Работа с дошкольниками
-
Интегрированное развивающее занятие во второй младшей группе на тему «Непослушный котенок» 2015
Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, должен быть интересным, увлекательным – таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать о нем своим родителям. Представленное занятие обязательно запомнится детям, так как в его структуру входят игры и упражнения, знакомые малышам. Это создает дошкольникам психологический комфорт и эмоциональный подъем.
-
Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему «Снеговик» 2015
Конструирование из бумаги – непростой вид деятельности в детском саду. Работа с бумагой требует умения читать схему, правильно складывать, измерять, пользоваться ножницами, что значительно сложнее, чем конструирование построек составлением из готовых форм. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, развивает технические способности детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
-
Сценарий новогоднего утренника «Как Кай и Герда Новый год искали» 2015
Сценарий новогоднего праздника написан для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Стихотворения в инсценировке авторские. Другие стихотворения для праздника взяты у разных авторов соответственно тематике Нового года.
-
Деловая игра на педагогическом совете «Развитие речи через знакомство с народным творчеством» 2015
Деловая игра на педагогическом совете дошкольного отделения сплачивает коллектив и привлекает внимание педагогов к рассматриваемой проблеме. Цель: повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, искать творческие решения.
-
Сценарий интерактивного досуга в младшей группе на тему «Добрый доктор Айболит» 2015
Обычно самые младшие дошкольники (особенно имеющие отставание в речевом развитии) при проведении досугов и развлечений играют пассивную роль слушателей и зрителей. Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в мероприятии и позволяет дошкольникам не только проявить свои положительные индивидуальные качества, но и создает благоприятную психологическую атмосферу в группе.
-
Особенности логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста 2015
Речь, движения и музыка тесно связаны. Давно доказано, что развитие речи зависит от общей моторики. Восприятием мелодии в музыке и мелодикой речи руководят одни и те же центры головного мозга. Вместе с тем элементы музыкальной выразительности, например, чувство ритма, имеет моторную природу. Слушая музыку, мы стремимся делать мышечные движения, аккомпанирующие ритмам.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2015
Программа коррекционно-развивающих занятий строится на основании предварительной диагностики детей в зависимости от ее результатов. В любом случае в комплекс занятий необходимо включать упражнения на развитие коммуникативных качеств, групповой сплоченности и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
НОД в младшей группе на тему «Рисуем мячик» 2015
Несмотря на свою простоту, занятие решает много образовательных и развивающих задач в воспитании малышей.
-
Формирование фонетически правильной речи – задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2015
Речевая функция – важнейшая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью – способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение развивается в различных формах деятельности и участии в коллективном труде.
-
Игровое коррекционно-развивающее занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну эмоций» 2015
Цель занятия: закреплять знания детей об основных эмоциональных оттенках нашего настроения; учить детей изменять настроение свое и чужое, используя для этого известные приемы; закреплять умение детей использовать мимику и пантомиму для выражения эмоциональных чувств и настроения,творческую деятельность для выражения чувств и эмоций.
-
НОД по физической культуре в средней группе на тему «Мир геометрических фигур» 2015
Цель занятия: развивать умения: в ходьбе и беге «змейкой», со сменой ведущего; соблюдать дистанцию во время движения; отбивать мяч о пол; подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ходить и бегать по кругу со сменой направления; прыгать правым и левым боком через палку.
-
Досуг для старшей группы «День приветствий» 2015
Цель занятия: познакомить детей с приветствиями, принятыми в обществе как у нас в стране, так и в других странах мира, дать представление о традициях, связанных с приветствиями, принятыми в разных странах мира; формировать умение детей в создании элементарных художественно-образных и выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы); продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи.
-
Занятие в старшей группе «Я шагаю по Москве» 2015
Цель занятия: познакомить детей со столицей России – Москвой; вызвать у детей желание узнать новое о Москве, городе, в котором они живут.
-
Педагогический совет на тему «Совершенствованию форм физического развития, привитие навыков здорового образа жизни в ДОУ» 2015
Тема педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности как с физической стороны, так и с психической. Роль педагога ДОУ состоит в воспитании ценностного отношения к здоровью.
-
Тематическое занятие «Огонь – наш друг, огонь – враг» 2015
Программное содержание: закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при неосторожном – вред; закрепить правила безопасности; воспитывать навыки общения в совместной деятельности, умение управлять поведением в коллективе; формировать интерес к профессии пожарного.
-
Занятие школы этикета «Поведение за столом» 2015
Ребенок с самого раннего возраста вовлекается в сказочную и игровую форму общения, формирует хорошие привычки, красивые манеры и качества. Программа раскрывает творческие способности ребенка, развивает мелкую моторику, фантазию.
-
Современные педагогические технологии в формировании у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе 2015
Формирование у детей элементарных представлений о сезонных изменениях в природе – задача экологического воспитания. Особенно важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о способах взаимоотношений с природной средой. Наиболее эффективны исследовательская и проектная деятельности. Автор предлагает творческо-исследовательский проект.
-
Как мы отмечаем день рождения в детском саду 2015
В статье представлен день рождения в детском саду.
-
Институциональный информационно-творческий проект «Калейдоскоп профессий» 2015
Первая, но очень необходимая ступень в выборе профессии, – обзорная ориентация в мире профессий, которая может начинаться уже в дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обратить на изучение содержания: дать представление о разных профессиях в детском саду, ближайшем окружении, о работе родителей, воспитывая уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда, систематизируя профориентационный материал.
-
Шоу в ДОУ: за и против 2015
Основной элемент шоу, бесспорно, – зрелищность.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 2015
Патриотическое воспитание – один из способов социального развития ребенка, приобщения к социальной действительности. Патриотическое воспитание представляет собой взаимодействие воспитателей и детей, цель которого – воспитание патриотических чувств и отношений подрастающего поколения.
-
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что дороже всего на свете?» 2015
Цель занятия: воспитание любви и уважения к труду, формирование умения ценить то, что всего дороже – хлеб. Учащиеся знакомятся с последовательностью этапов выращивания хлеба, называют основные профессии, связанные с производством хлеба (тракторист, сеяльщик, комбайнер, шофер, рабочие элеватора,мельник, пекарь).
-
Итоговый практико-значимый проект «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности» 2015
Проект разработан ввиду особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Работа представлена в виде теоретической части, практической и приложения.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей «Осень золотая» (рисование) 2015
Занятие по рисованию для детей 4–5 лет учит правильно держать кисть и наносить мазки на лист, аккуратно закрашивать кленовые листики.
-
Итоговое мероприятие по теме недели «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу» 2015
Итоговое мероприятие по теме «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу» обобщает методы и формы непосредственно образовательной деятельности с детьми.
-
Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ 2015
Статья посвящена педагогической помощи детям с синдромом Дауна в ДОУ. В статье рассмотрены проблемы в развитии ребенка и вовлечение его в образовательное пространство. Показано, что ранняя помощь развивает и социализирует детей.
-
Итоговое мероприятие по теме «Много рек и речек есть в моем краю, но только Енисей я больше всех люблю!» 2015
Итоговое мероприятие по теме недели «Много рек и речек есть в моём краю. Но только Енисей я больше всех люблю». Цель: формирование первичных ценностных представлений о малой родине, чувство гордости за Красноярский край
-
Развитие психолого-педагогической компетенции педагогов в области наблюдений за игрой детей 2015
В работе с детьми актуален поиск новых форм и методов воспитания, обучения и развития в сочетании с традиционными и нетрадиционными подходами для формирования дружеских, гуманных, социальных, положительных взаимоотношений между детьми. Особенно это важно в отношении детей старшего дошкольного возраста. Игровые проблемные ситуации формируют положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста.
-
Родной край в поэзии для дошкольников 2015
Цель: воспитание любви к родному краю. Знакомство с поэзией на примере заучивания стихотворения Мусы Джалиля «Наступила осень». Конспект занятия адресован педагогам, работающим в группах с обучением на татарском языке, может быть интересен для педагогов воскресных национальных школ и домашнего обучения.