Викторина «Знатоки сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать умения использовать имеющиеся знания в игре и общении, побуждать интерес к литературе

Задачи:

  • закрепить полученные знания из области литературы, культуры речи
  • прививать интерес познавать новое
  • развивать смекалку, быстроту реакции
  • формировать чувство товарищества, дух соревнования

Оборудование: кроссворд, фишки, поощрительные призы, мольберты, карандаши, эмблемы.

Содержание организационной деятельности.

Ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок. Встречаются команды знатоков .......

Итак начнем с разминки.

1. Разминка “Думай голова”

Загадки на простые, а в рифму, да еще обманки. Почему, сейчас поймете.

- Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый ...

- По горной круче проходил
Обросшей шерстью ...

- В теплой лужице своей
Громко квакал ...

- Под луною песни петь
Сел на веточку ...

- Кто в малине знает толк? –
Косолапый, бурый ...

- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ...

Ведущий. Молодцы! Раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будите набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ – по 1 баллу.

2. “Загадки по сказкам”

Сказки бывают авторские и народные.

Задание: ответить, как называется сказка и кто ее автор?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (“Колобок”, народная сказка)

А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”, народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, народная сказка)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (“Снегурочка”, народная сказка)

Ах, ты Петя простота, сплоховал немножко!
Не послушался кота, выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”, народная сказка)

По тропе шагает бодро, сама воду тащат ведра. (“По щучьему веленью”, народная сказка”)

Отворили дверь козлята, и... пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”, народная сказка)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (“Теремок”, народная сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот такая девочка, как она мала. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С. Пушкин)

3. “Час для капитанов”

Из какого мультфильма приведены высказывания, и какому герою принадлежат? Если произведения литературные, назвать автора.

Я злодея погубил, я тебя освободил,
А сейчас, душа-девица, на тебе хочу жениться.
(Комар, “Муха-цокотуха, К.И. Чуковский)

Ребята, давайте жить дружно!
(Леопольд, “Приключение кота Леопольда”, Э.Успенский)

4. Конкурс скороговорок. Нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и четко.

Проворонила ворона вороненка
От топота копыт, пыль по полю летит
Волки рыщут, пищу ищут
Филипп к печку прилип

5. Кроссворд по сказкам. Вспомнить полное имя сказочного героя или предмета и заполнить клетки.

  • Курочка - ....
  • Баба - ...
  • Жар - ...
  • Иванушка - ...
  • Царевна - ...
  • Гуси - ...
  • Ковер - ...
  • Скатерть - ...
  • Сапоги - ...
  • Сивка - ...

Подводятся итоги, объявляются победители, детям вручаются призы.