Спортивно-театрализованный досуг «Рождественская сказка» в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; объединить общей целью детей и родителей по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

  • способствовать становлению мотивации к двигательной активности детей и родителей посредством зимних игр и забав;
  • воспитывать ценностное отношение к здоровью;
  • продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять;
  • развивать потребность в физическом совершенствовании;
  • поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

Предварительная работа. Беседа о празднике «Рождество», беседа о зимних играх и забавах, просмотр видеороликов об активном семейном отдыхе; информационно-стендовая работа для родителей «Здоровье детей в наших руках».

Материалы и оборудование. Театрализованные атрибуты: костюмы Деда Мороза, Снегурочки, чертей, Бабы Яги, элементы костюмов белочек, лисичек, атрибуты ряженья на усмотрение родителей; спортивное оборудование: веревки, малые мячи, подставки для мячей, ворота для привязывания веревок, горка, ледянки, формочки для строительства крепостей.

Организационный этап

Педагогическая цель: помочь детям сформировать цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети и родители: принять ситуацию, способствовать становлению мотивации к двигательной активности посредством зимних игр и забав.

Ход деятельности: разыгрывается спектакль «Рождественская сказка».

1 ребенок:

Дедушка Мороз нас в гости всех позвал,
А сам нас не встречает, он просто опоздал.

Ведущий:

Ночью вьюга все тропинки замела,
Чувствую, творятся здесь недобрые дела.

2 ребенок:

Может быть, нам рядышком всем встать,
И Мороза-дедушку позвать?

Все: Дедушка Мороз, ау!!!

(Выходят дети в роли зверей и плачут).

Ведущий:

Это кто так горько плачет?
И, вообще, что это значит?

3 ребенок в роли лисенка:

Это мы, лесные зверушки,
Отморозили лапки и ушки.

4 ребенок в роли бельчонка:

Ой, беда, беда, беда,
Не ходите вы сюда!

Ведущий:

Спокойно, расскажите все толком,
Это связано со злым, серым волком?

3,4 ребенок вместе:

Нет, мы волка не встречали,
У нас серьезнее печали.

Родит. мама Лиса:

Ночью Снежная Королева прилетала
И с Морозом спорить она стала,
Говорила, что Зимой она правит,
А Мороз ее должен славить,
Ну, а если он не подчинится,
Все завьюжит она, разозлится!

Родит. мама белка:

А Мороз ей сказал такие слова:
«До утра в моем тереме будь,
И слова ты мои не забудь.
Я не позволю сотворить тебе ненастье!
А хочу подарить всем доброе счастье!»

Лисенок:

Королева заклинание сказала,
Зеркала осколки разбросала.

Бельчонок:

И теперь он не ест и не пьет,
Никого вокруг не узнает.
Вместе: Он в забвении сейчас,
Кто заступится за нас? (плачут)

Баба Яга (педагог):

Вы зачем сюда явились?
Королеве покорились?

Дети:

Мы хотим спасти Мороза,
Не боимся мы угрозы!

Черт (родит.):

Это зря вы не боитесь,
С нами вряд ли вы сразитесь!

Чертиха (родит.): 

Страх нагоним мы на вас,
В глушь заманим вас сейчас!

Ведущий:

Черт с чертями, Бабка Ёжка, расшалились вы немножко!
С горки чертовой мы съедем, час уж близок, все к победе!

Все: Ура!

(съезжают с горки)

2 этап с опорой на личный опыт детей

Педагогическая цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о здоровье.

Цель, которую должны достигнуть дети: уточнить знания о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.

Методы и приемы: предоставить детям возможность посредством театрализованной деятельности рассказать об укреплении здоровья.

Ход деятельности: продолжение инсценировки спектакля.

Черти: С вами быстро справимся!

Дети: Мы спортом занимаемся!

Черти: Покорим вас колдовством!

Дети: Мы ответим естеством!

Черти: Ничего не понимаем!

Дети: Слушайте, мы объясняем:

1 ребенок:

Утром только лишь проснулся,
Зарядку сделал и умылся.

2 ребенок:

Закаливаться очень важно,
Босым по коврикам шагать отважно.

3 ребенок:

Почаще воздухом дышать,
Гуляя бегать, прыгать и играть.

4 ребенок:

На физкультурные занятия ходить,
Стараться сильным, ловким быть.

5 ребенок:

Хорошо бы спортом всем заняться,
В спортивных состязаниях сражаться.

6 ребенок:

С семьей на лыжи дружно встать
И с километр пробежать.

7 ребенок:

Да просто на ватрушках покататься,
И весело снежками покидаться.

8 ребенок:

И Бабу Снежную слепить,
И крепость дружно смастерить.

Все:

Активно жить и вот тогда,
Здоровым будешь ты всегда!

Методы и приемы: косвенная подсказка.

Основной этап

Педагогическая цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Объединить общей целью детей и родителей по формированию здорового образа жизни. Поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

Цель, которую должны достигнуть дети: развивать потребность в физическом совершенствовании.

Ход деятельности:

Подвижные игры.

«Паучьи бега» – Маленький мячик зажат подбородком, передача эстафеты без помощи рук.

«Колобок» – участник бежит с мячом в руках, пробежав, встает в конец своей команды. Все участники делают стойку «ноги врозь» и колобок прокатывается через образовавшийся тоннель. Первый участник получает мяч и повторяется все то же самое, пока первый участник не окажется впереди своей команды.

«Веревочное кольцо» – веревка связана в кольцо, все играющие держатся двумя руками за веревку, водящий (черт) находится внутри круга, его задача коснуться рук играющих. Играющие должны не дать коснуться своих рук и не уронить веревку.

«Мешок чертей» – два черта держат за два конца веревку, пытаются собрать детей в веревочный загон, а задача детей разбежаться и не попасть в мешок.

«Меткие стрелки» – попасть снежками в корзину

«Крепкий узелок» – две команды взрослых и детей. Каждая команда держатся за веревку, привязанную одним концом к дереву. По команде «старт» начиная со свободного конца веревки, команда скручивается в улитку, кто первым выполнит, тот и выиграл. А потом по команде обратно развернуться.

«Обитаемый остров» – связанная веревка разложена на земле. Все игроки встают внутрь круга. Постепенно веревочный круг уменьшается. Выигрывает команда, которая смогла устоять на наименьшей площади.

Методы и приемы поддержки и активности: подбадривание, похвала.

Закрепление знаний детей

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети поняли, что здоровье укрепляют не только подвижные игры, но и зимние забавы.

Цель, которую должны достигнуть дети: получить физическое и моральное удовлетворение от активного отдыха.

Методические приемы:  строительные игры из снега, обыгрывание построек.

Ход деятельности: продолжение инсценировки.

Дед Мороз:

Лес волшебный навестили,
Добрые друзья,
Дед Мороза разбудили,
Вы спасли меня.
Дорогие мои дети,
Славные друзья!
Вы подарки заслужили,
С радостью дарю их я!

Дети и родители строят для Деда Мороза крепость, снежную бабу, играют в снежки.

Заключительный этап

Педагогическая цель: дать установку родителям и детям на дальнейшее сотрудничество и участие в оздоровительных досугах.

Цель, которую должны достигнуть дети: оценка мероприятию, самооценка.

Методы и приемы: похвала каждого за спортивные достижения, рефлексия.

Ход деятельности: запуск фейерверков, чаепитие.

 

Использованная литература:

  • Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость». Москва, 1981.
  • Р.А. Шабунин, Н.И. Шлык, И.В. Туштурова  «Влияние различных двигательных режимов на развитие функциональных возможностей сердца и двигательных качеств у детей 3-6 лет». Новые исследования по возрастной физиологии. 1987. №2 с.52-54