Работа с дошкольниками
-
Развитие мелкой моторики как одно из условий полноценного развития ребёнка дошкольного возраста 2025
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук выступает одной из основных задач образовательной области «Физическое развитие». И это общепризнанный факт, что от степени развития тонкой (или иначе мелкой) моторики в целом зависит развитие ребенка. Почему так? Головной мозг учеными условно поделен на зоны, и именно зона мелкой моторики очень близко граничит с речевой зоной. Это означает, что без задействования первого, не будет хорошо работать и второе, и наоборот. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
-
Конкурс для дошкольников «По дорогам сказки» 2025
Цель конкурса: повысить интерес к чтению; проявить актерские способности; проявить художественные навыки (выбор и изготовление декорации, костюма).
-
Интегрированное мероприятие "Серебристая пушинка – шестигранная снежинка" 2025
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о происхождении снега (снежинок) как основной составляющей зимних осадков, рассказать о природе его образования.
-
Формирование графомоторных навыков у детей с тяжелым нарушение речи «Творим и говорим» (игры с прищепками) 2025
Проведя анализ различных авторских коррекционных логопедических и педагогических методик и подходов, направленных на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, я остановилась на использовании бельевых прищепок разного цвета, размера и формы. Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, который в дальнейшем помогает держать правильно ручку.
-
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Путешествие на луг" для детей 2–3 лет 2025
Цель занятия: организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование представлений о растительном мире.
-
Театр в жизни детей дошкольного возраста 2025
Существуют разнообразные виды детского театра. Самый распространенный — это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» игрушки. Если театр игрушек не требует никаких поделок и дети в основном выступают в роли зрителей, то театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен.
-
Значение творческих способностей в формировании личности ребенка 2025
Процесс творческой деятельности невозможен без наличия у человека определенных способностей. Как и любые способности, они развиваются благодаря деятельности и являются необходимым условием ее успешного осуществления деятельности. Творческие способности необходимо развивать. Следовательно, развивать способности необходимо как можно раньше. Это обусловлено тем, что способности развиваются не благодаря только лишь наличию природных задатков, не сами по себе, а под влиянием окружающей среды и специально-организованного воспитания. В этой связи становиться актуальным вопрос о выборе средств, для развития творческих способностей детей. Известно, что игровая деятельность как нельзя лучше способствует эффективному решению задач воспитания и обучения. С этой целью используются различные виды игр, в том числе и подвижные.
-
Проект по теме «От зернышка к хлебушку» для детей подготовительной к школе группы 2025
Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
-
Конспект ООД в подготовительной группе (окружающий мир, рисование) «Солнечный луг» 2025
Цель занятия: обогатить и уточнить представления детей о одуванчике; познакомить детей с техникой рисования на ткани – Батик.
-
Сценарий праздника к Дню Победы для старшей группы 2025
День Победы – это праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германием. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
-
Формирование представлений об окружающем мире как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2025
Цель итоговой работы: рассмотреть теоретические и практические основы формирования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи при формировании представлений об окружающем мире.
-
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Подснежник – первый цветок» 2025
Цель занятия: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, формирование представлений о весенних цветах, а именно о подснежниках. Занятие направлено на усвоение новых знаний через активное обсуждение, творческие задания и практические наблюдения.
-
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью магнитов 2025
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного возраста с помощью магнитов представляет собой инновационный подход, сочетающий игровую деятельность с образовательными задачами. Магниты, благодаря своей притягательной природе, стимулируют интерес ребенка, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Использование магнитов как счетных элементов позволяет детям не только запоминать числа и обучаться счету, но и развивать координацию движений, логическое мышление и пространственное восприятие.
-
День книгодарения в средней группе 2025
Цель занятия: возрождение традиций книгодарения. Задачи: показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности. Развивать у детей интерес и любовь к книгам; воспитывать бережное отношение к книге, получать радость от дарения книг.
-
Междисциплинарный подход. Обучение детей с РАС в дошкольном учреждении 2025
В статье представлены признаки детей с расстройствами аутистического спектра. Описано поведение детей с РАС. Также рассказывается о способах обучения детей с РАС. Представлен междисциплинарный подход в дошкольном учреждении по воспитанию детей с РАС.
-
Финансовая грамотность: необходимость современности и инвестиция в будущее наших детей 2025
Финансовая грамотность – это не просто набор знаний, а необходимый навык для жизни в современном мире. Обучение финансовой грамотности детей – это инвестиция в их будущее, которая поможет им стать успешными, финансово независимыми и ответственными гражданами. Пришло время осознать важность финансового образования и сделать его приоритетной задачей для каждой семьи. Только так мы сможем обеспечить нашим детям уверенность в завтрашнем дне и возможность реализовать свой потенциал в полной мере.
-
Интегрированное открытое занятие по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) 2025
Задачи урока: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о последовательности времён года, суток; закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.); закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-
Театрализованная деятельность как эффективный способ формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста 2025
Театрализованная деятельность является мощным инструментом для развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Произвольное поведение подразумевает способность ребенка контролировать свои действия и эмоции, следовать правилам и инструкциям, а также планировать свою деятельность.
-
Занятие в детском саду. Средняя группа. Тема «Наш дом». «Мебель» 2025
Цель занятия: формировать активизацию речевой активности у детей по заданной теме; приобщать к навыкам экспериментирования; знакомить детей со свойствами материала (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды, какие предметы прочней).
-
Праздник в детском саду «Проводы зимы» 2025
Цель мероприятия: расширение и закрепление знаний о зимних праздниках, о народных традициях.
-
Конспект ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Зимний подарок» 2025
Задачи урока: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; закрепить умение находить логические ошибки, устанавливать причинно-следственные связи; закрепить знания о свойствах снега; продолжать учить составлять сложные по конструкции, распространенные предложения; учить делать выводы в процессе опытно-экспериментальной деятельности; формировать умение радоваться от открытий, полученных в результате опытов.
-
Научно-исследовательский проект "Пыль видимая и невидимая" 2025
Представлена презентация к научно-исследовательскому проекту "Пыль видимая и невидимая".
-
Мяч как главный элемент в развитии ловкости и координации у детей старшей группы детского сада 2025
Использование мяча в занятиях с детьми старшей группы детского сада является эффективным средством не только для физического развития, но и как катализатор для социального и эмоционального обучения. Это создает для них пространство для роста и самовыражения, превращая каждую игровую сессию в уникальный опыт, который направлен на гармоничное развитие.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2025
В статье раскрываются возможности сенсорного развития детей раннего возраста (2–3 лет) посредством деятельности в центре технического творчества и экспериментирования.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [д–д'] и буква Дд» 2025
Программное содержание занятия: познакомить детей со звуками «д» и «дь», буквой Дд; упражнять в артикуляции звуков [д-д'], в умении дифференцировать звуки [д-т], [д'-т']; продолжать учить определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением по твердости и мягкости; совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов; учить писать печатную букву «Д»; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, речь и мелкую моторику; расширять словарный запас.
-
Сдача ГТО для дошкольников (первая ступень) 2025
Программа ГТО для дошкольников является многоуровневым инструментом, который способствует не только физическому развитию детей, но и их эмоциональному, социальному и когнитивному росту. Она включает в себя множество аспектов, от формирования здоровых привычек до развития группы и взаимодействия, и играет важную роль в воспитании активных, здоровых и целеустремленных граждан. Вложение усилий в поддержку таких программ на ранних этапах жизни детей гарантирует, что они будут иметь солидный фундамент для уверенного и счастливого будущего.
-
Обучение детей старшей группы детского сада прыжкам в длину 2025
Обучение детей старшей группы детского сада прыжкам в длину является увлекательным и важным аспектом физического воспитания. Это не только развивает физические навыки, но и формирует уверенность в себе, координацию и моторику. Подход к обучению должен быть игровым и интересным, чтобы вызвать максимальную заинтересованность у детей. Рассмотрим несколько методов и подходов к обучению детей прыжкам в длину.
-
Познавательно-творческий проект для детей с ЗПР дошкольного возраста "Такая разная посуда"" 2025
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации проекта «Посуда».
-
Консультация: "Условия развития познавательной сферы младших дошкольников в игровой деятельности" 2025
Руководство детьми требует от воспитателя знания особенностей каждого ребенка. Необходимо проводить игры с разным числом участников, учитывая дружеские привязанности между детьми. Наблюдая за самостоятельной игрой детей, следует обратить внимание на малообщительных детей, включая их в совместные игры с небольшим количеством играющих, предлагая сначала второстепенные роли, побуждая к выполнению незначительных функций в игре. Постепенно предлагая роли, где не нужно первоначально проявлять инициативу, а лишь отвечать словом или действием (продавец, парикмахер, врач).
-
Многоязычие (полилингвизм) в дошкольном возрасте: понятие, трудности, преимущества, рекомендации 2025
Двуязычные дети часто сталкиваются с необходимостью интегрировать две культуры, каждая из которых связана со своим языком. Исследование процесса формирования культурной идентичности у двуязычных дошкольников позволяет лучше понимать, как они воспринимают свою принадлежность к разным культурам и как это влияет на их самоощущение. Ранние годы являются критическими для подготовки к школе. Успешная интеграция в образовательную систему требует не только владения языком, но и развитых когнитивных и социальных навыков. Исследование двуязычных дошкольников помогает определить, какие факторы способствуют успешной подготовке к школьному обучению и как можно поддерживать этих детей на начальном этапе их образовательной карьеры.