Физкультурно-познавательный досуг "Безопасная дорога в школу"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • закрепить навыки безопасного, культурного поведения детей на дорогах;
  • расширить знания детей о стране изучаемого иностранного языка, о Великобритании;
  • учить сопоставлять и находить сходства и различия в Правилах дорожного движения России и Великобритании;
  • развивать коммуникабельность;
  • воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, а также целеустремленность, организованность, дисциплинированность.

Материалы: мультимедийная техника с набором слайдов по теме “Особенности дорожного движения в Великобритании”, полоски белой бумаги, 2 игрушечных котенка, обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 макета “Дорожное движение”, модели автомобилей, костюм светофора, видеозапись мультфильма “Полли - Робокар”

Ход мероприятия

Инструктор по физкультуре:

- Ребята, осталось совсем немного времени и вы станете учениками, будете ходить в школу самостоятельно, для того чтобы дорога в школу была для вас безопасной поговорим о правилах дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД. (Инструктор представляет сотрудника ГИБДД.)

- Ребята, на сегодняшнюю встречу я пригласила ещё одну гостью - свою знакомую учительницу из Англии. Она очень хотела узнать, как проводятся подобные мероприятия в России, чтобы потом рассказать обо всем своим воспитанникам. Но что-то она задерживается?!

(Стук в дверь. Входит обеспокоенная своим опозданием Миссис Четтер.)

Миссис Четтер (ПДО по англ. языку):

- Good morning!

Дети:

- Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I am glad to see you!

Инструктор по физкультуре:

- Доброе утро, Миссис Четтер! Рады Вас видеть!

Миссис Четтер (ПДО по англ. языку):

- I am sorry, I am late! Извините, пожалуйста, меня за опоздание. Я задержалась, потому что очень долго переходила дорогу. Хотя я в России уже несколько дней, но никак не могу привыкнуть к вашим правилам дорожного движения.

Инструктор по физкультуре:

- А разве они отличаются от английских?

Миссис Четтер (ПДО по англ. языку):

- Oh, yes. Дело в том, что в Англии левостороннее движение. Это означает, что встречный поток транспорта движется справа. А в России, наоборот, - слева.

Инструктор по физкультуре (обращается к детям):

- Как интересно! Не правда ли, ребята! (Ответы детей.) Я бы, наверное, приехав в Англию, точно запуталась!

Миссис Четтер (ПДО по англ. языку):

- Don’t worry! Не беспокойтесь, Марина Кирилловна! В Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи “посмотрите направо” (“Look right”), чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не попали под машину.

Инструктор по физкультуре:

- На мой взгляд, это очень предусмотрительно!

Миссис Четтер (ПДО по англ. языку):

- Yes, of course! Мне хотелось бы добавить, что в Англии у детских образовательных учреждений на дороге дежурят специальные регулировщики (чаще всего это женщины) со знаком “Stop” в руках. Когда дети собираются переходить дорогу, регулировщики выходят на нее и перекрывают для всех движение, пока не пройдут дети. Знак в руке похож на леденец на палочке (lollipop) – отсюда и название регулировщиков (Lollipop Ladies).

- Ребята, а вам помогают переходить дорогу регулировщики? Как вы думаете, полезна ли их работа? Почему?

(Ответы детей.)

Миссис Четтер (ПДО по англ. языку):

- Thank you, kids!

Инструктор по физкультуре:

- Спасибо, ребята! Миссис Четтер, рассматривая Ваши фотографии, я обратила внимание на то, что в Англии не только движение транспорта является необычным для нас, но и сам транспорт.

Миссис Четтер (ПДО по англ. языку):

- Вы имеете в виду красные двухэтажные автобусы и чёрные такси?..Да, нигде в мире нет таких автобусов, как в Англии. Ребята, кто знает, как они называются?

(Ответы детей.)

- Good job! Молодцы! Они так называются, потому что слово “deck” с английского переводится “платформа, этаж” автобуса, “double” – “двойной”.

- Ещё одним символом Лондона является черный кэб. Это такси также известно во всем мире. Водители этих автомобилей проходят длительное обучение, в конце которого они обязаны знать, где находятся все до единой улицы Лондона, не прибегая к помощи карты или навигатора. Быть водителем чёрного кэба очень почётно!..

- А теперь, ребята, я предлагаю попробовать вместе со мной перейти дорогу по-английски, выполнив весёлую разминку. Stand up! Repeat after me. Делай как я!

(Далее Мисссис Четтер проводит с детьми подвижную разминку:

One, two, three, four,
Мы возле дороги – stop!
Look right! (Посмотрите направо!)
Look left! (Посмотрите налево!)
Дорогу переходить необходимо умело!!!
One step, two steps, three steps,
Now let’s jogging.
И вот мы на другой стороне английской дороги.)

- Fine! Did you like it? Вам понравилось?..

Инструктор по физкультуре:

- Безусловно! А теперь, миссис Четтер, ребята расскажут и покажут Вам о ПДД в нашей стране и нашем городе.

Эстафета “Помоги котенку перейти дорогу”.

Правила: участники эстафеты берут белую полоску бумаги, добегают с ней до котенка, выкладывают “зебру”, передвигая котенка. Побеждает команда, которая быстрее выложит зебру и переместит по ней котенка.

Беседа.

Появляется Светофор (воспитатель в костюме) и становится у одной из выложенных в эстафете “зебр”.

Светофор:

- Если есть светофор на пешеходном переходе, то он является регулируемым.

Давайте, остановимся на сигналах светофора. Что они означают?

(Ответы детей:

(Красный сигнал – мы стоим, движение запрещено, причем стоять нужно подальше от края проезжей части, на тротуаре, так как проезжающий транспорт может вас “зацепить”, что приведет к тяжелым травмам.

Желтый сигнал – запрещает движение, он лишь предупреждает, что скоро загорится зеленый. Мы ничего не предпринимаем – продолжаем стоять.

Зеленый сигнал – разрешает движение.)

Светофор:

- Когда загорается зеленый сигнал светофора, не нужно сразу переходить дорогу - почему?

(Ответы детей:

Нужно посмотреть налево, убедиться, что все машины остановились и вас пропускают, потом посмотреть направо, и только после этого можно выходить на дорогу!

Смотреть по сторонам нужно для того, чтобы убедиться, что путь свободен, ведь машин много, и мы, порой не знаем, кто сидит за рулем. За рулем могут находиться водители-новички, которые не очень хорошо управляют автомобилем.)

Светофор:

- Точно также себя нужно вести на нерегулируемом пешеходном переходе. Почему он так называется?

(Ответы детей:

На проезжую часть можно выходить, только убедившись, что путь свободен, то есть, сначала нужно посмотреть по сторонам.

Если машины мчатся и не останавливаются, не нужно выходить на дорогу, дождитесь, пока к пешеходному переходу подойдут еще люди, группой переходить намного безопаснее. Водители, видя группу пешеходов, останавливаются и уступают дорогу.)

(Светофор хвалит детей)

Эстафета “На улицах города”.

Правила: участник команды идет по гимнастической скамейке, спрыгивает с неё, перешагивает через бруски до рубежа, берет игрушку из корзинки, располагает ее на макете “Дорожное движение”. Побеждает команда, которая правильно и быстро расставит предметы на макете.

Беседа.

Сотрудник ГИБДД:

- Ребята, посмотрите на макет. Как вы думаете, все ли здесь на своих местах? Проверим!

- Где вы расположили машины? (на дороге, на проезжей части, на перекрестке.)

- А где дома? (у дороги, там, где нет проезжей части.)

- Где вы расположили пешеходов? (на тротуаре, у дома.)

- Чего не хватает на перекрестке? (светофора.)

Подвижная игра “Пустое место на парковке”.

Правила:

Дети идут по кругу под бодрую музыку. В кругу лежат обручи по количеству детей, когда музыка заканчивается, дети занимают место в обруче. С каждым кругом обручи убирают, и дети, оставшиеся без места выбывают.

Отгадывание загадок.

Светофор:

- Мои друзья, ребята из группы “Незабудки” подготовили для участников праздника загадки. Попробуйте их отгадать! (Дети отгадывают загадки.)

(Слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Миссис Четтер благодарит детей.)

Инструктор по физкультуре:

- Для того чтобы дорога в школу была для вас, ребята, безопасной, можно вместе с родителями составить безопасный маршрут от дома до школы. А как это сделать расскажет мультипликационный фильм.

(Просмотр мультфильма.)