Работа с дошкольниками
-
Проект «День снятия блокады» 2015
В статье рассказывается о героической истории Ленинграда в годы блокады. Учащиеся знакомятся с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «В гостях у академика Всезнайкина» 2015
Игровые задания и упражнения объединены единым сюжетом – встречей с игровым персонажем академиком Всезнайкиным. Упражнения и задания стимулируют развитие психических процессов, формируют представления и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Световой куб развивает воображение и творческую активность детей.
-
НОД с детьми старшей группы на тему «В гости к динозаврику» 2015
Цель: развитие способностей и творческого потенциала дошкольников в знакомстве с различными способами создания художественного образа с природным материалом и для лепки.
-
Экспериментально-познавательная деятельность в старшей группе на тему «Волшебное приключение Капитошки и ее олимпийских друзей» 2015
Цель: уточнение представлений детей о свойствах воды. В ходе экспериментально-поисковой деятельности обобщаются представления дошкольников о свойствах воды. Дошкольники исследуют объекты.
-
Открытое коррекционное занятие на тему «Наши руки» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя игровые пособие "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактические пособия «Спектра», в занимательной форме оптимизирует коррекционно-педагогический процесс, развивает психические функции у детей с ОВЗ.
-
Комплексное коррекционное занятие на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения.
-
Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подхода в обучении старших дошкольников 2015
В материале раскрывается индивидуальный подход в обучении, рассматриваются формы и методы педагогического воздействия. В качестве критерия индивидуализации выбран тип восприятия информации. Раскрываются особенности детей и приводятся примеры заданий, которые учитывают их психофизиологические особенности.
-
Опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светелка». Тематический вечер «День Победы» 2015
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в инновационном проекте «Светелка». Представлен конспект тематического вечера «День Победы».
-
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 2015
Конспект образовательной деятельности может быть использован в работе с детьми младшего дошкольного возраста по проблеме экологического воспитания.
-
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» 2015
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
-
Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 2015
Безопасность – не только обучение детей основам здорового образа жизни, но и осторожное поведение детей в тех или иных ситуациях. Чтобы наши дети были здоровы, необходимо их научить безопасности, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать к тем условиям, которые их могут ожидать.
-
Игровое занятие для подготовительной группы с родителями «Путешествие к морю» 2015
Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание детей – общая цель. Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
-
Возрастные особенности детей раннего возраста 2015
Консультация проводится с педагогами в начале учебного года. Цель: создание необходимых условий для благоприятного процесса адаптации воспитанников с учетом их возраста.
-
Занятие по развитию познавательных способностей детей подготовительной группы на тему «Март-марток» 2015
В ходе занятия дети разгадывают загадки, рассматривают иллюстрации и фотографии с явлениями характерными для весеннего месяца. Занятие насыщенное и интересное за счет чередования различных игр закрепляет материал.
-
Праздник «Образ русской печи в русских народных сказках» 2015
Знакомство старших дошкольников с укладом русской деревни, приобщение к русской духовной культуре и культуре славянских народов – важная задача, стоящая перед педагогами дошкольных учреждений. Цель: формирование ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, людям, стране, традициям.
-
Занятие ФЭМП ОО «Познание» на тему «В гости к кукле Тане» (2-я младшая группа) 2015
На занятии через игровой, сюрпризный момент автор открывает детям увлекательное путешествие в мир математики. Детям очень понравилось ехать на автобусе, раздавать билеты с нарисованными геометрическими фигурами, путешествовать по остановкам, они сочувствовали и хотели помочь кукле Тане. В занятие включены речевые разминки и игры.
-
Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать» 2015
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя,своевременное психическое развитие ребенка. Для дошкольника хорошая речь – залог успешного обучения и развития в школе. Плодотворно работать над речью детей может только тот воспитатель, который хорошо говорит сам. Речи воспитателя должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Игровые сеансы в темной сенсорной комнате 2015
Пребывание ребенка в сенсорной комнате снижает негативные отклонения в поведении. Эффективное средство психоэмоциональной регуляции детей – цветотерапия. Созерцание цвета активизирует или успокаивает нервную систему. Игровые сеансы в темной волшебной комнате тренируют процессы торможения, стимулируют познавательную активность и мотивацию детей.
-
Мероприятие по теме «День матери» 2015
Мероприятие создает теплую атмосферу, развивает творческие способности детей.
-
Викторина по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия». 5–6 лет 2015
Патриотическое воспитание развивает нравственные качества дошкольников. Воспитывая у детей любовь к родине, родному краю, своему городу или селу, уважение и чувство гордости за людей, прославивших и прославляющих нашу страну, мы формируем у детей представление о таких нравственных качествах личности, как совесть, честность, самопожертвование, преданность, гражданственность, без которых невозможно воспитать достойного гражданина страны.
-
Значение мини-опер в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2015
Постановки мини-опер развивают музыкальные способности детей (ладовое чувство, ритма, музыкально-слуховые представления, воображение, образное мышление), дают азы исполнительской, зрительской и общей культуры, воспитывают устойчивый интерес и потребность в коллективном исполнительском искусстве, творчестве.
-
Занятие по английскому языку "Happy Street" (Счастливая улица) 2015
В настоящее время повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
-
Детское экспериментирование в саду и дома 2015
Значение опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. В результате экспериментирования у детей сформировываются не только интеллектуальные способности, но и умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
-
Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со свертниками 2015
Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Задача педагогов состоит в создании микроклимата в группе.
-
НОД в области художественно-эстетического развития детей «Виды пейзажей» 2015
Цель занятия: познакомить с видами пейзажей, учить видеть картины, развивать потребность в общении с искусством.
-
НОД. Образовательная область «Познание» в старшей группе на тему «Мы – друзья природы» 2015
Цель занятия: расширение представлений детей о живой и неживой природе, воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
-
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Волшебница вода» 2015
Занятие по экологическому воспитанию рассчитано на детей дошкольного возраста (6–7 лет) подготовительной группы. Цель занятия: сформировать у детей представление о воде, ее свойствах, значении в жизни всего живого в элементарных опытах, бережное отношение к водным ресурсам.
-
Образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в музей кукол» 2015
За основу образовательной деятельности взята виртуальная экскурсия в мини-музей кукол. В ходе занятия дети знакомятся с такими народными узорами, как гжель, хохлома, вспоминают дымковские игрушки и элементы дымковской росписи. Вниманию детей представлена коллекция кукол в национальных костюмах. В ходе продуктивной деятельности дети учатся создавать своими руками народную куклу Зернушку.
-
Конспект досугового занятия, посвященного Дню города Москвы, для детей 3–4 лет на тему «Прогулка по городу» 2015
Цель занятия: развитие у детей младшего дошкольного возраста основ музыкально-эстетического восприятия, навыков слушания, образного представления и эмоционально-словесного реагирования на различные музыкальные произведения; развивать у детей музыкальный слух и координацию движений, умение слаженно взаимодействовать друг с другом и с взрослыми; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; дать начальные представления о городе, в котором они живут.