Цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; объединить общей целью детей и родителей по формированию здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать становлению мотивации к двигательной активности детей и родителей посредством зимних игр и забав;
- воспитывать ценностное отношение к здоровью;
- продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять;
- развивать потребность в физическом совершенствовании;
- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
Предварительная работа. Беседа о празднике «Рождество», беседа о зимних играх и забавах, просмотр видеороликов об активном семейном отдыхе; информационно-стендовая работа для родителей «Здоровье детей в наших руках».
Материалы и оборудование. Театрализованные атрибуты: костюмы Деда Мороза, Снегурочки, чертей, Бабы Яги, элементы костюмов белочек, лисичек, атрибуты ряженья на усмотрение родителей; спортивное оборудование: веревки, малые мячи, подставки для мячей, ворота для привязывания веревок, горка, ледянки, формочки для строительства крепостей.
Организационный этап
Педагогическая цель: помочь детям сформировать цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны достигнуть дети и родители: принять ситуацию, способствовать становлению мотивации к двигательной активности посредством зимних игр и забав.
Ход деятельности: разыгрывается спектакль «Рождественская сказка».
1 ребенок:
Дедушка Мороз нас в гости всех позвал,
А сам нас не встречает, он просто опоздал.
Ведущий:
Ночью вьюга все тропинки замела,
Чувствую, творятся здесь недобрые дела.
2 ребенок:
Может быть, нам рядышком всем встать,
И Мороза-дедушку позвать?
Все: Дедушка Мороз, ау!!!
(Выходят дети в роли зверей и плачут).
Ведущий:
Это кто так горько плачет?
И, вообще, что это значит?
3 ребенок в роли лисенка:
Это мы, лесные зверушки,
Отморозили лапки и ушки.
4 ребенок в роли бельчонка:
Ой, беда, беда, беда,
Не ходите вы сюда!
Ведущий:
Спокойно, расскажите все толком,
Это связано со злым, серым волком?
3,4 ребенок вместе:
Нет, мы волка не встречали,
У нас серьезнее печали.
Родит. мама Лиса:
Ночью Снежная Королева прилетала
И с Морозом спорить она стала,
Говорила, что Зимой она правит,
А Мороз ее должен славить,
Ну, а если он не подчинится,
Все завьюжит она, разозлится!
Родит. мама белка:
А Мороз ей сказал такие слова:
«До утра в моем тереме будь,
И слова ты мои не забудь.
Я не позволю сотворить тебе ненастье!
А хочу подарить всем доброе счастье!»
Лисенок:
Королева заклинание сказала,
Зеркала осколки разбросала.
Бельчонок:
И теперь он не ест и не пьет,
Никого вокруг не узнает.
Вместе: Он в забвении сейчас,
Кто заступится за нас? (плачут)
Баба Яга (педагог):
Вы зачем сюда явились?
Королеве покорились?
Дети:
Мы хотим спасти Мороза,
Не боимся мы угрозы!
Черт (родит.):
Это зря вы не боитесь,
С нами вряд ли вы сразитесь!
Чертиха (родит.):
Страх нагоним мы на вас,
В глушь заманим вас сейчас!
Ведущий:
Черт с чертями, Бабка Ёжка, расшалились вы немножко!
С горки чертовой мы съедем, час уж близок, все к победе!
Все: Ура!
(съезжают с горки)
2 этап с опорой на личный опыт детей
Педагогическая цель: способствовать формированию первичных ценностных представлений о здоровье.
Цель, которую должны достигнуть дети: уточнить знания о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.
Методы и приемы: предоставить детям возможность посредством театрализованной деятельности рассказать об укреплении здоровья.
Ход деятельности: продолжение инсценировки спектакля.
Черти: С вами быстро справимся!
Дети: Мы спортом занимаемся!
Черти: Покорим вас колдовством!
Дети: Мы ответим естеством!
Черти: Ничего не понимаем!
Дети: Слушайте, мы объясняем:
1 ребенок:
Утром только лишь проснулся,
Зарядку сделал и умылся.
2 ребенок:
Закаливаться очень важно,
Босым по коврикам шагать отважно.
3 ребенок:
Почаще воздухом дышать,
Гуляя бегать, прыгать и играть.
4 ребенок:
На физкультурные занятия ходить,
Стараться сильным, ловким быть.
5 ребенок:
Хорошо бы спортом всем заняться,
В спортивных состязаниях сражаться.
6 ребенок:
С семьей на лыжи дружно встать
И с километр пробежать.
7 ребенок:
Да просто на ватрушках покататься,
И весело снежками покидаться.
8 ребенок:
И Бабу Снежную слепить,
И крепость дружно смастерить.
Все:
Активно жить и вот тогда,
Здоровым будешь ты всегда!
Методы и приемы: косвенная подсказка.
Основной этап
Педагогическая цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Объединить общей целью детей и родителей по формированию здорового образа жизни. Поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
Цель, которую должны достигнуть дети: развивать потребность в физическом совершенствовании.
Ход деятельности:
Подвижные игры.
«Паучьи бега» – Маленький мячик зажат подбородком, передача эстафеты без помощи рук.
«Колобок» – участник бежит с мячом в руках, пробежав, встает в конец своей команды. Все участники делают стойку «ноги врозь» и колобок прокатывается через образовавшийся тоннель. Первый участник получает мяч и повторяется все то же самое, пока первый участник не окажется впереди своей команды.
«Веревочное кольцо» – веревка связана в кольцо, все играющие держатся двумя руками за веревку, водящий (черт) находится внутри круга, его задача коснуться рук играющих. Играющие должны не дать коснуться своих рук и не уронить веревку.
«Мешок чертей» – два черта держат за два конца веревку, пытаются собрать детей в веревочный загон, а задача детей разбежаться и не попасть в мешок.
«Меткие стрелки» – попасть снежками в корзину
«Крепкий узелок» – две команды взрослых и детей. Каждая команда держатся за веревку, привязанную одним концом к дереву. По команде «старт» начиная со свободного конца веревки, команда скручивается в улитку, кто первым выполнит, тот и выиграл. А потом по команде обратно развернуться.
«Обитаемый остров» – связанная веревка разложена на земле. Все игроки встают внутрь круга. Постепенно веревочный круг уменьшается. Выигрывает команда, которая смогла устоять на наименьшей площади.
Методы и приемы поддержки и активности: подбадривание, похвала.
Закрепление знаний детей
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети поняли, что здоровье укрепляют не только подвижные игры, но и зимние забавы.
Цель, которую должны достигнуть дети: получить физическое и моральное удовлетворение от активного отдыха.
Методические приемы: строительные игры из снега, обыгрывание построек.
Ход деятельности: продолжение инсценировки.
Дед Мороз:
Лес волшебный навестили,
Добрые друзья,
Дед Мороза разбудили,
Вы спасли меня.
Дорогие мои дети,
Славные друзья!
Вы подарки заслужили,
С радостью дарю их я!
Дети и родители строят для Деда Мороза крепость, снежную бабу, играют в снежки.
Заключительный этап
Педагогическая цель: дать установку родителям и детям на дальнейшее сотрудничество и участие в оздоровительных досугах.
Цель, которую должны достигнуть дети: оценка мероприятию, самооценка.
Методы и приемы: похвала каждого за спортивные достижения, рефлексия.
Ход деятельности: запуск фейерверков, чаепитие.
Использованная литература:
- Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость». Москва, 1981.
- Р.А. Шабунин, Н.И. Шлык, И.В. Туштурова «Влияние различных двигательных режимов на развитие функциональных возможностей сердца и двигательных качеств у детей 3-6 лет». Новые исследования по возрастной физиологии. 1987. №2 с.52-54