Цель:
- формировать активизацию речевой активности у детей по заданной теме.
- Приобщать к навыкам экспериментирования.
- Знакомить детей со свойствами материала (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды, какие предметы прочней).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении; уточнение, расширение и активизация словаря;
- совершенствование грамматического строя речи.
- Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
Развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение.
Здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и предметных картинок о доме и мебели, чтение сказок о мебели, отгадывание
загадок.
Материалы:
- Игрушка домовёнок, картинки с изображением разных домов, картинки мебели, игрушечная мебель, платочек для того чтобы спрятать игрушечную мебель.
- Дом для кукол.
- Емкости с водой, деревянные спилы, гвозди, спички (без серы).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла не одна, а с другом. Как его зовут? Кто такой Группавёнок? Это тот, кто охраняет нашу группу, игрушки, книжки.
Приветствие Группавёнка с детьми.
Мы для вас приготовили стихотворение, послушайте его.
Прослушивание стихотворения.
Молотком и топором
Строим, строим новый дом
Для веселых малышей.
В доме много этажей.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
О доме.
Рассказ воспитателя о доме. (показ картинок)
Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было.
Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.
Беседа о материалах, из которых строят дома. (показ картинок)
- Этот дом построен из кирпичей. Он какой? - кирпичный.
- Этот дом построен из панелей. Он какой? - панельный.
- Этот дом построен из камней. Он какой? - каменный.
- Этот дом построен из бревен. Он какой?- деревянный.
Воспитатель: А, что для уюта в доме нужно? Отгадайте.
Игра «Доскажи словечко»
Если хочет Вова спать,
он приляжет на (кровать)Почитать хотим мы если,
любим развалиться в (кресле)Чтобы ноги отдохнули,
посидим чуть-чуть на (стуле)Под крышей – четыре ножки,
а на крыше – еда да ложки (стол)
Аня вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа)
Супер! Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Что-то Группавёнок немного загрустил.
Наверное, он тоже хочет с вами поиграть. А, как же называется его любимая игра? Кто отгадает? «Прятки».
Давайте вы будете закрывать глаза, Группавёнок будет прятаться, а потом вы будете угадывать, куда он спрятался.
Дидактическая игра «Прятки».
Групповёнок спрятался в шкаф.
Групповёнок залез под стол.
Групповёнок залез на шкаф.
Групповёнок за стулом
Групповёнок около двери
Группавёнок у (Имя ребенка) на руках
и т.д.)
Группавёнок: Ф-у-у-х! Уста-а-а-л!
Воспитатель: А, теперь мы отдохнем и пальчики разомнем.
Мебель я начну считать: (хлопок)
(загибаем поочередно пальчики)
кресло, стол, диван, кровать, полка,
тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет
(сжимать, разжимать пальчики)
много мебели назвали.
десять пальчиков зажали.
Воспитатель: Отлично! Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Мне тут нашептал наш Группавёнок, что вы очень внимательные! Давайте это проверим!
Игра на внимательность с элементами дыхательной гимнастики: «Кого не стало?» (повтор 3-4 раза)
Стол, стул, кровать, кресло, шкаф (убираем один предмет, потом усложняем два, три предмета убираем)
Поколдуем – поколдуем!
глубокий вдох (сдуваем платочек)
Выдох (дуем на платок, чтобы он слетел с игрушек)
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Вот это да! Молодцы!
Ребята! Давайте расставим мебель, чтобы в доме был порядок.
Гимнастика для глаз «Мебель в нашем доме»
Стул высокий, а стол ещё выше, (Посмотреть вниз, вверх).
Есть у каждого свои крыши. (Посмотреть перед собой).
На одной из них сидят, (Посмотреть вправо).
На другой - блины едят. (Посмотреть влево).
Есть кровать – на ней лежат. (Закрыть глаза на 5 секунд).
А в шкафу бельё хранят. (Широко открыть глаза).
Воспитатель: Ребята! Группавёнок вам приготовил интересную игру. Хотите узнать, что за игра?
«Игра-эксперимент «Тонет - не тонет», «Что прочней?»
Опыт «Тонет – плывет»
Деревянные предметы плавают! а металл тонет.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: металл – тяжелый, а дерево – легкое.
Опыт «Прочность».
Взять спичку и попробовать сломать её. Это получится. Теперь попробовать сломать гвоздь. Гвоздь нельзя сломать, согнуть, так как он прочный.
Вывод: дерево мягче, чем металл.
Воспитатель: Дом и то, что в нем есть, нужно беречь. Как беречь?
Ответы детей: На стульях не качаться, не ломать, не пачкать.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
Что узнали нового?
Что больше всего понравилось на занятии?
Всем спасибо.