Задачи:
- Проверка сформированности знаний теории классического танца
- Проверка сформированности знаний методики исполнения классического экзерсиса
- Проверка сформированности навыков исполнения классического экзерсиса
Вид занятия: Групповое
Возраст: 8-9 лет
Год обучения: 2-й год обучения
Структура занятия:
Вводная часть:
- Вход в класс под музыку
- Поклон – приветствие
- Рассказ о ходе занятия
Основная часть:
- Классический экзерсис у станка
- Задания по группам на середине зала
- Просмотр документального фильма о классическом танце.
- Работа над постановкой
Заключительная часть:
- Оценка работы обучающихся
- Подведение итогов.
Итог:
- Верное произношение балетных терминов, правильное выполнение движений классического экзерсиса у станка.
Конспект занятия
Вводная часть.
Вход учащихся под музыку, построение у станков.
Поклон – приветствие.
Прежде, чем мы начнём наше занятие, я хотела бы поделить вас на две группы, потому что сегодня у нас не просто урок, а урок - соревнование. На протяжении всего урока я буду отмечать ваши правильные ответы. И чья группа наберёт наибольшее количество баллов, та и побеждает. Рассчитайтесь на первый, второй.
Основная часть.
Говоря о классическом танце мы, естественно, говорим и о классическом экзерсисе. Давайте вспомним, что это такое? Ответы.
“Классический экзерсис” - это чётко выработанная система движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего. Это система движений, призванная сделать тело танцора дисциплинированным, подвижным и прекрасным.
В этой системе упражнений самым важным является постановка корпуса. Почему? Ответы.
Правильно поставленный корпус- это залог устойчивости (апломб). Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости, выразительности корпуса, а также обуславливает свободу тазобедренного сустава. Привычка держать корпус подтянутым становится исполнительским навыком.
Сейчас мы поработаем над постановкой корпуса. Что же необходимо для этого сделать? Ответы.
На один такт мы подтягиваем корпус и на второй расслабляем.
Пожалуйста.
1. Далее мы делаем разогрев. Для чего? Ответы. А какие упражнения он включает? Ответы.
Разогрев подготавливает тело танцора к работе, разогревая мышцы и сухожилия.
Включает след. упр.:
-разогрев стопы;
-деми плие;
-гранд плие;
-релевэ;
-наклоны корпуса в сторону и назад.
Пожалуйста.
2. Какое дальше у нас упражнение? Ответы. Что это за упражнение, что развивает плие и какие упражнения включает комбинация? Ответы.
Плие развивает выворотность , силу ног и эластичность мышц.
Включает след. упр.:
-деми плие;
-гранд плие;
-релевэ;
-поворот на полупальцах;
-пор де бра.
Пожалуйста.
3. Далее следует комбинация......? батман тандю. Ответы. Что оно означает, что развивает и какие упражнения включает комбинация? Ответы.
Вырабатывает натянутость всей ноги: в колене, в подъёме и пальцах, развивает силу ног.
Включает след. упр.:
-батман тандю(натянутые движения);
-деми плие по 4 поз.;
-поворот на полупальцах;
-батман пур ле пье(нажим);
Пожалуйста.
4. Следующая комбинация.....? Ответы. Совершенно верно, батман тандю жете. Что означает это упражнение, что развивает и какие упражнения включает комбинация? Ответы.
Батман жете развивает натянутость ног в воздухе, развивает силу , лёгкость ног и подвижность тазобедренного сустава.
Включает след. упр.:
-батман тандю жете (натянутые движения с броском);
-батман жете пике(колющий бросок);
-поворот на полупальцах;
-пассе партер.
5. Ребята, какая комбинация будет дальше? Ответы. Правильно, комбинация рон де жамб партер. В переводе это значит?...Ответы. Что развивает рон де жамб партер и что включает комбинация? Ответы. Какие понятия возникают в связи с этим упражнением? Ответы.
Рон де жамб партер развивает выворотность, эластичность, подвижность тазобедренного сустава.
Включает след. упр.:
-рон де жамб партер (круг по полу);
-рон де жамб ан леер (круг по воздуху);
-пассе партер;
-растяжка.
Ан деор(наружу), ан дедан(внутрь).
6. Комбинация батман фондю. Положение ноги у щиколотки: сур ле ку де пье (условное).
Батман фондю развивает эластичность и силу ног, сообщает лёгкость и плавность движениям.
Включает след. упр.:
-батман фондю(тающие , текучие батманы);
-дубль батман фраппе;
-поворот на полупальцах;
7. Комбинация батман фраппе.
Батман фраппе развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.
Включает след. упр.:
-батман фраппе(ударяющее движение);
-дубль батман фраппе;
-пти батман(маятник);
-деми плие;
-релевэ;
-поворот на полупальцах;
-ку де пье (основное и сзади).
10. Комбинация гранд батман жете.
Развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге.
Включает след. упр.:
-гранд батман жете (большой бросок);
-батман тандю.
11. Растяжка.
На середине зала.
На середине мы сегодня будем работать следующим образом: каждой группе я даю задание на листе, даю несколько минут для подготовки. Той группе, которая лучше справится с заданием, прибавляются баллы. И заодно подготовьте пару вопросов для другой группы. (ответы)
Ребята мне хочется что бы вы, как можно больше с каждым днем узнавали о классическом танце, классический танец как искусство, его влиянию на развитие тела танцоров, и конечно же история развитие классического танца.
Пожалуйста (вашему вниманию документальный фильм “О балетных терминах” из документальной серии “Абсолютный слух” канал культура интернет ресурс).
А сейчас мы вспоминаем танец “Пробуждение весны”.
Заключительная часть.
Ребята, скажите, пожалуйста, вы хорошо запомнили названия балетных терминов?так почему же всё-таки именно классический танец является основой хореографии? (ответ). Хочется отметить, что вы все молодцы, показали хорошие знания по классическому танцу. Спасибо всем за работу, (подведение итогов).
Поклон – прощание.