Работа с дошкольниками
-
Семейные игры-соревнования по ПДД «Зеленый огонек» 2015
Мероприятие призвано создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Формирует общие интересы между педагогами и родителями.
-
Педагогический совет «Исследование как метод обучения старших дошкольников согласно ФГОС» 2015
Содержание педсовета позволит понять особенности программы исследовательского обучения в детском саду; презентовать педагогам методы и приемы активизации исследовательской деятельности дошкольников; оказать профессиональную помощь в практическом освоении методики исследований.
-
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов 2015
Важнейшее условие эффективного налаживания преемственных связей детского сада и школы – понимание целей и содержания преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами. Главная установка в реформировании системы образования – достижение высокого уровня образования, согласование с потребностями личности и социума.
-
НОД в подготовительной группе по теме «Знакомство дошкольников с событиями Великой Отечественной войны» 2015
НОД предназначен для детей подготовительной и старшей группы 6–7 лет. В ходе мероприятия дети знакомятся с героическим прошлым страны, уточняют знания о событиях ВОв, закрепляют знания о мужестве воинов в годы войны, их жизнью и бытом на фронтах, знакомятся с формой и оружием воина времен ВОв.
-
Проектная деятельность психолого-педагогической службы в ДОУ по повышению коммуникативной компетентности педагогов и родителей воспитанников 2015
Создание единого образовательного пространства возможно только при новом подходе к педагогическому процессу и совместной работе детского сада и семьи. Представлен проект «Вместе мы команда!»
-
Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья! 2015
Урок формирует уважение к людям разных национальностей; знакомит с культурой разных народов, их национальной кухней, одеждой, растениями и животными в их республиках, народными подвижными играми.
-
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» 2015
Проект предполагает создание информационного ресурса как в сети интернет, так и на электронных носителях (видеоролики, презентации) по программе «Окружающий мир», который поможет родителям и педагогам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; привлечь к проблеме защиты бездомных животных детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Комплексное занятие по развитию речи для первой младшей группы на тему «Котенок по имени Мишка» 2015
Занятие учит детей различать части тела котенка, дает новые слова, развивает ассоциативное мышление и эмпатические качества личности.
-
Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности на тему «Овощи и фрукты» 2015
Учащиеся различают овощи и фрукты, учатся рисовать круглую форму, пользоваться краской, держать кисточку. Активизируется словарь детей.
-
Дидактические игры и упражнения как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах 2015
Игра воздействует на коллектив играющих детей, педагог через коллектив – на каждого из детей. Материал может быть использован в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Занятие в подготовительной группе «Символы России» 2015
Занятие по приобщению детей к государственной символике для детей подготовительных групп дошкольных учреждений и младших школьников.
-
Зимние забавы и игры 2015
Представлен сценарий праздника. Цель: повысить интерес детей к плаванию. Закрепляется навык плавания способом «кроль» на груди и спине; навык открывания глаз в воде, ориентации под водой. Учащиеся знакомятся с элементам прикладного плавания.
-
Занятие по ручному труду для детей подготовительной группы на тему «Зайчик на пальчик» 2015
Цель материала: приобщение детей к народной культуре в совместном творчестве с родителями и педагогами группы. Урок знакомит детей и их родителей с тряпичной, народной куклой.
-
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Народная игрушка» 2015
Цель: приобщение детей к народной культуре, знакомство с народной игрушкой. У детей и родителей развивается интерес к истории народной игрушки.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок обогащает словарь и развивает связную речь по теме занятия. Учащиеся учатся образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова к слову «лес». Развивается навык составления описательного рассказа по серии картин, мелкая моторика и координация движений (при ловле мяча сидя, стоя), внимание (зрительное и слуховое).
-
Виртуальная энциклопедия «Удивительный мир животных» 2015
Не все дети c ограниченными возможностями здоровья могут посещать дошкольное учреждение и воспитываться вместе со сверстниками. Проект «Виртуальная энциклопедия» предполагает создание информационного ресурса как в сети Интернет, так и в электронных носителях (видеоролики, презентации) по программе «Окружающий мир», который поможет родителям и педагогам найти весь интересующий материал для работы с детьми.
-
Школа профессора Светофорика 2015
Урок формирует у детей навыки поведения на дороге. Пополняются знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; знания о дорожных знаках, сигналах светофора, их назначении.
-
Проект «У самовара» 2015
Одна из важнейших задач педагога, работающего с детьми третьего года жизни, – развивать у малышей интерес к экспериментальной деятельности, мышление.
-
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей раннего возраста 2015
Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человечества. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публичном, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В статье отражена теоретическая сторона вопроса с примерами из практики.
-
НОД в подготовительной группе на тему «Теремок» 2015
Закрепляются навыки складывания бумаги в разных направлениях в технике «оригами». Выполняется работа по чертежу-схеме. Изделия дополняются мелкими деталями, которые придают выразительность.
-
Образовательная деятельность в режимных моментах. Из цикла занятий в семейном детском саду по теме «Профессии» «Профессия водитель» 2015
В ходе занятия дети наблюдают за движением транспорта и связанными с этим событиями, обсуждают увиденное. Ведут диалог по тематическим картинкам, рисуют увиденное и обсуждают нарисованное с воспитателем.
-
Занятие-развлечение в младшей группе на тему «Урок вежливости (в гостях у Орси)» 2015
Занятие развивает у детей умение вежливо общаться с окружающими, воспитывает взаимное уважение и заботливое отношение друг к другу, учит правильно использовать вежливые слова.
-
Открытое занятие в старшей группе «Сказочное путешествие снежинки» 2015
Занятие развивает умение детей рассматривать предмет, выделять его составные части. Знакомит с новыми геометрическими фигурами (шестиугольник, трапеция). Учит делить шестиугольник на две равные части. Учащиеся тренируются в образовании существительных от прилагательных (ледяная – льдинка, пушистая – пушинка и т. д.).
-
Открытое коррекционное занятие «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Конспект открытого занятия составлен с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий «Спектра», в занимательной форме оптимизируется коррекционно-педагогический процесс, психические функции у детей с ОВЗ.
-
Открытое занятие для родителей детей старшего дошкольного возраста «В гости к лесному жителю – грибу-боровику» 2015
Занятие демонстрирует приемы коррекционной работы с детьми с нарушением зрения родителям.
-
Русская народная обрядовая кукла «Ангел на Рождество» 2015
Занятие знакомит дошкольников с русской народной обрядовой куклой. В занятие включены игровые моменты, некоторые занятия объединены общей сюжетной линией. Педагогическая ценность занятий состоит в том, что кукла знакомит детей с обрядами и традициями русской семьи, обычаями русских народных праздников. При изготовлении кукол у детей развивается мелкая моторика, формируются навыки работы с тканью, природным и бросовым материалом.
-
Методическое сопровождение педагогов и познавательно-исследовательская деятельность воспитанников ДОУ 2015
Представлен опыт работы методического сопровождения педагогов, участвующих в экспериментальной деятельности. Особое внимание уделяется таким формам методической деятельности педагогов в инновационном процессе, как консультации, работа творческой группы, обсуждения, беседы, семинары-практикумы, мастер-классы, смотры-конкурсы, работа методических объединений, педагогические советы. Итогом явился фестиваль исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь».
-
Проект «Поклонимся великим тем годам…» 2015
Проект поможет узнать о том, как русские люди защищали Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди; воспитывает патриотизм у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг в Великой Отечественной войне.