НОД "Ладушки, ладушки, где были? – У бабушки!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели  и задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное общение»:

– развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
– формировать готовность детей к совместной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

– продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений детского сада);
– вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения (игрушки, одежда);
– учить узнавать в игрушках домашних животных и птиц (кот, собака, петух) и называть их.

Образовательная область «Речевое развитие»:

– способствовать развитию речи, как средства общения;
– продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки, сопровождать чтение показом игрушек, а так же учить слушать художественные произведения без наглядного сопровождения;
– сопровождать чтение небольших произведений игровыми действиями;
– предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы знакомых произведений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
– Воспитывать отзывчивость на музыку, доступные пониманию детей произведения литературы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

– развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
– учить умению передавать простейшие действия персонажей (полетели, как птички)

Методы и приемы:

1. Игровые методы:

– подвижные игры;
– игры-забавы

Приемы: 

– внесение игрушек;
– создание игровых ситуаций;
– обыгрывание игрушек;
– сюрпризность, эмоциональность

2. Словесные методы:

– чтение и рассказывание стихов, потешек;
– разговор, беседа.

Приемы:

– показ с называнием игрушек;
– просьба произнести, сказать слово;
– вопросы;
– использование художественного слова (потешки, песенки, стихи).

3. Практические методы:

– совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные методы:

– показ игрушек;
– показ способа действий: показ движений, сопровождающих чтение потешек.

Приемы:

– непосредственное восприятие предмета, игрушки;
– показ с называнием;
– пояснение к тому, что видят дети;
– просьба-предложение;
– активное действие детей;
– художественное слово;
– выполнение игровых действий.

Материалы и оборудование: костюм русской бабушки, игрушки – кот, собака, петух, деревянные ложки, магнитофонная запись «Ах, вы, сени, мои сени»

ХОД НОД:

В зале стоит домик, около домика  бабушка (воспитатель в русском народном костюме).
В зал входят дети с другим воспитателем.

Воспитатель:

Ладушки-ладушки!
Едем в гости к бабушке,
Бабушка, встречай!
Внуков обнимай!

Бабушка:

Здравствуйте, ребятки,
милые котятки!
Вы мои лапушки!
Любит вас бабушка!
Я кашку сварю
И детишек накормлю!
Давайте вместе кашу варить. (Потешка «Сорока, сорока»)
Сорока, сорока
Кашу варила,
Деток кормила.
(круговые движения по ладошке указательным пальцем)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
(поочередно загибаем пальцы)
Ты в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Печь не топил,
Кашу не варил.
Не будет тебе каши.
(грозим указательным пальцем)

Бабушка:

Ну, вот, кашу сварили.
А вот вам водица,
Чтобы умыться. (Русская народная песня-игра «Водичка-водичка, умой мое личико»)
Водичка, водичка,
(ловим капельки ладошками)
Умой мое личико,
(имитируем умывание)
Чтобы глазоньки блестели,
(закрываем глазки ручками)
Чтобы щечки краснели,
(хлопаем ладошками по щекам)
Чтоб смеялся роток,
(улыбаемся)
Чтоб кусался зубок.
(щелкаем зубками)

Бабушка:

Вот и умылись.
Ладушки, ладушки,
Мыли с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

(Раздает каждому ребенку по две деревянных ложки, под русскую народную музыку дети играют на ложках)

Бабушка:

Ай, да молодцы. А вы хотите узнать, кто со мной в домике живет?(достаёт из домика игрушку би-ба-бо – кота)
Вот и первый мой дружок –
Котя – серенький лобок!
(надевает игрушку – кота на руку, гладит, предлагает погладить детям, читает  вместе с детьми потешку.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.

Бабушка:

А вот еще один дружок
Петя-Петя-петушок! (надевает игрушку на руку)
Споем про него песенку? (Песня «Петушок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Как петушок кричит?

Бабушка:

Это третий мой дружок,
Жучка – звонкий голосок.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шерстка – пестрая!
(грозит вместе с детьми собачке пальцем)
Ты собачка, не лай,
Наших деток не пугай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты – догоняй!
(Собачка лает и бежит за детьми, дети убегают на стульчики)

Воспитатель: Понравилось вам у бабушки? Давайте вместе расскажем, где мы были.

Ладушки, ладушки!
– Где были?
– У бабушки.
– Чего ели?
– Кашку.
– Чего пили?
– Бражку.
Попили, поели,
На головку сели.
Кыш! Полетели. (Дети, имитируя птичек, улетают в группу)