Работа с дошкольниками
-
Перелетные птицы 2015
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, экспериментирование развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
-
Коррекционно-развивающие занятия с гиперактивными детьми по овладению навыками ориентировки в пространстве 2015
В статье освещена система работы МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью на психомоторных занятиях и в играх и упражнениях в различных видах ООД и режимных моментах. Подчеркивается значение создания социально-педагогических, психологических условий по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью. Большое значение придается интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей.
-
Проект «Осенние мотивы» (фито-дизайн) 2015
В работе описываются этапы проектной деятельности с детьми подготовительной группы. Цель проекта: формирование у детей бережного эстетического отношения к природе в изобразительной деятельности, развитие вкуса, воображения детей. На занятиях у детей формируются такие важные качества личности, как целеустремленность, самостоятельность – основные компоненты творческой деятельности.
-
Открытое интегрированное занятие (физическая культура + логопедия + знакомство с окружающим миром) на тему «Путешествие в страну здоровья» 2015
Открытое интегрированное занятие по физической культуре совместно с логопедом и воспитателем познавательного цикла – итоговое мероприятие по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Обобщаются знания детей о здоровом образе жизни; развивается умение использовать знания, полученные знания для сохранения и укрепления здоровья; воспитывается навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Спортивно-музыкальный праздник с родителями в средней группе детского сада «Папа, мама, я – Олимпийская семья!» 2015
Мероприятие проводилось в рамках проекта «Быть здоровыми хотим!», а также в преддверие праздника 23 февраля. Цель спортивного праздника: привлечение внимания воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к большому спорту, в том числе Олимпийским играм; создание мотивации к занятиям различными видами спорта; закрепление знаний о зимних Олимпийских видах спорта; развитие стремления к достижению успехов в спортивных мероприятиях.
-
Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в семье 2015
Статья посвящена трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семье. Семья играет существенную роль в трудовом воспитании, несет ответственность за психологическую и практическую подготовку к трудовой жизни. В статье раскрываются правила, при соблюдении которых труд воспитывает ребенка.
-
Две игровые утренние гимнастики во второй младшей группе «Ножки по дорожке…», «Жили у бабуси» 2015
Игровая, утренняя гимнастика – важнейшая составляющая в развитии двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
-
Знакомство с окружающим миром (подготовительная коррекционная группа) Тема: «Выборы в сказочной стране» 2015
Что означает слово «выборы»? Кто такие «кандидаты» и «избиратели»? «Для чего граждане нашей страны должны голосовать»? На эти вопросы часто затрудняются ответить не только школьники, но и взрослые. Занятие поможет педагогам и родителям в игровой форме познакомить детей с основами избирательного права, новыми терминами и понятиями.
-
Партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи в инновационных формах работы 2015
Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования – инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи. Инновационные формы работы помогают родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей, укрепляют партнерские отношения.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме» 2015
Цель занятия: посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 Марта) закрепить пройденный материал.
-
Новогодний карнавал для детей подготовительной группы 2015
Сценарий новогоднего мероприятия в форме новогоднего карнавала для детей подготовительной группы. Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкально-художественной деятельности; закрепление умения петь с музыкальным сопровождением; развитие навыка танца, формирование навыка исполнения различных образов при инсценировании песен.
-
Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Рождественская сказка в музыке. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"» 2015
Цель занятия: формирование музыкальной культуры и музыкальных вкусов у воспитанников.
-
Сценарий театрализованного концерта, посвященного 80-летию образования Красноярского края «От Саянских хребтов до широт океана» 2015
Сценарий театрализованного концерта посвящен знаменательному событию в жизни красноярцев – 80-летию образования Красноярского края. Цель концерта: разными видами искусства (музыкой, театром, хореографией, песней) показать зрителям красоту сибирской природы, самобытную культуру и традиции сибиряков. Концерт проходит в виде увлекательного путешествия по Енисею. В основу сценария взят литературный и музыкальный материал красноярских авторов и документальные слайды.
-
Знакомство со свойствами песка и глины 2015
Почва, как и любая другая среда обитания – важное условие для жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Исследовательский проект «Изучаем почву» ставит экологические проблемы в экспериментальной деятельности.
-
Деятельность детей дошкольного возраста в мини-лаборатории 2015
Познавательно-исследовательская деятельность в мини-лаборатории формирует у детей познавательный интерес, развивает наблюдательность, учит детей мыслить. Ребенок становится исследователем, самостоятельно познающим и осваивающим окружающий его мир. Он учится выдвигать гипотезы, действовать с предметами и материалами, анализировать результат и делать выводы. У детей появляется устойчивый интерес к экспериментированию.
-
Совместный проект с детьми средней группы «Вальс цветов» 2015
Автор представляет мультфильм «Радостный цветок» родителей и детей средней группы. Показаны этапы создания мультфильма.
-
Проект с детьми средней группы «Сказка на песке» 2015
Автор представляет мультфильм родителей и детей средней группы. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания.
-
Проект «Царство звуков» 2015
Автор представляет совместный логопедический проект с детьми дошкольного возраста. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: повысить мотивацию к овладению правильным произношением звуков, помочь детям усвоить артикуляционный и акустический образ звука, необходимый для правильного произношения, а также повысить возможности полноценного речевого развития дошкольников.
-
Консультация для родителей «Влияние арт-терапии на познавательно-речевое развитие детей раннего возраста» 2015
В статье автор описывает средства арт-терапии в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста. Материал содержит перечень видов арт-терапии, которые применимы в работе с детьми раннего возраста, а также раскрыты возможности каждого вида арт-терапии.
-
Проект «У праздника в гостях» 2015
Автор представляет совместный проект с детьми подготовительной группы. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: расширять представления детей о международных и всероссийских праздниках; развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
-
Семинар-практикум для педагогов «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии» 2015
Семинар-практикум представляет собой теоретический и практический материал по работе с педагогами по организации музыкального развития дошкольников. Цель семинара-практикума: знакомство педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – музыкотерапией, а также систематизация представлений в области музыкотерапии - о конкретных способах использования музыкотерапии в своей работе и применении их на практике.
-
Авторская программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Фантазируй и твори» 2015
Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования в процессе кружковой работы. В программе определены цели, задачи, принципы, а также дается тематический план и описаны этапы реализации программы.
-
Опытно экспериментальная деятельность детей старшей группы. Тема: "Качества и свойства воздуха" 2015
Представленный материал связан с опытно-экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Направлением работы является неживая природа – воздух. В процессе поисково-познавательной деятельности решаются следующие задачи – развитие познавательного опыта, с помощью разных наглядных средств, расширение перспектив развития познавательной деятельности детей, поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности воспитанников.
-
План серий занятий по развитию речи дошкольников (средняя группа). Тема: «Транспорт» 2015
Цель занятий: расширять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), его использовании и назначении. Учить правильно называть виды транспорта, формировать представление о его назначении, закрепить понятие "транспорт"; учить описывать предмет, не называя его; учить задавать вопросы и отвечать на них; учить чётко произносить чистоговорки; закрепить умение строить из конструктора и перестраивать из одного предмета в другой.
-
Ознакомление дошкольников с портретной живописью 2015
В статье воспитанники детских садов знакомятся с портретами – одним из самых выразительных жанров живописи. Дети получают первые знания об особенностях изображения людей. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Проект «Дарите доброту» 2015
Автор представляет опыт реализации совместного проекта с детьми детского сада. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его реализации. Цель проекта: расширение представлений дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к окружающему миру, развитие уверенности в себе и своих возможностях, социально-коммуникативное развитие.
-
Танцевальный кружок в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников 2015
В статье рассказывается о значении танцев в развитии дошкольников в разных образовательных областях. Одним из методов организации рассматривается танцевальный кружок. Автор подчеркивает, что при планировании кружковой работы необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, и раскрывает, как изучение танцевальных элементов проходит в работе кружка.