Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать любовь к сказкам, ряжению, умение сопереживать героям сказок.
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление, память посредством игры.
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
- Развивать интерес к сценическому искусству.
- Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.
- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
Материалы: куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации ,костюмы героев сказки “ Курочка-Ряба”, сюжетные картинки, зеркала.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Курочка Ряба”, разучивание пальчиковых игр, подвижные игры “Курочка Рябушечка”, загадывание загадок.
Ход занятия
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому
что в ней любят прятаться сказки. А вы любите
сказки?
- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Достаю из корзиночки куклу би-ба-бо Курочку.
Воспитатель:
А курочка что-то с собой принесла.
Достаю из корзинки зеркало.
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(Тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь за столики.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: “Эмоции” (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Игра "Угадай настроение"
А из какой сказки эта красивая девочка? Как ее зовут?
Помещаю на доске фрагмент из мультфильма "Смешарики".
Ежик и Бараш дарят Нюше большой букет цветов.
- Чему она так радуется? Покажите, как она радуется подарку.(Ответы детей)
А посмотрите на эту картинку.
Помещаю на доске фрагмент из сказки “Курочка-Ряба”. Из какой сказки эти герои? Почему они плачут? Какое у них настроение? Как можно развеселить бабушку и дедушку? (Ответы детей)
А в корзиночке что-то ещё лежит.
Достаю куклы бабушки ,дедушки и мышки. Спрашиваю у детей, из какой сказки эти герои? Из сказки Курочка – Ряба.
Воспитатель:
- Давайте покажем эту сказку нашими пальчиками.
(Ответы детей).
Пальчиковая игра ,Курочка Ряба’
Воспитатель:
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)и баб (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(постучать указательным пальцем по ладони),Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по “яичку”)— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по “яичку”)
— не разбила.Мышка бежала
(пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Хотите превратиться в героев сказки? Для этого нам надо одеть костюмы.
Подходим к уголку Ряжения и выбираем костюмы для сказки.
Проводится театрализация сказки “Курочка Ряба”.
Воспитатель:
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте костюмы, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!