Занятие по формированию элементарных математических навыков в средней группе "Поиски клада"

Разделы: Работа с дошкольниками


Воспитатель:

Здравствуйте, товарищи матросы!
Группу сегодня превратим
В замечательный фрегат.
Много мест мы посетим
И найдём чудесный клад. 
Мы сегодня не одни-
Много к нам пришло гостей,
Поприветствуем их скорей.

Воспитатель: Займите свои места на корабле. По порядку стройся!

1. Игра на построение и сравнение по высоте “По порядку” - в порядке возрастания, называют номер и имя.

Звучит фонограмма “Шум моря”.

Воспитатель:

Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём 
Мы, не атлантический,
А – арифметический.

Но сначала мы с вами пройдём подготовку, чтобы найти сокровища в конце нашего путешествия.

2. “Школа кладоискателей” - счёт на ощупь в мешочках.

- Правильно посчитать количество монет

Воспитатель: А теперь можно отправиться в путь по нашему арифметическому океану.

На чём отправимся? (ответы детей)

Как можно вместе назвать эти виды транспорта?

По чему они передвигаются?

Откуда корабль начинает и где заканчивает свой путь? (порт, причал).

Построим свой порт (объяснение и показ способа выполнения задания)

(разрезать полоску на 2 части, сравнить по ширине и выложить, чередуя широкий – узкий, причал)

3. Конструирование и сравнение по ширине – ПРИЧАЛ

Воспитатель: Причал готов. Приглашаю вас пройти курсы управления кораблём.

4. Игра за столами “Курсы управления кораблем” - ориентация на листе бумаги, в пространстве.

5. Упражнение на сравнение длины.(выбрать самый короткий путь)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

6. Физминутка “Теплоход” (под музыку)

Координация речи с движением.

От зелёного причала
Оттолкнулся пароход. (шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два – (Два шага вперёд)
Он назад шагнул сначала, раз- два,
А потом шагнул вперёд –
Раз, два – (два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода, бег по кругу).

Воспитатель: Мы прибыли на остров спрятанных цифр. Наша задача – найти их.

7. Игра – презентация “Найди цифры”

Воспитатель: А теперь если их соединить, то мы узнаем, в чём спрятаны сокровища. А наши родители нам помогут узнать место, где спрятаны сокровища.

8. Упражнение “Соедини по точкам” - для родителей и детей.

Воспитатель А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас ещё много испытаний.

9. Физминутка

По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!

Воспитатель: Сокровища где спрятаны? В чём? (работа с планом и рисунками)

Воспитатель достаёт сундук, не может его открыть.

- Мы забыли открыть замочки.

10. Игра на восприятие геометрических фигур “Подбери ключ к замку”

Откывает сундук, показывает сокровища.

Воспитатель: А вот и сокровища. Но главные ваши сокровища – ваши знания.

Нет сокровища важнее!
Это должен каждый знать.
Оказались вы умнее,
Вас пиратам не догнать.
Много мест мы посетили
И задачи все решили.
Настоящие бойцы!
Вы, матросы, молодцы!