Программные задачи:
- Расширять представления детей о родном городе, празднике - Дне рождения города;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж;
- Развивать самостоятельность, активность на протяжении всей работы;
- Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу.
Предварительная работа:
- Беседа о празднике - Дне рождения города;
- Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного города;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий салюта;
- Заготовки для цветного граттажа (раскрашивание листа бумаги восковыми мелками, закрашивание листа черной гуашью).
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением салюта;
- Альбомный лист, подготовленный для граттажа;
- Палочки с заостренным концом;
- Салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете праздники? (Новый год, День победы, день рождения)
- Ребята, а вы знаете, что день рождения бывает не только у детей, но и у городов. В субботу наш город будет отмечать свой день рождения. Ему исполниться 868 лет.
- Ребята, а как называется наш город? (Москва)
- А как называют жителей города Москвы? (Москвичи)
- В день города, в парках и площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А когда стемнеет, все люди собираются, чтобы посмотреть на праздничный салют.
- А кто знает, почему салют всегда бывает вечером, а не утром? (Ответы детей)
- Правильно чтобы он был лучше виден, огни светились ярче. Давайте посмотрим иллюстрации с изображением салюта (рассматривание иллюстраций).
- Сегодня мы с вами будем рисовать праздничный салют. А рисовать его мы будем в новой технике граттаж, которое означает царапать по бумаге. Посмотрите на ваши заготовки, они уже покрыты черной гуашью. Давайте вспомним, как мы готовили такие заготовки? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, чтобы у нас получился салют, нам нужно взять палочку и процарапать на листе бумаге салют. Когда вы будете царапать под черным слоем вы увидите цветной слой.
- Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.
(Педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)
- А теперь берем в руки палочку и начинаем процарапывать салют, у всех получится разный, но очень красивый салют. Я придумала вот такой салют.
Практические действия детей.
Подведение итогов.
- Какой красивый у вас получился салют. У всех разный, но очень красочный и праздничный. Ребята, а с какой новой техникой вы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- А как называется праздник, который мы будем отмечать в выходные? (Ответы детей)
- Давайте оформим выставку ваших работ, что бы и ваши родители увидели эту красоту.