Работа с дошкольниками
-
Организованная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Теремок» 2015
Материал в игровой форме закрепляет счет в пределах 3, совершенствует умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: «короче», «длиннее»; тренирует в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Игры и задания, включенные в конспект, развивают внимание, наблюдательность, память, фантазию и логическое мышление.
-
Знакомство с комнатными растениями 2015
Учащиеся знакомятся с комнатными растениями (бальзамин, фикус, колеус, герань). Различают листья, стебли, цветы; изучают способы ухода за растениями (полив).
-
Проект «Чудесная мастерская» для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, задачи проекта; представлено перспективное планирование содержания деятельности педагога по изобразительному искусству и учителя-дефектолога (тифлопедагога), выполняющего роль тьютора в течение одного учебного года (с октября по май), раскрыты «обходные способы» включения тотально слепого ребенка в НОД педагога по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.
-
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Формирование вокально-хоровых навыков у младших дошкольников» 2015
Материал раскрывает приемы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
-
Занятие по познавательному развитию на тему «Колобок» 2015
Систематизируются знания о здоровом образе жизни; формируется умение соотносить геометрические фигуры с предметами; воспитывается потребность быть здоровым, сострадать герою сказки.
-
Мероприятие «Волшебный цветок» для детей дошкольного возраста 2015
Мероприятие адресовано детям дошкольного возраста; требует предварительной подготовки: разучивания стихов, песенного материала и танцевальных номеров. Цель урока: создание атмосферы праздника и приобщение к сценическому искусству.
-
Кто живет в Сибири, в Красноярском крае? 2015
Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Возникает острая необходимость в изучении малой родины, где ребенок родился и живет. Проект посвящен 80-летию образования Красноярского края, дает представление дошкольникам о культуре, традициях, деятельности и быте народов, проживающих на его территории.
-
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Москва – сердце России» 2015
Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню города Москвы; расширяет представления дошкольников о родном городе, воспитывает патриотические чувства, развивает интерес к культурно-историческим местам, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
-
Семинар с элементами тренинга «Родом из детства» 2015
Цель семинара: осознание воспитателями своих детских переживаний и убеждений; получение доступа к внутренним ресурсам детства и их позитивное воплощение.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2015
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда начинать? Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
-
Значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Методика «Песочная игра» в обследовании детей 2015
В статье раскрывается значение ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Описываются виды ранней диагностики в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития. Изучается методика «Песочная игра» в обследовании детей.
-
Утренник «Новогодняя фантасмагия» 2015
Новогодний утренник в старшей группе детского сада.
-
Программа «Адаптируемся вместе с мамой» 2015
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Для того чтобы процесс адаптации ребенка к новым условиям проходил в щадящем режиме, создана эта программа.
-
Программа для дошкольников «Малышкина школа» 2015
Программа создана на основе программы «Преемственность» (авторы – Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова), соответствует требованиям ФГОС начального образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляет преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель: адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.
-
Музейная педагогика в коррекционной группе 2015
В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.
-
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по знакомству с пейзажной живописью «Рассматривание картины И.И. Левитана "Золотая осень"» 2015
Урок развивает у детей художественное восприятие пейзажной картины. Учащиеся рассматривают репродукцию картины, обращают внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений. Закрепляется представление о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы называется пейзажем. Учащиеся знакомятся с новой техникой рисования – печати листьями.
-
Первые шаги в изодеятельности детей раннего возраста 2015
Статья описывает особенности обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности с учетом возрастных психологических особенностей. Приведены примеры занятий с учетом основного правила их построения от простого к сложному. К тексту прилагаются фотографии детского творчества и примеры игровых приемов развития навыков.
-
Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет. Кружок «Букваренок» (обучение чтению и письму) 2015
В программе дополнительного образования представлено содержание работы с детьми дошкольного возраста 6–7 лет по обучению чтению и письму.
-
НОД в средней группе на тему «В гости к Карлсону» 2015
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании сохраняют, поддерживают и обогащают здоровье детей. Занятие формирует у детей осознанное отношение к здоровью, умение оберегать и сохранять его.
-
Концерт, посвященный юбилею А.С. Пушкина 2015
Сценарий посвящен юбилею поэта, создан на основе произведений, близких пониманию детьми дошкольного возраста. В концерт включены отрывки из сказок Пушкина и музыкальные произведения П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Г. Свиридова из программы дошкольного воспитания. Для программы концерта сшиты костюмы для взрослых «Времена года», русские народные детские костюмы к хороводу.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна идет» 2015
Подобраны задания на формирование и систематизацию знаний детей о характерных признаках весны, представлений детей о сезонных изменениях в природе. Занятие знакомит детей с фольклором, посвященным весне (стихи, музыка, народные приметы). Игры и упражнения развивают логическое мышление, обогащают и активизируют словарный запас; развивают мелкую моторику, коммуникативные навыки.
-
Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и дорогах 2015
Цель: показать различный методический инструментарий, оборудование, изготовленное своими руками, игровое и дидактическое пособие; диагностика знаний; оформление выставок; взаимодействие с родителями; сотрудничество со школой, профилактика правонарушений.
-
НОД по теме «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы 2015
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность ориентирована на детей 6–7 лет. Цель: использование знаний об осенних явлениях в игре. Применяет информационные технологии, в игровой форме закрепляются знания об осенних явлениях в природе.
-
Занятие по ФЭМП и ИД в старшей группе с ИКТ «Поможем мальчику с Севера» 2015
При подготовке к непосредственно-образовательной деятельности у воспитателей возникает проблема: как и чем заинтересовать детей, за небольшой отрезок времени выдать емкий объем информации, сохранить их активность на протяжении всего занятия. Решить эти проблемы помогают интегрированные занятия.
-
Организованная деятельность по ФЭМП «Приключение в волшебной стране геометрических фигур» 2015
Воспитателю детей группы младшего дошкольного возраста очень важно в своей деятельности не только увлечь детей интересным занятием, но и суметь удержать внимание малышей. Автор использовала сказку, которую сочинила сама. Цель занятия: познакомить детей с геометрическими фигурами, закрепить знания математических понятий.
-
Сценарий спектакля «Как курочка хлеб испекла» или «Не велик кусок пирога, стоит много труда» для постановки с детьми 5–7 лет 2015
Музыкальная сказка поставлена целью знакомства детей с жанрами устного русского народного творчества и активизации словаря, по мотивам русской народной сказки «Как курочка хлеб испекла», по сценарию Ю. Николаева.
-
Сценарий спектакля «Репка» для постановки с детьми 5–7 лет 2015
Музыкальная Сказка «Репка» по мотивам русской народной сказки активизирует словарь детей. Предварительно дети знакомятся с жанрами устного русского народного творчества: сказками, песнями, пословицами, поговорками, загадками, с бытом русской старины, особенностями сезонных явлений, узнают о роли присказки в сюжете русской народной сказки, разнообразии ее формы и содержания.
-
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка» 2015
Цель занятия: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа;
-
Формирование элементарных математических представлений. Знакомство с часами 2015
Образовательная деятельность формирует элементарные математические представления. В доступной форме дети знакомятся с устройством часов, понятием «время». Для закрепления материала в заключительной части образовательной деятельности совместно с воспитателем решается кроссворд.
-
Итоговая образовательная деятельность по развитию творческого воображения на тему «Королевство сказок» 2015
Статья будет полезна в качестве практического материала педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, специалистам и родителям. Развитие творческого воображения – одно из основных направлений всестороннего гармоничного развития личности ребенка, которому обычно уделяется очень мало внимания. Игры, представленные в конспекте, отлично подойдут и для включения в повседневную жизнь дошкольников и систематической работы специалистов с детьми.