Цель: совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей.
Задачи.
- Обучающие:
- учить детей двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, естественным образом использовать в спортивно-игровых мероприятиях.
- Развивающие:
- уточнить и расширить представления детей о зимних видах спорта;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость);
- развивать коммуникативные умения;
- Воспитательные:
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
- воспитанием у них двигательной активности и самостоятельности; воспитывать целеустремленность, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о зимних видах спорта; просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Символика Олимпиады Сочи-2014»; тематические физкультурные занятия; эмблемы команд.
Оформление зала: развесить флаги (синий, черный, красный, желтый, зеленый); надпись «Физкульт-привет!»; презентация «Зимние виды спорта» (как музыкальное и наглядное сопровождение праздника).
Оборудование: эмблемы команд, факел с Олимпийским огнём, Олимпийский флаг, картинки талисманов зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи; магнитные доски (2 штуки); кольца пластмассовые (2 набора); клюшки (2 шт.), шайбы (2 шт.); самодельные лыжи (по две пары для команды); снежки по количеству детей; корзины для метания (2 штуки); плоские обручи (2 штуки); обручи (2 штуки); конусы (6 шт.); грамоты для награждения; призы (по материальным возможностям).
Участники: 2 команды детей 6-7 лет (по 6 детей); воспитатель, инструктор по физической культуре; жюри (3 педагога); болельщики.
ХОД ПРАЗДНИКА
1. Команды входят в зал под песню А. Пахмутовой, Н. Добронравова «Герои спорта». Ведущий приветствует участников праздника.
2. Звучит гимн XXII Олимпийских игр в Сочи, в зал входят дети в костюмах талисманов (Мишка, Леопард, Зайка).
1-ый ребенок:
Физкульт-привет, девчонки!
Физкульт-привет, мальчишки!
Приветствуем вас (делают шаг вперед):
– Мишка!
– Леопард!
– Зайчишка!
Не зовите вы охраны,
В гости к вам сейчас пришли.
2-ой ребенок:
Что такое спортивный праздник?
Это честный спортивный бой.
В нем участвовать – это награда!
Победить же может любой!
3-ий ребенок:
Проводим праздник спорта
Мы в честь спортивной дружбы.
Здоровье, силу укрепляем,
Для спорта это нужно.
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все «Физкульт – Ура!» (2 раза).
3. Ответное слово участников команд.
1 ребенок:
Надо спортом заниматься,
Сильным быть и закаляться,
Развивать мускулатуру,
Делать утром физкультуру.
2 ребенок:
Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровеньким
И не быть простуженным.
3 ребенок:
Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит.
Быть веселым и не хмурым
Нам поможет физкультура!
4. Ведущий предлагает командам представиться (название и девиз команд).
1-ый капитан: Наша команда ...
Дети: "Быстрые зайцы".
Наш девиз: "Мы зайцы любим смех. Мы сегодня лучше всех!"
2-ой капитан: Наша команда ...
Дети: "Белые медведи".
Наш девиз: "Мы медведи просто класс! Победи, попробуй нас!"
5. Ведущий представляет жюри, которое будет наблюдать за ходом выполнения эстафет.
6. Эстафеты: ведущий объявляет название эстафет, объясняет последовательность выполнения; инструктор по физической культуре готовит оборудование; жюри следит за проведением эстафет, подводит итоги по каждой эстафете (на магнитной доске вывешивает информацию о результатах).
- «Олимпийская символика»: на старте у каждой команды набор из колец (олимпийская символика) и факел; на расстоянии 2 метров лежит большой обруч; каждый участник берет по одному кольцу и выкладывает олимпийскую символику; последний участник с факелом оббегает обруч, возвращается к команде, передает капитану факел; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.
- «Биатлон»: у каждой команды набор снежков (по 3 шт. на ребенка) и корзина; каждый участник должен забросить снежки в корзину (на расстоянии 1,5 – 2 метров); побеждает та команда, которая забросила больше снежков.
- «Лыжная гонка»: у каждой команды по 2 комплекта лыж; на игровом поле 3 конуса на расстоянии 1 метра друг от друга; каждый участник проходит «змейкой» между конусами; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.
- «Хоккей»: у каждой команды клюшка и шайба; на игровом поле 3 конуса на расстоянии 1 метра друг от друга; каждый игрок ведет шайбу между конусов «змейкой» и возвращается к команде, передает клюшку; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.
- «Полоса препятствий»: у каждой команды на игровом поле барьер, обруч, труба конус; каждый участник перепрыгивает барьер, продевает через себя обруч, проходит по трубе, оббегает конус, возвращается к команде; побеждает та команда, которая первой выполнила эстафету.
7. Жюри подводит итоги праздника и награждает участников призами и подарками.
8. Ведущий поздравляет детей и желает успехов. Под музыку дети выходят из зала.