Непосредственная образовательная деятельность: «Дом, который построим мы» (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развитие кругозора детей, интереса к окружающему миру.
  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, своей семье.
  • Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • Создать атмосферу радости, уюта, искренности, самовыражения и самореализации детей.
  • Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
  • Раскрыть сущность понятия “дружба”, показать, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Оборудование:

  • Кирпичики (коробки, обклеенные цветной бумагой)
  • Призма-крыша;
  • Бумага для рисования;
  • Фломастеры,
  • Цветок с пятью разноцветными лепестками,
  • Камешек.

Воспитатель:

- У каждого человека должен быть дом, не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят таким, какой он есть; место, где всегда тепло и уютно, где нет тоски, скуки и одиночества, а есть улыбки, свет и дружба

- Сегодня мы попробуем создать дом дружбы, где все будут жить в мире и согласии. Но для этого потребуется строительный материал с особыми свойствами: добротой, любовью, пониманием.

- С чего начинается строительство дома? (С фундамента)

- Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё хорошо и тебя ждут близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка братья, сёстры- семья.

- Я предлагаю фундамент назвать – “Моя семья”. Потому что без поддержки семьи нам не обойтись.

- Алёша, заложи фундамент.

- Дети, как вы понимаете слово семья?

- Раньше на Руси считали, что семья – это 7я. т.е. 7 человек живущих в одном доме.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу.

- Как вы дома помогаете своим родным?

(Моем посуду, поливаем цветы, убираем свои игрушки)

- Ребята, скажите ведь это совсем не сложно, зато сколько радости ваш труд принесёт вашим родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

- А вы часто говорите своим родным людям ласковые слова?

- Я вам предлагаю игру “Назови ласково”

(Дети называют уменьшительно-ласкательные слова:

Бабушка - бабулечка, бабуля, бабусенька.

Мама - мамочка, маменька, мамулечка и т.д.

- Дети, я предлагаю эти слова использовать, как можно чаще для своих родных и любимых людей.

Первый кирпич я предлагаю назвать: “Кирпич любви”

- Как же прожить в нашем доме без любви?

- Я предлагаю вам построить “Пирамиду любви”

- Мы по очереди будем класть свои руки на руки рядом стоящего и говорить о том, кого вы любите.

- Чувствуете тепло ваших рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида.

- Высокая, потому что мы любим и сами любимы.

Второй кирпич предлагаю назвать “Кирпич добра”

- Достойная жизнь человека – это жизнь построенная на добре.

- Каждый день у нас есть возможность быть добрым, достойным человеком: идёте вы по улице, садитесь на автобус, делаете какие-либо домашние дела.

- Издавна фантазией людей были созданы представители зла. Назовите их(Бармалей, баба- яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч)

- Назовите героев сказок. Которые совершают добро (Золотая рыбка, цветик-семицветик, волшебная палочкаи т.д.)

- Какие желания вы попросите выполнить, если к вам в руки попадёт волшебная палочка? Для своих родных?

Любое доброе дело радует окружающих, создаёт хорошее настроение. Я предлагаю вам игру “И я”.

Воспитатель называет добрые и злые поступки. Если добрые. Дети говорят “И я”, а не добрый молчат. “я убираю игрушки...”. “Я поливаю цветы...”, “Я разбрасываю свои вещи...”

Третий кирпич мы назовём “Кирпич понимания”.

Понимать. Значит с полуслова или вовсе без слов знать. что хочет твой собеседник.

- Давайте поиграем в игру: “Кто что любит делать?”

Дети встают в круг. По очереди выходят в центр круга и показывают без слов без слов действия.

Четвёртый - “Кирпич радости”

- Что такое по-вашему радость? Когда вы радуетесь?

- Я предлагаю вам нарисовать дерево радости.

(Звучит весёлая музыка, дети рисуют дерево радости: конфеты, хлопушки, игрушки. подарки, бабочки, цветы и т.д.

- Ребята, я знаю, что вы умеете не только красиво рисовать, но и красиво танцевать.

Танец с осенними листочками.

Пятый – “Кирпич взаимопомощи”

- Как вы понимаете слово- взаимопомощь?

- Вспомните сказки. где люди или звери помогали друг другу? “Три поросёнка”, “Теремок”, “Репка”, “Заюшкина избушка”.

- Как бы вы помогли в таких ситуациях:

Ребёнок прыгнул неудачно в сугроб;
Пожилой человек переходит дорогу;
Маленький ребёнок плачет;
Котёнок хромает.

Шестой кирпич – здоровье

- Как нужно следить за своим здоровьем?

(Одеваться по погоде, соблюдать режим дня,и т.д.)

- Что вредно для глаз? (Яркий свет, острые предметы)

- Что полезно для ушей? (Спокойная речь, негромкая музыка)

- Что вредно для зубов? (грызть твёрдые предметы)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

- Посмотрите, все кирпичики на месте, только в доме чего то не хватает? (Правильно, крыши)

(Дети ставят крышу)

- Я предлагаю крышу назвать “Дружба”

- С чего начинается дружба? (С улыбки)

Мимическая гимнастика:

- Улыбнитесь друг другу

- Примите такое выражение лица, которое может быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица должно быть у враждебно настроенного человека?

- Дети, а как вы думаете, руки могут подружиться?

- Пожмите руки друг друга.

- Какая музыка слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

- Как пахнет дружба?

Выходят две девочки, читают стихотворение: “Подружки”.

- Как вы понимаете слова: “Водой не разольёшь?”

- А с кем дружите вы? Расскажите о вашей дружбе. (Рассказы 2-3 детей)

Упражнение: “Оживим камень”

Что у меня в руках?

- Потрогайте, какой он? (Холодный)

- Как вы думаете, его можно согреть?

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень: камень, камень, возьми тепло моих рук и подари моему другу.

(Воспитатель передаёт камень рядом стоящему. Он крепко сжимает его в руках, говорит волшебные слова и передаёт камень по кругу, пока он снова не окажется в руках у воспитателя)

- Какой камень стал? (Тёплый)

- Вот видите, мы, передав часть своего тепла, оживили холодный, мёртвый камень. И если, мы. люди будем дарить друг другу тепло, то всем станет веселее и уютнее.

- Дети, берегите своих друзей! “Человек без друзей, что птица без крыльев” - гласит народная пословица.

Какой чудесный получился дом! Как хочется, чтобы он стал уголком любви, мечты и фантазии!

- И если вам когда-нибудь станет грустно и плохо или наоборот, захочется поделиться радость, приходите в наш дом, который построили мы!