Д.М.:
Ах, Лиса-разбойница!
Не печалься, Заинька,
мы твоей беде поможем.
Мы выгоним Лису из твоего домика.
Заяц:
Да её не выгонишь, она злющая - презлющая.
Кричит, стучит, ногами топает.
Я близко и подойти-то боюсь.
Снегурочка: Дедушка Мороз, давай мы позовём собачек. Они придут, будут громко лаять. Лиса испугается и убежит.
Д.М.: Собачка, ты где? К нам сюда скорей беги и Зайчишке помоги!
Собачка:
Меня не надо долго звать.
Всегда я рада помогать.
И раз попали вы в беду.
Друзей своих я позову:
“Гав - гав - гав!” (собачки подбегают)
Исполняется танец “Танец собачек”, р.н.м.
Д.М.: Собачки, идите. Зайчишке помогите! Лису-злюку прогоните!
(собачки подбегают к домику: “Гав-гав”)
Лиса: (выглядывает из окна)
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (собачки убегают на места)
Заяц: Вот видите, я же говорил, что Лиса злющая - презлющая и никто с ней не справится.
Д.М.: Ничего, Заинька, справимся. Позову-ка я Мишек. Мишки, Мишеньки, Медведи, Оставьте вы свою берлогу, К нам идите на подмогу.
(вперевалочку выходят медведи)
Исполняется танец “Танец Мишек”, (муз. на усмотрение муз. рук.) (после танца стоят и слушают Д.М.)
Д.М.:
Если только Мишки смогут,
Обязательно помогут.
Эй, топтыжки, порычите.
Лису-плутовку прогоните.
(медведи подходят вперевалочку к домику,рычат: “рррр...”)
Лиса: (выглядывает из окна)
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (медведи убегают на места)
Заяц: (плачет)
Никогда не вернуться мне в свой домик.
Никто не сможет прогнать Лису.
Снегурочка:
Петя, Петя - петушок, золотой гребешок!
Ты рано встаёшь, громко песни поёшь
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!
(Петушки выходят высоко поднимают ножки, машут руками)
Петушок:
Здесь со мной мои дружки
Боевые Петушки.
Ногами мы затопаем!
Крыльями захлопаем!
Грозно закричим
И Лису победим!
Исполняется танец “Танец Петушков”, рл.м. (подходят к домику, кричат: “Ку-ка-ре-куууу!!!”)
Лиса: (выглядывает из окна)
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (петушки убегают на места)
(МИГАЕТ ЁЛКА)
Снегурочка: Дед Мороз, Заинька, я знаю, что Ёлочка хочет нам сказать. Ёлочка наша волшебная, у неё есть маленькие ёлочки - подружки, у них колю-ю-ю-ючие иголочки. Вот мы сейчас Лису и проучим!
(выбегают ёлочки, встают перед ёлкой)
Исполняется танец “Танец маленьких ёлочек”
(ёлочки подходят к домику, встают передним в шеренгу, с ними и Д.М.)
Д.М.: (стучит посохом) Ты дома, Лиса? Гроза всех зверей?
Лиса: (не выглядывает из окна)
Как выскочу, как выпрыгну, Полетят клочки по закоулочкам!
Д.М.: Не выскочишь, не выпрыгнешь!
Лиса: Ну, погодите, я вам сейчас покажууууу!!!!
(при этих словах высовывает кулак из окна)
Лиса: (вскрикивает):
“Ой!!! Ой, как больно я уколола лапку свою!!! Ой-ё-ёй!!!
(выходит, трясёт лапой, дует на неё, стоит не проходит через ёлочек)
Д.М.:
Ну что, хорошо тебе сидится в домике?
Теперь тебе никогда не пройти через колючие иголки!
Лиса:
Дедушка Мороз, Ёлочки, простите меня. Я больше никогда не буду Зайчика обижать и уйду из его домика.
Д.М.: А других зверей тоже не будешь обижать? Лиса: Нет, нет, я больше никого не буду обижать. Д.М.:
Ну, что, отпустим лису? Простим её?
Спасибо тебе, наша волшебная Ёлочка, за добрый совет. И вам спасибо за помощь, ёлочки!
Заяц:
Большое всем спасибо! Теперь я могу вернуться в свой домик, и ни какие холода мне не страшны!
Лиса: А мне можно остаться с вами? Я так люблю петь, играть, танцевать!
Д.М.:
Ну что ж, оставайся, только не забывай про своё обещание! А теперь, лесной народ, выходи-ка в хоровод!
Исполняется хоровод “Ёлочка”, муз. Картушиной
(сб. “Развлечения для самых маленьких”, стр. 61)
1.
Под ёлочкой зелёной - идут хороводом
Мы хоровод ведём.
Для ёлочки зелёной
Мы песенку споём.
Припев:
Вот какая ёлочка, в гости к нам пришла - “пружинка”
Яркие фонарики на ветвях зажгла - “фонарики”
Проигрыш: “тарелочки”, кружатся
2.
Разные игрушки - подходят к ёлке, поднимают руки вверх
На ветвях висят
Шарики, сосульки - отходят назад, опускают руки
Радуют ребят.
Припев: Проигрыш:
3.
А под ёлкой пляшет — выставляют ноги на пятку
Дедушка Мороз,
Он мешок подарков - показывают руками “большой мешок”
Для ребят принёс.
Снегурочка: Дед Мороз, а теперь ты посиди и отдохни, а ребята тебе стихи почитают.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Д.М.:
Молодцы, ребятки, хорошо стихи читали!
Песни и танцы были у нас,
Вот и для игр приблизился час!
Проводится аттракцион “Наряди ёлочку” Д.М.: Много у меня в лесу ёлочек, и я их все к празднику нарядил, а вот 2 не успел нарядить, помогите мне, ребята. Надо бегать, поднимать с пола по одному красивому шарику и вешать его на ёлочку (играют 2-3 раза)
Д.М.: Как у вас весело, хорошо, вот только песенку обо мне вы ещё не пели.
Снегурочка:
Не волнуйся, Дед Мороз, дети знают о тебе песенку и сейчас её споют.
Исполняется с движениями песня “дед Мороз”, муз. Филлипенко (ф-ма)
(Пр. “Ладушки” для мл. гр. д. 1. № 58)
Дед Мороз. Дед Мороз, деткам ёлочку принёс - полуобороты
Дед Мороз.
Дед Мороз, деткам ёлочку принёс
А на ней фонарики, золотые шарики - делают “фонарики”
А на ней фонарики, золотые шарики
Дед Мороз, Дед Мороз, деткам ёлочку принёс - хлопают
Д.М.: Вот спасибо, уважили старика. Ну что ж, настало время и вас порадовать подарками. У меня есть сундучок В нём подарки приберёг. Зайчик с Лисонькой бегите, Сундучок мне привезите.
Лиса и Заяц ввозят на санках сундук, в котором лежат подарки для детей.
Д.М.: Ну. помощники, помогайте, подарочки раздавайте!
(персонажи раздают детям подарки)
Д.М.: Вот и настал прощанья час.
Снегурочка: Нам было весело у вас.
Д.М.: Прощаясь, всех хочу обнять, а через год вернусь опять!
(Д.М. и Снегурочка уходят, няня уводит детей в группу)
Задачи:
Учить детей петь естественным голосом, без
напряжения. Развивать навыки произношение слова
в песни, понимая их смысл.