Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.
Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
- наглядные – карточки со сказочными героями и средствами их передвижения
- литературные – стихи, загадки;
- музыкальные – фонограмма песенки «Паровоз Букашка»; аудиозапись голоса Д.Мороза
- оборудование – новогодние шары с цифрами и заданиями в них; интерактивные игры по лексическим темам «Зимние забавы», «Новый год»; сундучок; Д/И «Сказочные герои и средства их передвижения; разнообразные конструкторы.
Предварительная работа:
- Беседы с родителями о здоровом образе жизни.
- рекомендации по посещению родителей с детьми на природу в лес, парковую зону, разные ледовые городки.
- Совместное посещение ледового городка на п. Чкалова.
- Интерактивные игры по другим темам в соответствии с тематическими неделями.
- Просмотр мультфильмов о зиме, Новом годе, Д.Морозе.
- Чтение разнообразных сказок.
- Приобретение разных конструкторов для развития творческого и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с программой «Уральская инженерная школа».
Цель: развитие и формирование умственных и творческих способностей детей, через конструктивные игры.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
- закрепить умение выбирать вид конструктора и создавать из него модели по схеме и словесной инструкции;
- уточнить и расширить словарь детей;
- развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
- Развивающие:
- развивать интерес и любовь к сказкам;
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения;
- развивать воображение, память, внимание;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление, фантазию, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки;
- развивать умения детей согласовывать свои действия с партнерами, уважать мнение других и уметь отстаивать и доказывать свое мнение;
- развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей друг с другом, а так же с общением со взрослым;
- развивать умение обыгрывать свои постройки, оценивать их и высказывать оценочные суждения.
- Воспитательные:
- поддерживать инициативу и самостоятельность, интерес к конструированию;
- способствовать проявлению положительных эмоций. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
В ходе игровой, коммуникативной, двигательной, конструктивной деятельности ребёнок:
– проявляет интерес к познавательной деятельности;
– проявляет активность, творчество в выполнении конструктивной деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
– активен в общении со сверстниками и взрослым.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный этап
Эмоциональный настрой
Мотивация к деятельности
Проблемная ситуация
Интерактивные игры
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку»
Д/И Сказочные герои и волшебные средства передвижения»
Краткая беседа
Физкультминутка
Сюрпризный момент
Конструктивная и игровая деятельность
Открытость |
– Ребята, посмотрите что за окном! Там морозно и свежо. Действительно, письмо пришло от Деда Мороза (Письмо волшебное, как только откроете, услышите мой голос). Послушайте: «Дорогие ребята мне очень понравилось на вашем празднике, который прошёл совсем недавно. Я наблюдал за Вами в Новогодние каникулы, и меня очень порадовало, что вы не испугались мороза. Я видел вас и на лыжах, и санках, Анюту с родителями на коньках, а в ледовом городке видел вас всех! Я хочу сделать вам подарок, подарить вот эту ёлочку, на которой есть для вас интересные задания и сюрпризы. Очень хочется вас порадовать. До встречи в Новом году. Дед Мороз» – Ребята, вы хотите узнать, что приготовил нам Д. Мороз? Тогда пойдёмте скорее к ёлочке. Вот она красавица: Дед Мороз сказал, что на ёлочке для нас интересные задания и сюрпризы, а я вижу только шары! (Дети должны догадаться взять в руки шар с №1) – Ну и что же нам делать с этим шаром? (Шарик не простой, он открывается, и в нём задание. Воспитатель читает задание от Д. Мороза) – Ну что ж давайте присядем и поиграем в игры, которые нам прислал Д. Мороз. Интересные игры у Д. Мороза, мы с вами засиделись. Вы помните, Д. Мороз видел нас на улице, давайте покажем, как мы быстро одеваемся.
Хоть и холодно зимой, Я надену шубку, Я надену шарфик, потуже завяжу, Возьму с собою санки – Мы с горки прокатились и опять оказались у ёлочки. Вот молодцы, давайте всё уберём в сундучок, который вскоре обязательно окажется у Д. Мороза. Мы приехали снова к ёлочке – (за третьим шариком в котором детали разного конструктора) – А как вы думаете зачем в новогодний шар Д. Мороз положил детали разного конструктора? Что мы с ним будем делать?
Давайте приступим к постройке детской игровой площадки
– Вам самим понравилась наша игровая площадка?
|
Дети подходят к воспитателю
Возможные ответы детей.
Отгадывают загадку Дети эмоционально настраиваются на совместную деятельность
Высказывания детей
Самостоятельная игра
Гладят себя за плечи
Дети должны догадаться взять второй шарик
Самостоятельная деятельность детей.
Дети называют мультфильм
Дети имитируют паровозик и поют песенку
Ответы детей
Предполагаемые ответы детей
Из разного конструктора. Дети передают свои впечатления, выражают собственное отношение к проделанной работе. Высказывают эмоциональный отклик |
Ребёнок общается со взрослым
Ребёнок приобретает навыки взаимодействия со сверстниками
Ребёнок приходит к умозаключению Ребёнок самостоятельно выполняет задание
Ребёнок снимает мышечное напряжение
Ребёнок осуществляет последовательность Ребёнок осуществляет соединение парных картинок, выполняет исполнительские функции в инд. деятельности Ребёнок актуализирует знания
Ребёнок снимает эмоциональное и мышечное напряжение
Ребёнок проявляет инициативность в общении со взрослым Ребёнок проявляет инициативу, общается со взрослым Ребёнок осуществляет выбор конструктора и партнера в совместную игру
Ребёнок демонстрирует умение строить связное высказывание |
Примечание. В дальнейшем дети будут пополнять постройками детский городок, видоизменять его. Будут дополнять его другими атрибутами (фонтан, клумбы, газоны и т.д.) для более интересной игры.