Занятие в детском саду. Средняя группа. Тема «Наш дом». «Мебель»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • формировать активизацию речевой активности у детей по заданной теме.
  • Приобщать к навыкам экспериментирования.
  • Знакомить детей со свойствами материала (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды, какие предметы прочней).

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений о доме и его частях; о мебели и её назначении; уточнение, расширение и активизация словаря;
  • совершенствование грамматического строя речи.
  • Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

Развивающие:

  • развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение.

Здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и предметных картинок о доме и мебели, чтение сказок о мебели, отгадывание
загадок.

Материалы:

  • Игрушка домовёнок, картинки с изображением разных домов, картинки мебели, игрушечная мебель, платочек для того чтобы спрятать игрушечную мебель.
  • Дом для кукол.
  • Емкости с водой, деревянные спилы, гвозди, спички (без серы).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла не одна, а с другом. Как его зовут? Кто такой Группавёнок? Это тот, кто охраняет нашу группу, игрушки, книжки.

Приветствие Группавёнка с детьми.

Мы для вас приготовили стихотворение, послушайте его.

Прослушивание стихотворения.

Молотком и топором
Строим, строим новый дом
Для веселых малышей.
В доме много этажей.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

О доме.

Рассказ воспитателя о доме. (показ картинок)

Воспитатель. У любого дома есть стены, окна, крыша. В давние времена человек строил дома из камней и деревьев, окон в них не было.

Потом люди научились делать стекло, плавить металл, варить пластмассу. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них уютно и тепло даже в самые суровые морозы.

Беседа о материалах, из которых строят дома. (показ картинок)

  • Этот дом построен из кирпичей. Он какой? - кирпичный.
  • Этот дом построен из панелей. Он какой? - панельный.
  • Этот дом построен из камней. Он какой? - каменный.
  • Этот дом построен из бревен. Он какой?- деревянный.

Воспитатель: А, что для уюта в доме нужно? Отгадайте.

Игра «Доскажи словечко»

Если хочет Вова спать,
он приляжет на (кровать)

Почитать хотим мы если,
любим развалиться в (кресле)

Чтобы ноги отдохнули,
посидим чуть-чуть на (стуле)

Под крышей – четыре ножки,
а на крыше – еда да ложки (стол)

Аня вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа)

Супер! Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Что-то Группавёнок немного загрустил.

Наверное, он тоже хочет с вами поиграть. А, как же называется его любимая игра? Кто отгадает? «Прятки».

Давайте вы будете закрывать глаза, Группавёнок будет прятаться, а потом вы будете угадывать, куда он спрятался.

Дидактическая игра «Прятки».

Групповёнок спрятался в шкаф.
Групповёнок залез под стол.
Групповёнок залез на шкаф.
Групповёнок за стулом
Групповёнок около двери
Группавёнок у (Имя ребенка) на руках
и т.д.)

Группавёнок: Ф-у-у-х! Уста-а-а-л!

Воспитатель: А, теперь мы отдохнем и пальчики разомнем.

Мебель я начну считать: (хлопок)
(загибаем поочередно пальчики)
кресло, стол, диван, кровать, полка,
тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет
(сжимать, разжимать пальчики)
много мебели назвали.
десять пальчиков зажали.

Воспитатель: Отлично! Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Мне тут нашептал наш Группавёнок, что вы очень внимательные! Давайте это проверим!

Игра на внимательность с элементами дыхательной гимнастики: «Кого не стало?» (повтор 3-4 раза)

Стол, стул, кровать, кресло, шкаф (убираем один предмет, потом усложняем два, три предмета убираем)

Поколдуем – поколдуем!
глубокий вдох (сдуваем платочек)
Выдох (дуем на платок, чтобы он слетел с игрушек)

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Вот это да! Молодцы!

Ребята! Давайте расставим мебель, чтобы в доме был порядок.

Гимнастика для глаз «Мебель в нашем доме»

Стул высокий, а стол ещё выше, (Посмотреть вниз, вверх).
Есть у каждого свои крыши. (Посмотреть перед собой).
На одной из них сидят, (Посмотреть вправо).
На другой - блины едят. (Посмотреть влево).
Есть кровать – на ней лежат. (Закрыть глаза на 5 секунд).
А в шкафу бельё хранят. (Широко открыть глаза).

Воспитатель: Ребята! Группавёнок вам приготовил интересную игру. Хотите узнать, что за игра?

«Игра-эксперимент «Тонет - не тонет», «Что прочней?»

Опыт «Тонет – плывет»

Деревянные предметы плавают! а металл тонет.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: металл – тяжелый, а дерево – легкое.

Опыт «Прочность».

Взять спичку и попробовать сломать её. Это получится. Теперь попробовать сломать гвоздь. Гвоздь нельзя сломать, согнуть, так как он прочный.

Вывод: дерево мягче, чем металл.

Воспитатель: Дом и то, что в нем есть, нужно беречь. Как беречь?

Ответы детей: На стульях не качаться, не ломать, не пачкать.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Что узнали нового?

Что больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо.