Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды» 2024
Цель занятия: знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.
-
Значение игры для развития ребенка-дошкольника 2024
Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!
-
Мой родной город 2024
Программное содержание: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.
-
Формирование словаря признаков у дошкольников с ОНР при развитии лексической стороны речи 2024
Целью логопедической работы по формированию словаря признаков является развитие тактильного, слухового, вкусового, обонятельного восприятия и закрепление обобщающего сенсорного опыта, используя в активной речи слова-признаки. Мной был подобран комплекс специальных упражнений, способствующих развитию как пассивного, так и активного словаря признаков с опорой на все виды восприятия.
-
Умный светофор, или Красный, жёлтый, зелёный 2024
Цель занятия: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить представления детей о светофоре; ознакомить с понятием «регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика; учить узнавать знаки дорожного движения и их назначение.
-
Сценарий сказки в современном прочтении по произведению А.Л.Барто «Ути-Ути» 2024
Представлен сценарий сказки в современном прочтении по произведению А.Л.Барто «Ути-Ути».
-
Праздник в патриотическом воспитании старших дошкольников 2024
В системе дошкольного образования нашей страны не теряет свою актуальность роль патриотического воспитания. Ведь именно в период дошкольного детства у детей начинают закладываться и развиваться основные черты характера личности, чувства, которые ассоциируются с родным народом. С раннего детства в первых красках и звуках ребенок начинает видеть и слышать свою семью, дом, потом – мир детского сада и группы, и в итоге – целый мир своей страны. Роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании велика. Праздники оставляют в душе каждой личности дошкольника яркий эмоциональный след, помогают проявиться качествам его характера, помогают развить умения, навыки и узнать новую информацию. Разные формы и виды образовательной деятельности способствуют воспитанию личности будущего гражданина России, помогая ему знакомиться с культурно-историческим наследием нашей страны.
-
Проект: "Удивительные свойства магнита" 2024
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту.
-
Рисования в средней группе детского сада «Праздничный салют» 2024
Представлена презентация к занятию по рисованию в средней группе детского сада по теме «Праздничный салют». Работа выполняется с использованием нетрадиционных техник рисования, при помощи подручных средств (печать бумажными втулками, колпачками от фломастеров) гуашевыми красками.
-
Использование Steam-технологий в НОД. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот какой красивый дом» 2024
Цель занятия: учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации с животными вокруг домика; развивать внимание, умение достигать поставленной цели; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
-
Проект "Берегите лес от пожара" 2024
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в природе; совершенствовать знания, умения и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей.
-
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Как мы ходили в библиотеку" 2024
Программное содержание: развивать связную монологическую речь, через составление рассказов на тему «Как мы ходили в библиотеку»; формировать навыки в составлении рассказов из коллективного опыта, опираясь на свои непосредственные восприятия и наблюдения; закреплять понятие об особенностях построения рассказа; рассказывать полно, связно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
-
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Радуга в молоке" 2024
Цель занятия: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
-
Тема занятия: «Путешествие в страну Математика» с использованием технологии case-study и элементов геймификации 2024
Цель занятия: создание условий для развития математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.
-
Повышение уровня функциональной грамотности у дошкольников посредством проектной деятельности с применением инновационных технологий. Методическая разработка 2024
Цель разработки: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Интегрированное открытое занятие по окружающему миру в средней группе "Пресмыкающиеся – рептилии" 2024
Цели занятия: познакомить детей с пресмыкающимися животными; уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся; развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия; расширять активный и пассивный словарь.
-
НОД по окружающему миру в старшей группе ДОУ "Я горжусь своей страной!" 2024
Патриотизм, как нравственное качество, был важен всегда при воспитании подрастающего поколения. А сейчас эта тема особенно актуальна!. Мы должны научить наших детей гордиться своей страной, уважать её законы, чтить традиции, беречь культуру предков.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Первомайские стихи 2024
Представлен видеоролик, на котором автор читает стихи к празднику 1 Мая.
-
Игра "Теремок" с музыкальным сопровождением 2024
Задачи занятия: сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; формировать умение подражать героям русской народной сказки «Теремок», выполнять роли в театрализованной игре; развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье; развить вокально-певческие навыки, музыкальный слух, творческие проявления, желание играть на музыкальных инструментах; вызывать у детей интерес и желание играть в русские народные игры; развивать память, воображение, фантазию, самостоятельность, двигательную активность, пространственную ориентировку.
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы 2024
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождают человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. Старший дошкольный возраст сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе и успешность его социализации и др.
-
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Чудо-овощ – репа» 2024
Цель занятия: познакомить детей с овощем – репа.
-
Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста 2024
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Нетрадиционные техники рисования 2024
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности: способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» для дошкольников 6–7 лет 2024
Рабочая программа кружка «Наш дом - земля» имеет естественно-научную направленность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»). Отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятие по уважительной причине. Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: образовательные платформы ГМЦ, doshkolnik.ru, nsportal.ru, infourok.ru, YouTube.
-
Морские обитатели 2024
Цель занятия: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
-
Открытое занятие интегрированного вида для дошкольников подготовительной группы "В стране невыученных уроков" 2024
Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2024
В современном мире проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту. В рамках работы окружной опорной площадки на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», мы решили подвести небольшие итоги работы за учебный год и предложили детям сюжетно-ролевую игру: «Открытие торгового центра». Для успешного осуществления с/р игры были поставлены цели и задачи, подготовлены необходимые материалы, проведена предварительная работы с детьми.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Защитники Отечества" для детей подготовительных к школе групп 2024
Цель сценария: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к Родине.