Работа с дошкольниками
-
Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию" 2011
Основные задачи по развитию творческого рассказывания в подготовительной группе: научить детей самостоятельно придумывать содержание рассказа (сказки), выстроить его логически, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию. Решение этих задач требует большого запаса слов, композиционных навыков (умения придумывать завязку, кульминацию, развязку), умения точно, занимательно и выразительно передавать свой замысел.
-
Игра средней подвижности для детей дошкольного возраста с использованием бросового материала "Напольный мини-бильярд" 2011
В статье представлено описание и способ изготовления оборудования к авторской игре "Напольный мини-бильярд", правила игры и описание возможных вариантов игр, а также способов использования нетрадиционного оборудования данной игры в физкультурном уголке групповой комнаты.
-
Использование куклы Зернушки в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками 2011
В нашем детском саду создан кружок "Куклы в доме". Участниками его являются: родители, дети старшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ. Куклы, сделанные их руками, помогают снять напряжение трудового дня; создают более теплые, доверительные отношения между ними. Особый интерес у нас вызвала кукла "Зернушка", которая используется нами в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.
-
Занятие по развитию элементов логического мышления у дошкольников (старшая группа) 2011
Занятие по развитию элементов логического мышления на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера для старшей группы. В процессе занятия дети попадают в сказку и помогают заколдованному Карабасом Барабасом Буратино выполнить все задания: учатся ориентироваться по плану, использовать модели в форме сериационного ряда и кругов Эйлера при решении задач, логически мыслить.
-
Конспект по валеологии. Тема: "Для чего человеку кожа" 2011
Занятие с целью воспитания у детей потребности заботиться о своем здоровье. Даются элементарные знания об организме и в частности о коже.
-
Музыкально-литературная гостиная "Времена года" (с элементами продуктивной деятельности) 2011
Автор формирует у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивает художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
-
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников 2011
Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально-нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. В игре отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Но успешность освоения социального опыта и становление дружеских взаимоотношений детей зависит от содержания и характера взаимодействия детей в игре.
-
Разработка годового плана 2011
В статье дано описание разделов: аналитический и организационно-методический. Аналитический раздел представлен в виде алгоритма. Организационно-методический раздел представлен в 10 блоках работы с детьми, с коллективом, с родителями воспитанников. Разработанная старшим воспитателем циклограмма контроля на год составлена с учетом программных задач, видового разнообразия, целевого назначения. Предлагается Положение к смотру-конкурсу "Грин-фэнтези" (огород на подоконнике).
-
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитании здорового ребенка. Проект заседания семейного клуба "Экологически чистый дом" 2011
Данный проект нацелен на эффективный подход к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ при помощи родителей. Основные цели: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Незнайка и коротышки из Цветочного города" 2011
Занятие является итоговым в системе обучения детей конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе и состоит из трёх частей-занятий. Каждая часть имеет своё название и свои задачи. Решение системы задач способствует развитию у детей самостоятельного и творческого конструирования.
-
От простого к сложному 2011
Задача педагога в центре раннего развития состоит в том, чтобы сделать процесс обучения грамоте дошкольников не только доступным, но и интересным и захватывающим. В статье рассматриваются доступные приёмы работы со словом. Кричалки, кроссворды, звукоподражание, скороговорки, зашифрованные слова помогают детям в процессе освоения навыков чтения, ненавязчиво знакомят с разнообразием русского языка, помогают постепенно переходить от слова к предложению.
-
Спортивный праздник для детей и родителей подготовительной группы "Лучше папы друга нет" 2011
Данное мероприятие помогает привлечь родителей и детей к занятиям физической культуры и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни, способствует развитию положительных эмоций и чувств взаимопомощи.
-
Праздник "Новый год" для детей 5–6 лет 2011
Представлен сценарий праздника "Новый год" для детей 5–6 лет.
-
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель урока – расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных, об их повадках, способности приспосабливаться к сезонным изменениям; формировать экологическое сознание у детей, учить разрешать возникающие противоречия самостоятельно, находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения, развивать внимание, мышление, воображение, творческие способности.
-
Моя родина – Новокузнецк 2011
Проект направлен на решение задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: познавательный. В приложениях к проекту представлен материал по ознакомлению детей с прошлым и настоящим города Новокузнецка, конспекты занятий, слайдовая презентация к виртуальным экскурсиям по родному городу.
-
Экологическая сказка "Про маленькую капельку" 2011
Представлены экологические сказки для детей дошкольного возраста.
-
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения 2011
В данной статье даны практические рекомендации по обучению основным видам движений дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. Материал будет интересен для воспитателей, тифлопедагогов и родителей детей с тяжелой зрительной патологией.
-
Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет" 2011
В проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он также предназначен для активной деятельности самих детей.
-
Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра "В таланты с малых лет" 2011
О методической работе с педагогами, ее проблемах и ключевых идеях. О совершенствовании образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания. О путях решения наиболее характерных проблем методической работы.
-
Интегрированное занятие в группе кратковременного пребывания с детьми 6–7 лет. Тема: "Помоги птицам перезимовать" 2011
Занятие помогает в игровой форме закрепить полученные знания детей о зимующих птицах, особенностях их подкормки. Развивает творческие, изобретательные способности детей. Обогащает речь детей сложными предложениями и словообразованиями.
-
Обобщение опыта работы по созданию оптимального двигательного режима детей второго года жизни в Доме ребенка 2011
На протяжении семи лет нами был апробирован и обобщен материал по организации и руководству оптимальным двигательным режимом малышей в условиях Дома ребенка. Цель – разработать и создать двигательный режим, обеспечивающий оптимальную двигательную активность детей второго года жизни, сохраняющий его физическое и психическое здоровье, способствующий становлению полноценной личности.
-
Развлечения с детьми раннего возраста 2011
Основной вид развлечений в раннем возрасте – это игры-забавы, которые представляют собой обыгрывание потешек, пальчиковые игры, простые инсценировки детских песенок с сюжетом, игры с музыкальными образными игрушками. Особенно интересны детям спектакли на основе знакомой сказки, где персонажи вместе с ними участвуют в доступных игровых действиях.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Занятие по окружающему миру "Весна в степи" 2011
Занятие проводится в классе дошкольного образования. Тип занятия – комбинированный. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос. ИКТ способствует развитию познавательной деятельности учащихся на занятии. Презентация создает активную познавательную среду. Данное занятие развивает следующие компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые.
-
Зимняя прогулка в старшей группе 2011
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный отдых, создать эмоциональный комфорт, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.
-
Прогулка в осенний лес – по грибы 2011
Комплексное занятие в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, на котором формируется познавательный интерес; представления о белке, внешнем виде, питании; о съедобных и несъедобных грибах; развивается мелкая моторика.
-
Музыкальное занятие с элементами арт-терапии для детей подготовительной группы "Весенняя мозаика" 2011
Музыкальное занятие построено таким образом, чтобы детям было интересно, чтобы они жили музыкой и её образами, происходит последовательное погружение дошкольников в мир искусства, с помощью которого они учатся эмоционально самовыражаться, правильно говорить, ритмично двигаться, петь, играть на детских музыкальных инструментах, а главное – внимательно, дружески относиться друг к другу.
-
Опыты и эксперименты в жизни старших дошкольников 2011
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Путешествие капельки», в течение которого дети знакомятся со свойствами воды, ее агрегатными состояниями.
-
Приобщение дошкольников к истории, культурной и социальной жизни города Братска на основе активного взаимодействия с семьей 2011
В работе описано создание семейного Клуба "Мы – братчане", созданного с целью объединить усилия семьи и ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Обучающий тренинг для родителей 2011
Обучающий тренинг для родителей в рамках клуба «Умный карандаш» по теме "Подготовка к обучению письму детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста".