Работа с дошкольниками
-
Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса 2015
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие – сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Дошкольник усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
-
Группа выходного дня в детском саду 2015
Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, не посещающих детский сад, что очевидно при поступлении детей в школу. Группы выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечат запросы родителей, дети которых не имеют возможности посещать детский сад, и предоставят развитие и равные стартовые возможности перед поступлением в школу.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Бугульма – мой край родной 2015
Цель занятия: систематизация знаний детей о родном городе Бугульма; знакомство детей с историей родного города, его символикой и знаменитыми людьми; воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу; развитие воображения, наблюдательности и памяти дошкольников.
-
Комплекс развивающих занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Цель занятий: активизация работы группы, сплочение и взаимодействие; повышение самооценки ребенка, улучшение взаимоотношений между детьми; профилактика тревожности; снятие психоэмоционального напряжения; развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.
-
Занятие по рисованию «Весенний лес» 2015
Чтобы творчески развивать дошкольников, необходимо познакомить их с интересными изобразительными техниками более углубленно, предоставить возможность поэкспериментировать с разными художественными материалами, попробовать различные приемы работы. Важно увлечь детей коллективным творчеством, украшением интерьеров детского сада. Предлагается вариант коллективного творчества по теме «Весенний пейзаж» в технике «батик» (роспись).
-
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС) 2015
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь цели в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
-
Формирование и сохранение социально-эмоционального и нравственного здоровья дошкольников в ДОУ 2015
Важно создать в ДОУ эффективную систему работы, которая обеспечит становление базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «я», развитие эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей; ребенок усвоит не только опыт, способы взаимодействия с окружающими, но и получит квалифицированную помощь по коррекции его эмоционального состояния.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Как и почему появились у людей имена» 2015
Раннее правовое воспитание развивает ребенка, формирует его правосознание. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам. Одно из первых прав, с которым можно познакомить детей, – право каждого ребенка на собственное имя. Право человека на имя означает признание его индивидуальности, неповторимости.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный сон" 2015
Цель развлечения "Волшебный сон": воспитание привычки к здоровому образу жизни. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную и театральную деятельность, учится использовать их в повседневной деятельности, а также жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Дифферритмический подход на музыкально ритмических занятиях при работе с дошкольниками 2015
Статья посвящена развитию ритмичности. Представление о дифферритмии необходимо каждому педагогу, который сталкивается с необходимостью формирования этого компонента гармоничного движения. Дается характеристика различных ритмических групп в рамках дошкольного возраста. Приводится список рекомендуемых музыкальных произведений.
-
Занятие по развитию речи «Веселый зоопарк» 2015
Программные задачи: активизировать речь детей, используя глаголы, прилагательные; закреплять знания о домашних и диких животных, их детенышей, умения детей делить слова на слоги, слова на татарском языке по лексической теме «Животные»; развивать речь составлением описательных рассказов по плану.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе по теме «Люблю березку русскую» 2015
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Занятие развивает познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, закладывает основы экологической грамотности.
-
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО 2015
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к преемственности детского сада и школы, сформировать у выпускника предпосылки к учебной деятельности.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Социализация дошкольников 2015
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Закладываются основы полноценной, социально успешной личности для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования умения проявлять инициативу, планирования своих действий и оценки результатов.
-
НОД по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе 2015
В ходе урока дети совместно с педагогом готовят подарки ко Дню матери: разучивают стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и выполняют коллективную аппликацию «Праздничный букет». Решая образовательную задачу, педагог использует разнообразные методы и приемы разучивания стихотворения.
-
Фольклор как источник эмоционального и духовно-нравственного развития детей коррекционных групп 2015
В статье обозначены особенности подходов и приемов в занятиях с детьми логопедических групп и групп развития (ЗПР) в знакомстве с разными жанрами фольклора. В качестве основных средств воспитания используются все виды фольклора: песня, сказка, пословицы и поговорки, считалки, игры, календарно-обрядовые праздники, народные художественные промыслы.
-
Интегрированное музыкально-валеологическое занятие (музыкотерапия+ нетрадиционная техника рисования) "Осень бродит по дорожке" для детей среднего дошкольного возраста 2015
Представлено интегрированное музыкально-валеологическое занятие с элементами музыкальной терапии с детьми среднего дошкольного возраста. Урок укрепляет физическое и психическое здоровье детей, формирует привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной деятельности.
-
Сценарий экологического утренника для детей разновозрастной группы «Пусть мне расскажут и звери и птицы, что на родимой сторонке творится» 2015
Представлен сценарий экологического утренника для детей разновозрастной группы.
-
Мероприятие, посвященное 50-летию детского сада «Увлекательное путешествие в страну детства» 2015
Представлен сценарий праздника, идея которого – показать один день из жизни детского сада. В сценарии удачно сочетаются кадры из кино и мультфильмов и события, происходящие в детском саду. Праздник состоит из двух частей: официальной и концертной. В финале – вывоз торта и общий выход всех участников.
-
Муниципальная инновационная площадка на тему «Повышение качества образовательной системы как фактор обеспечения эффективного личностного развития учащихся при переходе на ФГОС» 2015
Цель площадки: создание инновационного образовательного пространства для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в период перехода на ФГОС.
-
Занятие ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Колобок" 2015
Занятие построено по сюжету русской народной сказки «Колобок». Действуя вместе с героями сказки, дети с большим удовольствием выполняют задания, предложенные воспитателем, легко обучаясь считать, размышлять, рассуждать.
-
Роль классификации предметов и обогащения пассивного и активного словарного запаса в развитии лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Одна из важнейших задач в обучении детей с ОНР – развитие и обогащение словарного запаса. Работа над уточнением значения слова тесно связана с формированием представлений об окружающих предметах и явлениях, овладением классификацией предметов, становлением лексико-грамматической системы. Обучение детей классификации как познавательному действию предполагает последовательное формирование умений совершать операции соотнесения, обобщения и обозначения.
-
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе по сказке «Репка» 2015
Театрализованное занятие в 1-й младшей группе с интеграцией образовательных областей (ФГОС): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: физическое развитие, привлечение внимания взрослых и детей к нравственной проблеме и приобретение социальных навыков. (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд)
-
Познавательный досуг для детей средней группы ДОУ с ОВЗ (незрячих и частично зрячих) на тему «Путешествие Данилы и его друзей» 2015
Познавательный музыкальный досуг актуализирует накопленные незрячими, частично зрячими и слабовидящими детьми знания, умения и навыки в новой ситуации, формирует обобщенные способы умственных действий и социализации детей. Активизация разных сохранных анализаторов в играх и музыкальных упражнениях формирует комплексные межанализаторные связи и развивает компенсаторные способы восприятия, помогающие ребенку с ОВЗ полнее воспринимать картину мира.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Игровой проект "Азбука безопасности" 2015
Совместная деятельность взрослых и детей – метод проектов. В игровой форме дети знакомятся с опасными ситуациями в быту и общении с незнакомыми людьми, закрепляют навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
-
НОД по формированию основ безопасности у детей старшей группы с ОВЗ «Незнайка в нашем городе» 2015
В статье описываются правила поведения на дороге и дорожные знаки в новой социальной ситуации, обогащается социальный опыт детей. Стихи, загадки, словесная игра взяты из методического кабинета, часто встречаются в мероприятиях по ПДД, использованы на занятии в новой оригинальной интерпретации.
-
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ" 2015
В статье рассматривается недостаточность применения педагогических технологий на практике в дошкольном образовании. Цель: повысить уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; применить знания на практике; определить эффективность педагогических технологий; повысить уровень знаний воспитанников.