Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Заюшкина избушка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Не громко звучит весёлая музыка, дети стоят у входа в зал, к ним подходит Снегурочка (воспитатель)

Роли: Снегурочка, Дед Мороз, исполняют взрослые

Роли: Собачки. Мишки. Петушки. Ёлочки. - исполняют дети Зайчик - исполняет ребёнок подготовительной группы

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я - Снегурочка.

Дед: Мороз меня к вам послал пораньше, чтобы я вас пригласила на новогодний праздник.

Ёлка в праздник нарядилась,
Огоньками засветилась.

Все:

огни горят, сверкают,
Детей в гости приглашают.

(под музыку дети со Снегурочкой входят в зал и встают вокруг ёлки)

Ребёнок:

У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки.
И снизу до макушки
Красивые игрушки.

Ребёнок: Висят на ветках шарики. Волшебные фонарики И бусы, и снежинки И голубые льдинки.

Ребёнок:

Ёлочка, ёлочка,
Вот она какая -
Стройная, красивая,
Яркая, большая!

Исполняется хоровод “Ёлочный хоровод”, муз. 3.Качаева

(ж-л “М.п.”№4. 2004)

Снегурочка: Ну вот, праздник у нас уже начался, а Деда Мороза всё нет. Что же делать? Может нам нужно позвать его?

Дети: Дед Мороз!

Снегурочка: Ребятки, Дед Мороз старый и, наверное, не слышит, что мы его зовём. Но, кажется, я знаю, что нужно сделать. Под ёлочкой я вижу музыкальные инструменты - треугольник и колокольчики. Они, ребята, волшебные. Как только вы на них заиграете. Дедушка Мороз сразу услышит и придёт к нам. Разбирайте их.

Исполняется игра на музыкальных инструментах “Полька”, бел. н. м.

(1 ч - один ребёнок на треугольнике; II ч. - дети играют на колокольчиках; на повторение играют все вместе)

(входит Дед Мороз с песней):

Я иду по лесу, песенку пою.
Много новых сказок, детям расскажу
Пригласил я в гости весь лесной народ.
Ведь сегодня праздник - Ёлка. Новый год!

Здравствуйте, дорогие ребята!
За горами, за лесами
Целый день скучал по вам.
Каждый день всех вспоминал,
Да подарки собирал!

С Новым годом поздравляю
И детей, и всех гостей!
Счастья, радости желаю,
И морозных ясных дней!

Исполняется хоровод “Хоровод у ёлочки”, муз Старченко

(ж-л “Колокольчик”, №35, 2006)

(дети садятся на стульчики) Под грустную музыку в зале появляется Зайчик (ребёнок под.гр)

Д.М.: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуй, Дед Мороз!

Д.М.: Почему ты не веселишься со всеми?

Заяц: Мне не до веселья, Дед Мороз! У меня беда случилась!

Д.М.: Что ещё за беда такая, расскажи, мы тебе поможем!

Заяц: (вздыхает) Мне. наверное, уже ни кто не поможет!

Д.М.: Ты расскажи лучше, что случилось?

Заяц: Я построил себе домик и так хорошо в нём жил. Но наступила зима, стало холодно. Пришла лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в моём домике.

Д.М.:

Ах, Лиса-разбойница!
Не печалься, Заинька,
мы твоей беде поможем.
Мы выгоним Лису из твоего домика.

Заяц:

Да её не выгонишь, она злющая - презлющая.
Кричит, стучит, ногами топает.
Я близко и подойти-то боюсь.

Снегурочка: Дедушка Мороз, давай мы позовём собачек. Они придут, будут громко лаять. Лиса испугается и убежит.

Д.М.: Собачка, ты где? К нам сюда скорей беги и Зайчишке помоги!

Собачка:

Меня не надо долго звать.
Всегда я рада помогать.
И раз попали вы в беду.
Друзей своих я позову:

“Гав - гав - гав!” (собачки подбегают)

Исполняется танец “Танец собачек”, р.н.м.

Д.М.: Собачки, идите. Зайчишке помогите! Лису-злюку прогоните!

(собачки подбегают к домику: “Гав-гав”)

Лиса: (выглядывает из окна)

Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (собачки убегают на места)

Заяц: Вот видите, я же говорил, что Лиса злющая - презлющая и никто с ней не справится.

Д.М.: Ничего, Заинька, справимся. Позову-ка я Мишек. Мишки, Мишеньки, Медведи, Оставьте вы свою берлогу, К нам идите на подмогу.

(вперевалочку выходят медведи)

Исполняется танец “Танец Мишек”, (муз. на усмотрение муз. рук.) (после танца стоят и слушают Д.М.)

Д.М.:

Если только Мишки смогут,
Обязательно помогут.
Эй, топтыжки, порычите.
Лису-плутовку прогоните.

(медведи подходят вперевалочку к домику,рычат: “рррр...”)

Лиса: (выглядывает из окна)

Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (медведи убегают на места)

Заяц: (плачет)

Никогда не вернуться мне в свой домик.
Никто не сможет прогнать Лису.

Снегурочка:

Петя, Петя - петушок, золотой гребешок!
Ты рано встаёшь, громко песни поёшь
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!

(Петушки выходят высоко поднимают ножки, машут руками)

Петушок:

Здесь со мной мои дружки
Боевые Петушки.
Ногами мы затопаем!
Крыльями захлопаем!
Грозно закричим
И Лису победим!

Исполняется танец “Танец Петушков”, рл.м. (подходят к домику, кричат: “Ку-ка-ре-куууу!!!”)

Лиса: (выглядывает из окна)

Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам! (петушки убегают на места)

(МИГАЕТ ЁЛКА)

Снегурочка: Дед Мороз, Заинька, я знаю, что Ёлочка хочет нам сказать. Ёлочка наша волшебная, у неё есть маленькие ёлочки - подружки, у них колю-ю-ю-ючие иголочки. Вот мы сейчас Лису и проучим!

(выбегают ёлочки, встают перед ёлкой)

Исполняется танец “Танец маленьких ёлочек”

(ёлочки подходят к домику, встают передним в шеренгу, с ними и Д.М.)

Д.М.: (стучит посохом) Ты дома, Лиса? Гроза всех зверей?

Лиса: (не выглядывает из окна)

Как выскочу, как выпрыгну, Полетят клочки по закоулочкам!

Д.М.: Не выскочишь, не выпрыгнешь!

Лиса: Ну, погодите, я вам сейчас покажууууу!!!!

(при этих словах высовывает кулак из окна)

Лиса: (вскрикивает):

“Ой!!! Ой, как больно я уколола лапку свою!!! Ой-ё-ёй!!!

(выходит, трясёт лапой, дует на неё, стоит не проходит через ёлочек)

Д.М.:

Ну что, хорошо тебе сидится в домике?
Теперь тебе никогда не пройти через колючие иголки!

Лиса:

Дедушка Мороз, Ёлочки, простите меня. Я больше никогда не буду Зайчика обижать и уйду из его домика.

Д.М.: А других зверей тоже не будешь обижать? Лиса: Нет, нет, я больше никого не буду обижать. Д.М.:

Ну, что, отпустим лису? Простим её?

Спасибо тебе, наша волшебная Ёлочка, за добрый совет. И вам спасибо за помощь, ёлочки!

Заяц:

Большое всем спасибо! Теперь я могу вернуться в свой домик, и ни какие холода мне не страшны!

Лиса: А мне можно остаться с вами? Я так люблю петь, играть, танцевать!

Д.М.:

Ну что ж, оставайся, только не забывай про своё обещание! А теперь, лесной народ, выходи-ка в хоровод!

Исполняется хоровод “Ёлочка”, муз. Картушиной

(сб. “Развлечения для самых маленьких”, стр. 61)

1.

Под ёлочкой зелёной - идут хороводом
Мы хоровод ведём.
Для ёлочки зелёной
Мы песенку споём.

Припев:

Вот какая ёлочка, в гости к нам пришла - “пружинка”
Яркие фонарики на ветвях зажгла - “фонарики”

Проигрыш: “тарелочки”, кружатся

2.

Разные игрушки - подходят к ёлке, поднимают руки вверх
На ветвях висят
Шарики, сосульки - отходят назад, опускают руки
Радуют ребят.

Припев: Проигрыш:

3.

А под ёлкой пляшет — выставляют ноги на пятку
Дедушка Мороз,
Он мешок подарков - показывают руками “большой мешок”
Для ребят принёс.

Снегурочка: Дед Мороз, а теперь ты посиди и отдохни, а ребята тебе стихи почитают.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Д.М.:

Молодцы, ребятки, хорошо стихи читали!
Песни и танцы были у нас,
Вот и для игр приблизился час!

Проводится аттракцион “Наряди ёлочку” Д.М.: Много у меня в лесу ёлочек, и я их все к празднику нарядил, а вот 2 не успел нарядить, помогите мне, ребята. Надо бегать, поднимать с пола по одному красивому шарику и вешать его на ёлочку (играют 2-3 раза)

Д.М.: Как у вас весело, хорошо, вот только песенку обо мне вы ещё не пели.

Снегурочка:

Не волнуйся, Дед Мороз, дети знают о тебе песенку и сейчас её споют.

Исполняется с движениями песня “дед Мороз”, муз. Филлипенко (ф-ма)

(Пр. “Ладушки” для мл. гр. д. 1. № 58)

Дед Мороз. Дед Мороз, деткам ёлочку принёс - полуобороты

Дед Мороз.

Дед Мороз, деткам ёлочку принёс
А на ней фонарики, золотые шарики - делают “фонарики”
А на ней фонарики, золотые шарики

Дед Мороз, Дед Мороз, деткам ёлочку принёс - хлопают

Д.М.: Вот спасибо, уважили старика. Ну что ж, настало время и вас порадовать подарками. У меня есть сундучок В нём подарки приберёг. Зайчик с Лисонькой бегите, Сундучок мне привезите.

Лиса и Заяц ввозят на санках сундук, в котором лежат подарки для детей.

Д.М.: Ну. помощники, помогайте, подарочки раздавайте!

(персонажи раздают детям подарки)

Д.М.: Вот и настал прощанья час.

Снегурочка: Нам было весело у вас.

Д.М.: Прощаясь, всех хочу обнять, а через год вернусь опять!

(Д.М. и Снегурочка уходят, няня уводит детей в группу)

Задачи:

  • Учить детей петь естественным голосом, без напряжения. Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл.
  • Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слажено.
  • Развивать двигательную активность детей под музыку с использованием предметов (листьев, морковок).