НОД на тему "Листопад"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью.
  • Закреплять умение рисовать кисточкой методом примакивания.
  • Закреплять умение правильно держать кисточку.
  • Повторить знание цветов(красный, желтый, зеленый)
    Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: игрушка-ёжик; корзинка с красными, зелеными и желтыми осенними листьями; 3 коробки таких же цветов; лист бумаги А3 на мольберте с изображением дерева без листьев; гуашь желтого, красного и зеленого цвета; листы бумаги А5 с изображением дерева без листьев (по количеству детей); баночки с водой, кисточки, салфетки.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посмотрим внимательно в окно! Вы заметили как по менялась погода? (Ответы детей) За окном стало хмуро, солнышко спрятали тучки... Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое  у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Но осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Посмотрите какие красивые деревья за окном! Не правда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Дети, сейчас я Вам загадаю загадку! Слушайте внимательно!

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто... листопад!  (отвечают дети хором)

Воспитатель: Правильно! Какие Вы у меня умные и внимательные!

Стук в дверь... Приходит ежик и приносит корзину с разноцветными осенними листьями.

Ежик: Здравствуйте ребята! Я увидел в окно как Вы смотрите на осенние листочки, за окном настоящий листопад! Посмотрите, что я Вам принес, это листья осени! Госпожа Осень попросила их передать, что бы Вы могли устроить настоящий листопад!

Воспитатель: Спасибо, Ежик! Какой ты молодец! Ребята давайте поблагодарим Ежика, и прямо сейчас, я Вам предлагаю устроить в группе настоящий листопад!
Проводится игра "Листопад": Листья из корзины рассыпаются по полу, и детям предлагается разобрать листья по цвету. Красные листья – в красную коробочку; желтые листья – в желтую; зеленые листья – в зеленую коробочку. (Можно повторить)

Воспитатель: Дети, какой Ежик молодец! Вам понравился наш листопад? Давайте поблагодарим Ежика, и скажем ему – до свидания!

Ежик прощается и уходит.

Воспитатель: Сегодня я Вам предлагаю стать настоящими осенними художниками и нарисовать листопад! Подходите ко мне, и начнем рисовать!

Дети подходят к мольберту с заранее закрепленным листом бумаги с изображением дерева без листьев.

Воспитатель: Посмотрите какой скучный рисунок, не правда ли? Сейчас мы будем это исправлять! Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:

– кисточку держим тремя пальцами;
– держим за железным наконечником;
– лишнюю капельку снимаем о край.

В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём!
Аккуратно кисточку прикладываем к листу бумаги и примакиваем, кисточка как бы "ходит" по бумаге. Распределяем листики по всей поверхности листа.

После того как дети посмотрели как правильно рисовать листочки, падающие с деревьев, рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, для начала давайте возьмем правильно кисточки и без краски попробуем "походить" кисточкой по листу бумаги. Получается? Молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования детьми, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.

Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая Осень волшебница! Как она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. А еще мы с вами узнали о таком явлении, как листопад, и попробовали его нарисовать! Рисунки высохнут и Ваши мамы с папами посмотрят какие Вы художники, как научились рисовать листопад! (Детям можно дать задание, что бы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)