Татьяна Николаевна Макарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Русская народная сказка как условие эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста 2023
В статье рассмотрены вопросы применения русских народных сказок на занятиях как условие развития эмоционально-нравственных качеств детей дошкольного возраста в рамках модифицированной дополнительной образовательной программы «Детская академия поделок». Программа ориентирована на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, через эстетическое восприятие окружающего мира, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
-
Открытое занятие по изодеятельности "Зимний лес" 2022
Цель занятия: обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
-
Дети приходят в коллектив, детского сада, не имея навыков, социального общения друг с другом. Часто в современных семьях растёт один ребёнок. У него нет необходимости делиться игрушками с друзьями, принять условия игры друга, попросить принять его в игру и т.д. Ребёнок не понимает, почему дома всё только для него, всё можно, а в детском саду, по-другому. В общении между детьми часто приходиться наблюдать жестокость, нежелание помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. На данном этапе развития детей, главной целью, является формирование представлений о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Условием развития нравственных чувств у детей является создание доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится своими радостями и огорчениями.
-
Социальная среда и нравственное развитие ребенка в современном мире 2022
Нравственное развитие человека протекает в течении всей его жизни. Основы морального облика закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности интенсивно развиваются и формируются в школьные годы. За это время дети и подростки в своем нравственном развитии проходят сложный путь, от простейших умений поведения и элементарных нравственных представлений до нравственных убеждений и прочных привычек нравственного поведения, основанных на глубоко осознанных этических понятиях и освещаемых высокими нравственными чувствами. На формирование морального облика оказывает влияние социум. Социум (социальные факторы) оказывают как положительное, так и негативное влияние. Положительно или отрицательно каждый социальный фактор рассматривать нельзя, так как ребенок по индивидуальному адаптируется к определенной среде.
-
Развитие речемыслительной деятельности детей от года дор трех лет 2021
Статья посвящена проблеме обучения детей от года до трех лет речемыслительной деятельности на основе антропологического метода. В статье рассматривается поэтапный алгоритм развития речемыслительной деятельности детей до трех лет на основе звуковой дифференциации.
-
Становление личности дошкольника 2020
Развитие личности осуществляется через изменения ее направленности. Направленность личности является результатом противоречивого единства социализации, то есть усвоения социального опыта и культуры, индивидуализация (процесса развития интеллекта, воли, эстетического вкуса, творческих способностей человека). В ходе своего развития личность обретает целостность. По мнению К.М.Левитана, эта целостность заключается в следующем: в подчинение всех элементов структуры личности ее направленности, которая обеспечивает непрерывность, преемственность всех периодов ее развития; в обретении необходимых личности, но еще отсутствующих качеств.
-
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Игры с фасолью» 2015
Цели деятельности педагога: закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий большой-маленький; уточнить знания о фасоле.
-
Планирование 2014
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; развитие психических и физических качеств; подготовка ребенка к жизни в обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Виды деятельности: игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.