Развитие познавательного интереса детей об уникальности озера Байкал и животных Прибайкалья

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты или бумажных салфеток.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с озером Байкал,  дать представление о нерпе – как  уникальном млекопитающем  озера Байкал.
  • Развивающая: продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, таким как вата, бумажные салфетки.
  • Воспитательная: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий и рисунков родного края, просмотр видеофильма об озере Байкал, животных и растений Сибири.

Оборудование: музыка (шум воды), рисунок нерпы, игрушка нерпы – Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; нарезанные бумажные салфетки; шаблон нерпы; клей; кисточки; салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Звучит спокойная музыка) Дети встают в круг.

В. Здравствуйте ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Если у вас сегодня у всех хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было радостное настроение. Сегодня мы с вами познаем очень много нового и интересного.
(Дети садятся на ковер. Воспитатель обращает внимание на коробку стоящую на столе, ребята нам прислали посылку.)
В. Хотите посмотреть, что же в этой посылке.
(Воспитатель открывает посылку и достает карту Иркутской области, прикрепляет ее к мольберту)
В. Ребята, а вы знаете, что это?
В. Молодцы ребята! Это карта Иркутской области? Ребята вместе с воспитателем находят на карте г. Зима.
В. А еще неподалеку от нашего города находится уникальное озеро. (Показывает на карте). А как оно называется, – вы знаете?  Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет  озеро Байкал. (Дети сидят на ковре)
В. Понравился шум прибоя?  Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а в посылке еще что-то есть.
(Воспитатель достает изображение нерпы)
В. А сейчас мы поиграем в игру «Путешествие по Байкалу».

Игра проводится со всеми детьми, дети по желанию поднимают руку и отвечают на вопросы. Каждый игрок получает за правильный ответ фишку. У кого фишек окажется больше тот побеждает.

В. Правильно собрать макет озера, дать название озеру.  Правильно выбрать среди макетов животных и назвать, проживающих на Байкале. Правильно выбрать среди макетов деревья и назвать, растущие на Байкале. Правильно выбрать макеты птиц и назвать, которые живут на Байкале.  Правильно выбрать рыб и назвать, которые живут на Байкале

В. Ой, какая интересная фотография. А вы знает, кто это? (Нерпа)

– Это животное, которое живет только в озере Байкал. Посмотрите, тело нерпы напоминает каплю, у нее есть передние ласты и сросшийся хвост, еще у нерпы черные глаза, нос и рот, у нее есть усы.
– А питаются они рыбами?
– Нерпы бывают темного почти чёрного или белого цвета?
– Темного цвета – взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы – его называют БЕЛЬКОМ.
– Посмотрите, кто же к нам пришел?
(Воспитатель достает из посылки нерпенка)
– Кто это?
– А давайте мы поиграем с Бельком.

Физминутка (звучит музыка)

– Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.

– Молодцы! (Ребята садятся) давайте познакомимся с Бельком поближе. 
– Какого он цвета?
– Давайте потрогаем Белька. (Дети трогают нерпенка)
– Какой он по ощущению?
– Ребята, а нерпенок говорит, что ему очень скучно одному, а быть может, мы сделаем нерпенку друзей – таких же красивых, белых, пушистых как он.

В: (обращает внимание, что есть на столе, дети садятся за столы) Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Вот  как  пальчики  шагают:          
Ладонь  правой  руки  вверх,  левой  руки  –  вниз.  Попеременное  чередование
И  мизинец,  и  большой,
Указательный  и  средний,
Безымянный – вот  какой!  
Подушечки  пальцев  "прикреплены"  к  столу,  "шагает"  только  названный  палец
Вот  какие  наши  ручки.    
Чередование  ладоней  вверх – вниз
Лихо  пляшут  у  ребят.     
Вращение  кистей  влево – вправо
Вот  какие  наши  ручки,    
Ладони  вверх-вниз
Веселятся  и  шалят!
Хлопки  в  ладоши

Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпенка».
(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)

  1. Возьмите шаблон нерпенка, положите его на салфетку.
  2. Покроем клеем аккуратно  всю  кроме глаз, рта и носа. А теперь давайте наденем нашему нерпенку белую шубку, чтоб ему было тепло
  3. Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всего нерпенка.
  4. Кто желает сделать нерпенка из бумажных салфеток, возьмите небольшой кусочек, помните его немного и приложите на нерпенка и таким образом оклеиваем всего нерпенка.
  5. Возьмите салфетку, вытрите свои руки.

В. Молодцы! Наш нерпенок одет в белую шубку, теперь он не замерзнет.  Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями… Возьмите их подойдите ко мне мы сейчас с вами будем плавать… (Дети ходят по залу имитируя плавание нерпят. Звучит музыка)

В. А в каком озере живут и плавают нерпы?
– Посмотрите, какое озеро у нас есть. Давайте отпустим наших непят в озеро  вместе с бельком – пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему бельку будет не скучно одному.

– Ребята мы с вами помогли нашему бельку? Что вы сегодня нового узнали о нерпе? (Ответы детей)

Воспитатель хвалит ребят.