Открытое интегрированное занятие по плаванию для подготовительной группы компенсирующей направленности

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Обучение плаванию при помощи движений ногами и одной руки в согласовании с дыханием (кролем на груди);
  • Обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации;
  • Побуждение проплыть без остановки 10 метров произвольным способом;
  • Интегрирование логопедических заданий в занятие (присутствие логопеда на занятиях);

Оборудование: игрушки, круги, доски, ласты, трубочка

Ход занятия

  • Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперёд, назад, лицом - 2 бассейна
  • Бег с погружением в воду, по сигналу - 1 бассейн
  • Ходьба с выполнением выдохов в воду - 30 секунд
  • И.п.- стоя в наклоне, держась за поручень
    1-4 – поочередные гребки руками с поворотом головы в сторону для вдоха - 2 минуты
  • И.п.- стоя в наклоне, держась за поручень
    – поочередные гребки руками с поворотом головы в сторону для вдоха, в ходьбе - 2 бассейна
  • И.п.- стоя в наклоне, держась за поручень
    1-4 – поочередные гребки руками с поворотом головы в сторону для вдоха, в согласование с движениями ног, в ластах – 3 бассейна
  • Плавание кролем на груди в полной координации в ластах - 2 бассейна
  • Снять ласты. Выдохи в воду – 5 раз
  • Плавание на спине руки в положении “Стрелка” при помощи движений ног – 1 бассейн
  • Плавание кролем на спине при помощи движений рук в согласование с движениями ног (в полной координации) - 2 бассейна
  • “Кто больше проплывет?” - плавание в полной координации 1. Кролем на груди; 2. Колем на спине; Результат фиксировать игрушкой 2-4 раза

Логопедические упражнения в воде

Логопед: Дети представим, что мы находимся в волшебной стране и там есть три замка: Синий, Красный, Зелёный. Какие звуки живут в этих трёх замках?

Дети: в красном замке живут гласные звуки, в синем согласные твёрдые, в зеленом согласные мягкие звуки.

Логопед: вспоминаем какие именно звуки живут в красном замке (дети вспоминают гласные звуки - А;У;И;О;Ы, и произносят хором);

  1. Выдохи в воду с произнесением звука [а]; [у];[и];[о];[ы] – каждый звук по 2 раза
  2. Свободное плавание - 4 минуты

Методические рекомендации

  • Использование дыхательной гимнастики в сочетании с релаксацией в конце занятия по плаванию
  • Преодоление речевых расстройств у детей
  • Создание положительного эмоционального настроя на обучение
  • Преодоление водобоязни у детей
  • Побуждать интерес в занятию спортом

Презентация.

Используемая литература

  1. “Игровая деятельность в устранение заикания у дошкольников” Г.А. Волкова; Москва, 1983 год
  2. “Волшебный мир звуков и слов” ;КАРО, Санкт-Петербург, 2008 год
  3. “Раз, два, три, плыви” Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений; М. Рыбак, Г.Глушкова, Г.Поташова; Москва, Обруч, 2010 год
  4. “Система обучения плавания детей дошкольного возраста” А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова; Детство-Пресс ; 2011 год