Задачи:
- Обучение плаванию при помощи движений ногами и одной руки в согласовании с дыханием (кролем на груди);
- Обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации;
- Побуждение проплыть без остановки 10 метров произвольным способом;
- Интегрирование логопедических заданий в занятие (присутствие логопеда на занятиях);
Оборудование: игрушки, круги, доски, ласты, трубочка
Ход занятия
- Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперёд, назад, лицом - 2 бассейна
- Бег с погружением в воду, по сигналу - 1 бассейн
- Ходьба с выполнением выдохов в воду - 30 секунд
- И.п.- стоя в наклоне, держась за поручень
1-4 – поочередные гребки руками с поворотом головы в сторону для вдоха - 2 минуты - И.п.- стоя в наклоне, держась за поручень
– поочередные гребки руками с поворотом головы в сторону для вдоха, в ходьбе - 2 бассейна - И.п.- стоя в наклоне, держась за поручень
1-4 – поочередные гребки руками с поворотом головы в сторону для вдоха, в согласование с движениями ног, в ластах – 3 бассейна - Плавание кролем на груди в полной координации в ластах - 2 бассейна
- Снять ласты. Выдохи в воду – 5 раз
- Плавание на спине руки в положении “Стрелка” при помощи движений ног – 1 бассейн
- Плавание кролем на спине при помощи движений рук в согласование с движениями ног (в полной координации) - 2 бассейна
- “Кто больше проплывет?” - плавание в полной координации 1. Кролем на груди; 2. Колем на спине; Результат фиксировать игрушкой 2-4 раза
Логопедические упражнения в воде
Логопед: Дети представим, что мы находимся в волшебной стране и там есть три замка: Синий, Красный, Зелёный. Какие звуки живут в этих трёх замках?
Дети: в красном замке живут гласные звуки, в синем согласные твёрдые, в зеленом согласные мягкие звуки.
Логопед: вспоминаем какие именно звуки живут в красном замке (дети вспоминают гласные звуки - А;У;И;О;Ы, и произносят хором);
- Выдохи в воду с произнесением звука [а]; [у];[и];[о];[ы] – каждый звук по 2 раза
- Свободное плавание - 4 минуты
Методические рекомендации
- Использование дыхательной гимнастики в сочетании с релаксацией в конце занятия по плаванию
- Преодоление речевых расстройств у детей
- Создание положительного эмоционального настроя на обучение
- Преодоление водобоязни у детей
- Побуждать интерес в занятию спортом
Используемая литература
- “Игровая деятельность в устранение заикания у дошкольников” Г.А. Волкова; Москва, 1983 год
- “Волшебный мир звуков и слов” ;КАРО, Санкт-Петербург, 2008 год
- “Раз, два, три, плыви” Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений; М. Рыбак, Г.Глушкова, Г.Поташова; Москва, Обруч, 2010 год
- “Система обучения плавания детей дошкольного возраста” А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова; Детство-Пресс ; 2011 год