Проект "Красивая улыбка – это здоровые зубы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, морального настроя, физической подготовки и отказа от вредных привычек. [2] Привычка к ЗОЖ может стать тем условием, которое позволит развиваться и расти каждому ребенку. Меняются времена, методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования в семье и детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

Чтобы эффективно работать в этом направлении воспитатель должен получить необходимые знания о здоровье воспитанников от медицинских работников и родителей.

Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью.[3]

Каждый человек должен следить за зубами и тогда - он будет здоров и привлекателен.[1]

Обговорив эту проблему с детьми и взрослыми в рамках проекта “Красивая улыбка – здоровые зубы” была проведена беседа с воспитанниками по основополагающим положениям ЗОЖ, чтобы мотивировать их на здоровьесберегающее поведение.

Беседа показала значимость формирования внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

  • Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.
  • Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
  • Мало знают о пользе витаминов.
  • Берут пальцы в рот.
  • Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • Познакомить с правилами ухода за зубами.
  • Познакомить со значением полезных продуктов для здоровья зубов.
  • Воспитание бережного отношения к своему организму.
  • Развивать логическое мышление.
  • Учить строить причинно-следственные связи: питание – уход за полостью рта – красивая улыбка.
  • Формирование понимания о необходимости заботиться о своем здоровье.
  • Поддержка семьи. Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ.

Прогнозируемый результат:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Дети более осмысленно используют знания в практической деятельности.
  • Замечают ошибки при уходе ха полотью рта.
  • Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Активизируется артикуляционный аппарат и словарь детей.
  • Развиваются навыки ориентировки в группе.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Время осуществления проекта: 1 месяц (февраль).

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Формы и содержание работы

Этапы Задачи Формы и содержание работы
СВД НОД Родители
1 эт. Сбор, обобщение материалов по теме “Формирование ЗОЖ в семье и детском саду”, подбор игр.
2 эт. Прививать полезные привычки: умываться, чистить зубы (после приема пищи), кушать полезные продукты.

Подвести к пониманию значения регулярной чистки зубов.

Проследить связь между здоровыми зубами и здоровьем человека.

Игры:

Пазлы

Разрезные картинки “Предметы гигиены”

“Укрась щетку геометрическими фигурами”

Чтение:

“Улыбайтесь на здоровье”

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр спектакля группы “Ромашка” “Про микробы” (диск).

Беседа “Путешествие к дереву здоровья”

Анкетирование родителей

“Как проходят гигиенические процедуры у вас дома?”

3 эт. Познакомить детей с влиянием правильного питания на состояние здоровья зубов.

Дать понятие “витаминная культура”

Дидактические игры:

“Собери полезные продукты”

“Полезно – вредно”

С/р игра “Магазин”

Физ.минутки.

Посадка зелени.

Наблюдение за ростом.

Беседа “Витамины и здоровые зубы”

Рассматривание плакатов ЗОЖ.

Консультация “Полезные продукты – здоровые зубы”.
4 эт. Знакомство с оборудованием и правилами проведения умывания и читки зубов.

Напомнить и зарисовать схему чистки зубов.

Слайд фильм “Эволюция зубных щеток”.

Заучивание пословицы: “Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.”

Выставка зубных паст и щеток.

“Какой пастой и щеткой я чищу зубы”

Беседа “Подружись зубной щеткой”.

Чтение стихотворения "Про зубную щетку” Э.Мошковская.

Лепка: “Зубная щетка”

Отгадывание загадок по теме “Предметы гигиены”

Фото выставка “Как я дома умываюсь и чищу зубы”

Консультация “Молочные зубы: лечить или не лечить”

5 эт. Познакомить детей, где в нашем районе можно лечить зубы, кто лечит зубы. 9 февраля - День стоматолога.

Фотовыставка “Стоматологическая поликлиника”

С/р игра “Стоматологичес-кая поликлиника”

Чтение: “Айболит” К.И.Чуковский

Составление рассказа по схеме

“О чем может рассказать зубная щетка”

Посещение музея Гигиены.

Подобрать и выучить с детьми пословицы о ЗОЖ.

6 эт. Вызвать желание у детей быть здоровыми.

Проявлять инициативу.

Активно участвовать в мероприятиях.

Проведение тематического дня “Красивая улыбка – это здоровые зубы”

“Паутинка” к проекту “Красивая улыбка – это здоровые зубы”

“Здоровье”

“Что любят наши зубы”

Разговор “Что не любят наши зубы”

“Физкультура”

Игра “Кто быстрее закрутит крышку у тюбика?”

Игры эстафеты.

“Социализация”

С/р игра “Стоматологическая поликлиника”

С/р игра “Магазин”

Экскурсия в музей Гигиены.

“Труд”

Моем свой стаканчик и зубную щетку.

Посадка “Витаминных растений” (укроп, петрушка, морковка)

“КРАСИВАЯ УЛЫБКА – ЭТО ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ” “Безопасность”

“Правила пользования зубной щеткой и зубной пастой”

Правило “Как правильно полоскать рот”

“РЭМП”

Измерение длины зубной щетки меркой.

Сравни по длине зубные щетки.

“Чего больше?”

“Познание”

Подбор фото различных стоматологических клиник.

Выставка “Какой пастой я пользуюсь”

“Коммуникация”

Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щетка”

“Коррекционная работа”

Артикуляционные упражнения

“Улыбка”

“Чистим зубы”

“Насос” и т.д.

“Художественное творчество”

Рисование

“Улыбка добрых людей и ухмылка злых людей”

Аппликация

“Укрась стаканчик для полоскания”

“Укрась зубную щетку”

Конструирование

“Построй здание стоматологической поликлиники”.

Список используемой литературы.

  1. Е.И. Николаеа, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина “Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада”, Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2014г. – 240 стр
  2. http://www.skc-fmba.ru/patients/health/
  3. http://unident-spb.ru/roditelyam-kotorye-lyubyat-i-zabotyatsya-o-svoix-detyax/#.VlxKWVjhDIU