Воспитатель:
Здравствуйте, товарищи матросы!
Группу сегодня превратим
В замечательный фрегат.
Много мест мы посетим
И найдём чудесный клад.
Мы сегодня не одни-
Много к нам пришло гостей,
Поприветствуем их скорей.
Воспитатель: Займите свои места на корабле. По порядку стройся!
1. Игра на построение и сравнение по высоте “По порядку” - в порядке возрастания, называют номер и имя.
Звучит фонограмма “Шум моря”.
Воспитатель:
Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – арифметический.
Но сначала мы с вами пройдём подготовку, чтобы найти сокровища в конце нашего путешествия.
2. “Школа кладоискателей” - счёт на ощупь в мешочках.
- Правильно посчитать количество монет
Воспитатель: А теперь можно отправиться в путь по нашему арифметическому океану.
На чём отправимся? (ответы детей)
Как можно вместе назвать эти виды транспорта?
По чему они передвигаются?
Откуда корабль начинает и где заканчивает свой путь? (порт, причал).
Построим свой порт (объяснение и показ способа выполнения задания)
(разрезать полоску на 2 части, сравнить по ширине и выложить, чередуя широкий – узкий, причал)
3. Конструирование и сравнение по ширине – ПРИЧАЛ
Воспитатель: Причал готов. Приглашаю вас пройти курсы управления кораблём.
4. Игра за столами “Курсы управления кораблем” - ориентация на листе бумаги, в пространстве.
5. Упражнение на сравнение длины.(выбрать самый короткий путь)
Воспитатель: Отправляемся в путь.
6. Физминутка “Теплоход” (под музыку)
Координация речи с движением.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход. (шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два – (Два шага вперёд)
Он назад шагнул сначала, раз- два,
А потом шагнул вперёд –
Раз, два – (два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода, бег по кругу).
Воспитатель: Мы прибыли на остров спрятанных цифр. Наша задача – найти их.
7. Игра – презентация “Найди цифры”
Воспитатель: А теперь если их соединить, то мы узнаем, в чём спрятаны сокровища. А наши родители нам помогут узнать место, где спрятаны сокровища.
8. Упражнение “Соедини по точкам” - для родителей и детей.
Воспитатель А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас ещё много испытаний.
9. Физминутка
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!
Воспитатель: Сокровища где спрятаны? В чём? (работа с планом и рисунками)
Воспитатель достаёт сундук, не может его открыть.
- Мы забыли открыть замочки.
10. Игра на восприятие геометрических фигур “Подбери ключ к замку”
Откывает сундук, показывает сокровища.
Воспитатель: А вот и сокровища. Но главные ваши сокровища – ваши знания.
Нет сокровища важнее!
Это должен каждый знать.
Оказались вы умнее,
Вас пиратам не догнать.
Много мест мы посетили
И задачи все решили.
Настоящие бойцы!
Вы, матросы, молодцы!