Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по теме "Подарок для Деда Мороза"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность.

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные – карточки со сказочными  героями и средствами их передвижения
  • литературные – стихи, загадки;
  • музыкальные – фонограмма песенки «Паровоз Букашка»; аудиозапись голоса Д.Мороза
  • оборудование – новогодние шары с цифрами и заданиями в них; интерактивные игры по лексическим темам «Зимние забавы», «Новый год»; сундучок; Д/И «Сказочные герои и средства их передвижения; разнообразные конструкторы.

Предварительная работа:

  • Беседы с родителями о здоровом образе жизни.
  • рекомендации по посещению родителей с детьми на природу в лес, парковую зону, разные ледовые городки.
  • Совместное посещение ледового городка на п. Чкалова.
  • Интерактивные игры по другим темам в соответствии с тематическими неделями.
  • Просмотр мультфильмов о зиме, Новом годе, Д.Морозе.
  • Чтение  разнообразных сказок.
  • Приобретение разных конструкторов для развития творческого и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с программой «Уральская инженерная школа».

Цель:  развитие и формирование умственных и творческих способностей детей, через конструктивные игры.

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
    • закрепить умение выбирать вид конструктора и создавать из него модели по схеме и словесной инструкции;
    • уточнить и расширить словарь детей;
    • развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
  • Развивающие:
    • развивать интерес и любовь к сказкам;
    • развивать речь детей в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения;
    • развивать воображение, память, внимание;
    • развивать мелкую моторику, внимание, мышление, фантазию, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки;
    • развивать умения детей согласовывать свои действия с партнерами, уважать мнение других и уметь отстаивать и доказывать свое мнение;
    • развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей друг с другом, а так же с общением со взрослым;
    • развивать умение обыгрывать свои постройки, оценивать их и высказывать оценочные суждения.
  • Воспитательные:
    • поддерживать инициативу и самостоятельность, интерес к конструированию;
    • способствовать проявлению положительных эмоций. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение;
    • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат:

В ходе игровой, коммуникативной, двигательной, конструктивной деятельности ребёнок:

– проявляет интерес к познавательной деятельности;
– проявляет активность, творчество в выполнении конструктивной деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
– активен в общении со сверстниками и взрослым.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный этап
Сюрпризный момент «Письмо»

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

Интерактивные игры

 

 

 

Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку»

 

 

 

 

 

 

 

Д/И Сказочные герои и волшебные средства передвижения»

 

 

Краткая беседа

 

 

Физкультминутка

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

Конструктивная и игровая деятельность

 

Открытость

– Ребята, посмотрите  что за окном!
– Посмотрела я в окошко

Там морозно и свежо.
За окном лежит письмо,
Кто же нам прислал его?
Мы сейчас его возьмём
И посмотрим, что же в нём?
– Как вы думаете, от кого может быть нам письмо?
Я загадаю загадку, а вы угадайте.
Этот дед и твой, и мой,
Он приходит к нам зимой.
У него есть красный нос,
Это (Дедушка Мороз)

Действительно, письмо пришло от Деда Мороза (Письмо волшебное, как только откроете, услышите мой голос). Послушайте: «Дорогие ребята мне очень понравилось на вашем празднике, который прошёл совсем недавно. Я наблюдал за Вами в Новогодние каникулы, и меня очень порадовало, что вы не испугались мороза.  Я видел вас и на лыжах, и санках, Анюту с родителями на коньках, а в ледовом городке  видел вас всех! Я хочу сделать вам подарок, подарить вот эту ёлочку, на которой есть для вас интересные задания и сюрпризы.  Очень хочется вас порадовать. До встречи в Новом году. Дед Мороз»

– Ребята, вы хотите узнать, что приготовил нам Д. Мороз? Тогда пойдёмте скорее к ёлочке.

Вот она красавица:
Сарафан – как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка – с опушечкой,
С острою макушечкой.

Дед Мороз сказал, что на ёлочке для нас интересные задания и сюрпризы, а я вижу только шары! (Дети должны догадаться взять в руки шар с №1)

– Ну и что же нам делать с этим шаром? (Шарик не простой, он открывается, и в нём задание. Воспитатель читает задание  от Д. Мороза)

– Ну что ж давайте присядем и поиграем в игры, которые нам прислал Д. Мороз.

Интересные игры у Д. Мороза, мы с вами засиделись. Вы помните, Д. Мороз видел нас на улице, давайте покажем, как мы быстро одеваемся.

 

Хоть и холодно зимой,
Мы гулять пойдём с тобой.
Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик, потуже завяжу,
А потом красивые, тёплые пушистые
Крошки рукавички на ручки натяну.
И хотя мы маленькие
Но у всех есть валенки.

Возьму с собою санки
На горку поднимусь
И с горки прокачусь!

– Мы с горки прокатились и опять оказались у ёлочки.
– Воспитатель читает вторую записку от Д. Мороза. (Я ребята очень люблю сказки, потому что я сам волшебник. А знаете ли на чём я приезжаю к вам в гости? А теперь новое задание. Пока я был на празднике  волшебные эльфы перепутали все карточки моей любимой игры. Помогите мне составить пары.)
Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Вот молодцы, давайте всё уберём в сундучок, который вскоре обязательно окажется у Д. Мороза.
– Ребята, а назовите мультфильм в котором Д. Мороз побывал в гостях у детей в другое время года?
А почему Д.Мороз не может прийти к нам в гости летом?
Мы бы очень ему обрадовались, как дети в мультике «Дед Мороз и лето»
– А летом можно прокатиться  в парке  на детском паровозике. Давайте представим, что мы с Д. Морозом отправились кататься.

Мы приехали снова к  ёлочке – (за третьим шариком в котором детали разного конструктора)

– А как вы думаете зачем в новогодний шар Д. Мороз положил детали разного конструктора? Что мы с ним будем делать?
– Ребята, Д. Мороз видел как мы с вами играем зимой, а летом он к нам не приедет. Фото нашего детского городка отошлём деду Морозу на память о наших летних играх.
Из чего мы будем делать детский городок?
Что мы можем сделать?
– Кто создаёт детские городки?

 

Давайте приступим к постройке детской игровой площадки

 

– Вам самим понравилась наша игровая площадка?
– С кем бы вам хотелось поиграть на детской площадке?
– Для кого бы вам хотелось сделать возможно другую модель детского городка?
– С кем бы вам хотелось поделиться своим опытом создания игровой площадки для детей?

 

Дети подходят к воспитателю

 

 

Возможные ответы детей.

 

 

Отгадывают загадку

Дети эмоционально настраиваются на совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

Самостоятельная игра

 

 

 

 

Гладят себя за плечи
Шаги на месте
Имитация движения «надеваем шапку»
Показ как одевают шубку
«Завязываем» шарфик
Показывают кисти рук
Поглаживают тыльную сторону ладоней
Руки на пояс
Ноги поочерёдно на пяточку
Шаги на месте
Руки вверх
Быстрое движение рук вниз.

 

Дети должны догадаться взять второй шарик

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Дети называют мультфильм

 

Дети имитируют паровозик и поют песенку

 

Ответы детей

 

Предполагаемые ответы детей

 

Из разного конструктора.
Ответы детей.
Дети называют профессии людей, которые создают, строят детские площадки

Дети передают свои впечатления, выражают собственное отношение к проделанной работе. Высказывают эмоциональный отклик

 

 

 

 

Ребёнок общается со взрослым

 

 

Ребёнок приобретает навыки взаимодействия со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок приходит к умозаключению

Ребёнок самостоятельно выполняет задание

 

 

 

 

Ребёнок снимает мышечное напряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок осуществляет последовательность
Действий

Ребёнок осуществляет соединение парных картинок, выполняет исполнительские функции в инд. деятельности

Ребёнок актуализирует знания

 

Ребёнок снимает эмоциональное и мышечное напряжение

 

Ребёнок проявляет инициативность в общении со взрослым

Ребёнок проявляет инициативу, общается со взрослым

Ребёнок осуществляет выбор конструктора и партнера в совместную игру

 

Ребёнок демонстрирует умение строить связное высказывание

Примечание. В дальнейшем дети будут пополнять постройками детский городок, видоизменять его. Будут дополнять его другими атрибутами (фонтан, клумбы, газоны и т.д.) для более интересной игры.