Цель: расширение и закрепление знаний о зимних праздниках, о традициях.
Задачи:
- закрепить названия зимних и весенних месяцев;
- развить ловкость;
- формировать умение действовать в команде;
- создать радостное настроение.
Действие праздника происходит на улице.
Дети с воспитателем водят хоровод и поют песню про зиму.
Любим мы зимой водить
Хоровод у елочки
И снеговиков лепить
И кататься с горочки.
Воспитатель (В): О каком времени года мы пели?
Дети (Д): О Зиме.
В. Какие месяцы дружат с Зимой?
Д. Декабрь, Январь, Февраль.
Дети читают стихи
В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Нашу речку словно в сказке за ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки, елку из лесу принес...Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.Февраль пришёл в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет
В. Февраль последний зимний месяц, снег скоро растает. Какие игры можно поиграть зимой? (Слепить Снеговика, Снежки)
Мы делимся на команды, будем лепить ворота и стены и играть в снежки. Какая команда захватит крепость, та и победила!
Дети играют
В. Какой праздник провожает Зиму?
Загадки:
Этот праздник - объеденье,
Мы блины печём с утра!
К ним мёд, сметана и варенье,
Что за праздник, детвора? (Масленица)
Масленица – большой праздник, наступает смена сезона, приходит Весна! Праздник отмечают широко, весело! Водят хороводы катаются на тройках!
Дети катаются на лошади запряженная в сани.
Еще одна старинная традиция - угощать чем?
Загадка
С маслом и сметаной,
Горячие, румяные,
Разные они вкусны,
Что это ребят? (Блины)
Проводится чаепитие с блинами!