Задачи:
- Развитие кругозора детей, интереса к окружающему миру.
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, своей семье.
- Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми.
- Создать атмосферу радости, уюта, искренности, самовыражения и самореализации детей.
- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.
- Раскрыть сущность понятия “дружба”, показать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Оборудование:
- Кирпичики (коробки, обклеенные цветной бумагой)
- Призма-крыша;
- Бумага для рисования;
- Фломастеры,
- Цветок с пятью разноцветными лепестками,
- Камешек.
Воспитатель:
- У каждого человека должен быть дом, не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят таким, какой он есть; место, где всегда тепло и уютно, где нет тоски, скуки и одиночества, а есть улыбки, свет и дружба
- Сегодня мы попробуем создать дом дружбы, где все будут жить в мире и согласии. Но для этого потребуется строительный материал с особыми свойствами: добротой, любовью, пониманием.
- С чего начинается строительство дома? (С фундамента)
- Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё хорошо и тебя ждут близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка братья, сёстры- семья.
- Я предлагаю фундамент назвать – “Моя семья”. Потому что без поддержки семьи нам не обойтись.
- Алёша, заложи фундамент.
- Дети, как вы понимаете слово семья?
- Раньше на Руси считали, что семья – это 7я. т.е. 7 человек живущих в одном доме.
- Как вы думаете, зачем люди создают семью?
- Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу.
- Как вы дома помогаете своим родным?
(Моем посуду, поливаем цветы, убираем свои игрушки)
- Ребята, скажите ведь это совсем не сложно, зато сколько радости ваш труд принесёт вашим родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
- А вы часто говорите своим родным людям ласковые слова?
- Я вам предлагаю игру “Назови ласково”
(Дети называют уменьшительно-ласкательные слова:
Бабушка - бабулечка, бабуля, бабусенька.
Мама - мамочка, маменька, мамулечка и т.д.
- Дети, я предлагаю эти слова использовать, как можно чаще для своих родных и любимых людей.
Первый кирпич я предлагаю назвать: “Кирпич любви”
- Как же прожить в нашем доме без любви?
- Я предлагаю вам построить “Пирамиду любви”
- Мы по очереди будем класть свои руки на руки рядом стоящего и говорить о том, кого вы любите.
- Чувствуете тепло ваших рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида.
- Высокая, потому что мы любим и сами любимы.
Второй кирпич предлагаю назвать “Кирпич добра”
- Достойная жизнь человека – это жизнь построенная на добре.
- Каждый день у нас есть возможность быть добрым, достойным человеком: идёте вы по улице, садитесь на автобус, делаете какие-либо домашние дела.
- Издавна фантазией людей были созданы представители зла. Назовите их(Бармалей, баба- яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч)
- Назовите героев сказок. Которые совершают добро (Золотая рыбка, цветик-семицветик, волшебная палочкаи т.д.)
- Какие желания вы попросите выполнить, если к вам в руки попадёт волшебная палочка? Для своих родных?
Любое доброе дело радует окружающих, создаёт хорошее настроение. Я предлагаю вам игру “И я”.
Воспитатель называет добрые и злые поступки. Если добрые. Дети говорят “И я”, а не добрый молчат. “я убираю игрушки...”. “Я поливаю цветы...”, “Я разбрасываю свои вещи...”
Третий кирпич мы назовём “Кирпич понимания”.
Понимать. Значит с полуслова или вовсе без слов знать. что хочет твой собеседник.
- Давайте поиграем в игру: “Кто что любит делать?”
Дети встают в круг. По очереди выходят в центр круга и показывают без слов без слов действия.
Четвёртый - “Кирпич радости”
- Что такое по-вашему радость? Когда вы радуетесь?
- Я предлагаю вам нарисовать дерево радости.
(Звучит весёлая музыка, дети рисуют дерево радости: конфеты, хлопушки, игрушки. подарки, бабочки, цветы и т.д.
- Ребята, я знаю, что вы умеете не только красиво рисовать, но и красиво танцевать.
Танец с осенними листочками.
Пятый – “Кирпич взаимопомощи”
- Как вы понимаете слово- взаимопомощь?
- Вспомните сказки. где люди или звери помогали друг другу? “Три поросёнка”, “Теремок”, “Репка”, “Заюшкина избушка”.
- Как бы вы помогли в таких ситуациях:
Ребёнок прыгнул неудачно в сугроб;
Пожилой человек переходит дорогу;
Маленький ребёнок плачет;
Котёнок хромает.
Шестой кирпич – здоровье
- Как нужно следить за своим здоровьем?
(Одеваться по погоде, соблюдать режим дня,и т.д.)
- Что вредно для глаз? (Яркий свет, острые предметы)
- Что полезно для ушей? (Спокойная речь, негромкая музыка)
- Что вредно для зубов? (грызть твёрдые предметы)
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
- Посмотрите, все кирпичики на месте, только в доме чего то не хватает? (Правильно, крыши)
(Дети ставят крышу)
- Я предлагаю крышу назвать “Дружба”
- С чего начинается дружба? (С улыбки)
Мимическая гимнастика:
- Улыбнитесь друг другу
- Примите такое выражение лица, которое может быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица должно быть у враждебно настроенного человека?
- Дети, а как вы думаете, руки могут подружиться?
- Пожмите руки друг друга.
- Какая музыка слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
- Как пахнет дружба?
Выходят две девочки, читают стихотворение: “Подружки”.
- Как вы понимаете слова: “Водой не разольёшь?”
- А с кем дружите вы? Расскажите о вашей дружбе. (Рассказы 2-3 детей)
Упражнение: “Оживим камень”
Что у меня в руках?
- Потрогайте, какой он? (Холодный)
- Как вы думаете, его можно согреть?
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень: камень, камень, возьми тепло моих рук и подари моему другу.
(Воспитатель передаёт камень рядом стоящему. Он крепко сжимает его в руках, говорит волшебные слова и передаёт камень по кругу, пока он снова не окажется в руках у воспитателя)
- Какой камень стал? (Тёплый)
- Вот видите, мы, передав часть своего тепла, оживили холодный, мёртвый камень. И если, мы. люди будем дарить друг другу тепло, то всем станет веселее и уютнее.
- Дети, берегите своих друзей! “Человек без друзей, что птица без крыльев” - гласит народная пословица.
Какой чудесный получился дом! Как хочется, чтобы он стал уголком любви, мечты и фантазии!
- И если вам когда-нибудь станет грустно и плохо или наоборот, захочется поделиться радость, приходите в наш дом, который построили мы!