Цель: познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты или бумажных салфеток.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с озером Байкал, дать представление о нерпе – как уникальном млекопитающем озера Байкал.
- Развивающая: продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, таким как вата, бумажные салфетки.
- Воспитательная: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий и рисунков родного края, просмотр видеофильма об озере Байкал, животных и растений Сибири.
Оборудование: музыка (шум воды), рисунок нерпы, игрушка нерпы – Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; нарезанные бумажные салфетки; шаблон нерпы; клей; кисточки; салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Звучит спокойная музыка) Дети встают в круг.
В. Здравствуйте ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Если у вас сегодня у всех хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было радостное настроение. Сегодня мы с вами познаем очень много нового и интересного.
(Дети садятся на ковер. Воспитатель обращает внимание на коробку стоящую на столе, ребята нам прислали посылку.)
В. Хотите посмотреть, что же в этой посылке.
(Воспитатель открывает посылку и достает карту Иркутской области, прикрепляет ее к мольберту)
В. Ребята, а вы знаете, что это?
В. Молодцы ребята! Это карта Иркутской области? Ребята вместе с воспитателем находят на карте г. Зима.
В. А еще неподалеку от нашего города находится уникальное озеро. (Показывает на карте). А как оно называется, – вы знаете? Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет озеро Байкал. (Дети сидят на ковре)
В. Понравился шум прибоя? Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а в посылке еще что-то есть.
(Воспитатель достает изображение нерпы)
В. А сейчас мы поиграем в игру «Путешествие по Байкалу».
Игра проводится со всеми детьми, дети по желанию поднимают руку и отвечают на вопросы. Каждый игрок получает за правильный ответ фишку. У кого фишек окажется больше тот побеждает.
В. Правильно собрать макет озера, дать название озеру. Правильно выбрать среди макетов животных и назвать, проживающих на Байкале. Правильно выбрать среди макетов деревья и назвать, растущие на Байкале. Правильно выбрать макеты птиц и назвать, которые живут на Байкале. Правильно выбрать рыб и назвать, которые живут на Байкале
В. Ой, какая интересная фотография. А вы знает, кто это? (Нерпа)
– Это животное, которое живет только в озере Байкал. Посмотрите, тело нерпы напоминает каплю, у нее есть передние ласты и сросшийся хвост, еще у нерпы черные глаза, нос и рот, у нее есть усы.
– А питаются они рыбами?
– Нерпы бывают темного почти чёрного или белого цвета?
– Темного цвета – взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы – его называют БЕЛЬКОМ.
– Посмотрите, кто же к нам пришел?
(Воспитатель достает из посылки нерпенка)
– Кто это?
– А давайте мы поиграем с Бельком.
Физминутка (звучит музыка)
– Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.
– Молодцы! (Ребята садятся) давайте познакомимся с Бельком поближе.
– Какого он цвета?
– Давайте потрогаем Белька. (Дети трогают нерпенка)
– Какой он по ощущению?
– Ребята, а нерпенок говорит, что ему очень скучно одному, а быть может, мы сделаем нерпенку друзей – таких же красивых, белых, пушистых как он.
В: (обращает внимание, что есть на столе, дети садятся за столы) Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Вот как пальчики шагают:
Ладонь правой руки вверх, левой руки – вниз. Попеременное чередование
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный – вот какой!
Подушечки пальцев "прикреплены" к столу, "шагает" только названный палец
Вот какие наши ручки.
Чередование ладоней вверх – вниз
Лихо пляшут у ребят.
Вращение кистей влево – вправо
Вот какие наши ручки,
Ладони вверх-вниз
Веселятся и шалят!
Хлопки в ладоши
Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпенка».
(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)
- Возьмите шаблон нерпенка, положите его на салфетку.
- Покроем клеем аккуратно всю кроме глаз, рта и носа. А теперь давайте наденем нашему нерпенку белую шубку, чтоб ему было тепло
- Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всего нерпенка.
- Кто желает сделать нерпенка из бумажных салфеток, возьмите небольшой кусочек, помните его немного и приложите на нерпенка и таким образом оклеиваем всего нерпенка.
- Возьмите салфетку, вытрите свои руки.
В. Молодцы! Наш нерпенок одет в белую шубку, теперь он не замерзнет. Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями… Возьмите их подойдите ко мне мы сейчас с вами будем плавать… (Дети ходят по залу имитируя плавание нерпят. Звучит музыка)
В. А в каком озере живут и плавают нерпы?
– Посмотрите, какое озеро у нас есть. Давайте отпустим наших непят в озеро вместе с бельком – пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему бельку будет не скучно одному.
– Ребята мы с вами помогли нашему бельку? Что вы сегодня нового узнали о нерпе? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит ребят.