Открытое мероприятие «Прогулка по поселку»

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Программное содержание: 

  • расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным поселком Сиверский, в котором они живут;
  • развивать мышление, речь детей, моторику рук детей расширять словарный запас, развивать интерес к игровой  и творческой деятельности;
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
  • воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Перед прогулкой, воспитатель предлагает детям выбрать средство и способ передвижения (машина, поезд, самолет, ходьба, бег) и аргументированно его доказать.  Взрослый подводит итог и совместно с детьми,  выбирает лучший способ передвижения, в условиях поселка.

Мероприятие проходит в музыкальном зале, оформленном картинами, фотографиями,  декорациями. Используется музыка композитора И. Шварца, который проживал последние годы в поселке.

Ведущий.

Осень поздняя настала
Грустная пора
Но поселок наш прекрасный
Не испортила она.
Вы ребята становитесь
Крепко за руки держитесь
На экскурсию пойдем
Наш поселок обойдем.

(Дети передвигаются по залу, рассматривая макеты, декорации)

Наш поселок так прекрасен
Воздух чист, вокруг леса.
Здесь  такая красота.
И со всех ближайших мест
Едут к нам оздоровиться
И немного подлечиться.

(Шум, треск в кустах, вылезает  игровой персонаж – Кот)

Кот: 

Мяу. Ходят, ходят здесь гуляют
И кота не замечают.

Ребенок:

Ой, ребята, посмотрите
Кот на дереве сидит
Что-то нам он говорит.

Кот:

Я живу здесь много лет
И могу вам дать ответ.
Что подвалы, чердаки, ну..
И лестницы в подвале,
Да деревья во дворе
Вот и все, что нужно мне.

Ребенок:

Ты не прав наш кот усатый
Подходи к нам поскорей
Мы покажем и расскажем
О поселке нашем всем.

Дети рассказывают о достопримечательностях своего поселка, показывая макеты  зданий, которые они сделали вместе с родителями (дублируется изображение объекта на интерактивной доске).

Ребенок:

С улицы Строителей
Начнем мы свой рассказ
Дома пятиэтажные, стоят как птицы важные.
Здесь многие ребята живут давно у нас. (Приложение 1. Рис. 1)

Ребенок:

А рядом школа главная
Гимназией зовем
И как только подрастем
Учиться все сюда придем. (Рис. 2)

Ребенок:

Художники, поэты, музыканты
Здесь воплощали все свои таланты
Поэтому для нас друзья
Школа Искусств в поселке создана. (Рис. 3)

Ребенок:

Дальше парк через дорогу
Мост над тихою рекою
Наша Оредеж река
Глубока и широка
Не спеша она течет
И здоровья всем несет. (Рис. 4)

Ребенок:

Если выше нам подняться
То увидим мы друзья
Кинотеатр  Юбилейный
Здесь досуг проводит вся семья. (Рис. 5)

Ребенок:

В парке рядом с кинотеатром
Обелиск стоит солдатам
Что погибли здесь когда-то
Наш поселок защищая. (Рис. 6)

Ребенок:

Ну а рядом детский сад
Наш родной, любимый
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе! (Рис. 7)

Ребенок:

Улица Вокзальная
В поселке очень главная
Магазины дружно в ряд
На этой улице стоят. (Рис. 8)

Ребенок:

Есть на ней еще аптека
А за ней библиотека
Если любишь ты читать
Можно книги на дом брать. (Рис. 9)

Ребенок:

Есть еще в поселке нашем
Почта, рынок и сбербанк
Все что нужно для того
Чтоб жилось здесь хорошо. (Рис. 10)

Ребенок:

Вот, карта поселка
Дороги, дома.
И ели, березки
Стоят как, стена.
Мост, храм, детский сад, плотина, река.
И Оредеж-речка течет не спеша.
Красив, знаменит
Мой поселок родной.
Он Родиной стал нам с тобой дорогой! (Рис. 11)

Кот:

Да теперь я буду знать
Где гулять, где отдыхать.
Где мне рыбку покупать
Письма буду отправлять
Книги буду я читать
Может и школу посещать.

– А сейчас хочу ребята
Предложить вам отдохнуть
 
Музыкальная пауза

Дети  выполняют движения вместе с героем, повторяя слова:

По поселку мы шагаем (шагаем по кругу)
Много видим ,называем (шагаем по кругу)
Светофоры и машины (руки в стороны)
Ярмарки и магазины (руки вперед)
И деревья и кусты (руки вверх и подняться на носки)
И речку и мосты.

В. Ребята мы  с вами посмотрели здания, достопримечательности поселка, показали их нашему гостю – Коту и рассказали о них.

В. Котик, что случилось? Почему ты расстроился?

Кот: Мне понравилось с вами путешествовать, я много узнал и мне жалко прощаться с вами.

В. Ребята, а как нам успокоить, утешить Кота?

Дети. Погладить,  подарить игрушку.

В. Правильно. Чтобы Котик не расстраивался и не забыл нашу прогулку, любил наш  поселок и вспоминал о нем, давайте сделаем ему на память открытку с видами нашего поселка и  подарим ему.
В. Выберите, как вы хотите сделать открытку (на столах приготовлены материалы для изготовления открыток: составить пазл из частей фотографии, раскрасить карандашами виды поселка).

Дети создают открытки  и дарят Коту в подарок.
Кот благодарит, а ребята возвращаются и подводят итог прогулки.

Итог

В. Ребята, вам понравилась прогулка? Что понравилось? Кто понравился? О чем мы говорили на прогулке? Выберите себе смайлик. (На смайликах изображены эмоции – радость, грусть, гнев и т.д.) Объясните  свой выбор.

В. Спасибо вам!

Презентация